Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Клиренс 208мм, 1.3л турбо, 140 л.с., полюбился россиянам»: В РФ в продажу вернулся кроссовер Renault, который раньше выпускали в России

Ах, какие времена! Кто бы мог подумать, что очередной «реноватор» от Renault снова окажется на наших дорогах, но в новом амплуа? Купеобразный кроссовер Renault Arkana, официально продававшийся и даже выпускавшийся в России с 2019 года, вернулся в продажу. Так что теперь, если кто-то из вас до сих пор скорбит по ушедшей Arkana, то вам повезло — у вас есть шанс снова почувствовать себя владельцем этого чудесного кроссовера. Итак, представьте себе: не так давно этот кроссовер исчез с российского рынка, когда Renault попрощалась с Россией в 2022 году. Но что-то нас подталкивает верить, что модель все-таки продолжает жить на наших просторах. Давайте рассмотрим поближе, чем же отличается новая Аркана от той, которую мы помним. Новое обличье Прежде всего — европейская версия автомобиля, а не российская. Ну, давайте не будем строить иллюзий: мы все знаем, что европейцы вообще не привыкли ставить на автомобили тот же набор моторов, что и для России. Тут — с размахом! На родном российском рынке

Ах, какие времена! Кто бы мог подумать, что очередной «реноватор» от Renault снова окажется на наших дорогах, но в новом амплуа? Купеобразный кроссовер Renault Arkana, официально продававшийся и даже выпускавшийся в России с 2019 года, вернулся в продажу. Так что теперь, если кто-то из вас до сих пор скорбит по ушедшей Arkana, то вам повезло — у вас есть шанс снова почувствовать себя владельцем этого чудесного кроссовера.

Итак, представьте себе: не так давно этот кроссовер исчез с российского рынка, когда Renault попрощалась с Россией в 2022 году. Но что-то нас подталкивает верить, что модель все-таки продолжает жить на наших просторах. Давайте рассмотрим поближе, чем же отличается новая Аркана от той, которую мы помним.

Новое обличье

Прежде всего — европейская версия автомобиля, а не российская. Ну, давайте не будем строить иллюзий: мы все знаем, что европейцы вообще не привыкли ставить на автомобили тот же набор моторов, что и для России. Тут — с размахом! На родном российском рынке была доступна всего одна версия с турбированным двигателем на 150 л. с. объёмом 1,4 литра. Однако наш герой из Европы — это совсем другая история.

Моторная гамма Arkana для Европы включает минимум два мотора. Этот конкретный экземпляр оснащен 140-сильным турбированным агрегатом объёмом 1,3 литра. И не подумайте, что тут просто какой-то тупой агрегат — к нему подключён 12-вольтовый стартер-генератор и семиступенчатый преселективный робот. Это уже не шуточки! Конечно, полноприводной версии здесь не будет, как и на российской, так что передний привод — но для тех, кто не планирует забираться на крутые горные серпантины, этого более чем достаточно. Да еще и не забываем про клиренс в 208 см. С таким показателем машина может проехать практически где угодно.

Комплектация для самых взыскательных

-2

Продавец заявляет, что автомобиль на 100% представлен в максимальной комплектации, что, честно говоря, звучит как повод влюбиться. А теперь давайте пройдёмся по деталям:

  • Премиальная акустика Bose. Ага, для тех, кто любит слушать музыку не просто через колонки, а так, как будто выступает сам оркестр. Кому не хочется, чтобы каждое ваше движение было под аккомпанемент лучших звуков в мире?
  • Мультимедийная система с крупным ЖК-дисплеем. Отлично! Время, когда приходилось гадать, что на экране, ушло в прошлое. Теперь вам будет удобно и приятно смотреть на карты, слушать музыку или просто поражаться тому, как же круто выглядит этот экран!
  • Климат-контроль, мульти-руль и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя. Скажем так, ни для кого не секрет, что именно эти мелочи делают водителя немного более значимым. Кто не хочет чувствовать себя магистром? Всё работает автоматически — заходишь в машину и как будто бы заступаешь на свой престол.
  • Светодиодная оптика с автокорректором фар. Потому что водитель не должен беспокоиться о том, как сильно ослеплять встречных. Автомобиль сам подстроится под условия дороги. Как в идеале, да?
  • Складывающиеся зеркала заднего вида. Мелочь, но как приятно не заботиться о том, что зеркала будут выламываться на узких улицах. И, конечно, меньше царапин!
  • Кожаная отделка салона. А что? Кожа — это не только стильно, но и удобно. На таких сиденьях, кажется, каждое утро начинается как праздник.
  • Полный «зимний пакет». Ах, как холодно у нас зимой, не правда ли? Но не переживайте, у вас будет подогрев лобового стекла, зеркал, форсунок стеклоомывателей, зоны покоя дворников, руля и, конечно, сидений. Если в вашем автомобиле есть все это, можно даже не переживать о морозах в -30°C.

Как это выглядит по сравнению с конкурентами?

-3

Окей, 3 500 000 рублей — не мало. Да, именно за такую цену предлагается данный экземпляр. Но что за эти деньги можно получить на российском рынке сегодня? Давайте взглянем на некоторых конкурентов.

Например, купеобразный Changan Uni-T, который тоже не даёт скучать на дороге, можно найти от 2 869 900 рублей. Казалось бы, дешевле, да? Но давайте не забывать, что это китайский бренд, и вопросы о сервисе и запасных частях могут возникнуть. Да и «возврат» в такую цену явно не то же самое, что с Renault.

А вот на новом Geely Tugella, который пришёл под новым брендом Knewstar, тоже не обойдется без солидных вложений. Цена начинается от 4 163 190 рублей. Это уже серьёзные деньги! Однако, не все готовы платить больше ради ещё одного китайского внедорожника. Зато новая «Аркана» имеет стиль и долгую историю на российском рынке.

Стоит ли брать?

-4

Знаете, это вопрос уже не только про автомобиль, а про чувство, которое этот автомобиль вызывает. Если вы цените стиль, комфорт и немного эксклюзивности — Arkana может стать вашим другом. Да, цена немаленькая, но за такую комплектацию и за возможность иметь уникальный автомобиль с европейскими нотками, возможно, стоит заплатить.

Кроме того, если вы любите выделяться на дорогах, то этот кроссовер точно будет привлекать внимание. А кто не хочет быть звездой в мире серых российских дорог? Уверен, на этой машине вы не останетесь незамеченным.

Так что, если вас не пугает цена в 3,5 миллиона, и если вы готовы дать шанс французскому автомобилю в лице Renault Arkana, добро пожаловать в клуб.