Для принятия решения о том, гнаться за крупным клиентом или нет, я обычно опираюсь на 3 базовых параметра: На решение также влияет стадия развития продукта/услуги и стратегия компании. Но мы ограничены размером статьи, поэтому усложнять не будем, разберем базовую модель.
И еще. Модель не берет в расчет необоснованную интуицию и любовь к клиенту. Так вы сможете оценить ресурсы, которые потребуются на предпродажную работу: проведение встреч, презентаций, демонстраций, прототипов и т.д. Ресурсы лучше оценить сразу в рублях (или другой валюте). Если грубо, то получается так: количество человекочасов сотрудников в деньгах плюс другие затраты. Не забудьте про маркетинговые расходы по этой сделке! Каждому статусу сделки сразу присваиваем вероятность закрытия в %. Она рассчитывается на основе исторических данных (конверсии) или рыночных показателей. Если данных не хватает, то берется просто экспертная оценка.
Менеджер, который отвечает за сделку, может обоснованно поменять эту вероятность. Оце