Найти в Дзене
Эпоха Велеса

Танец «Чёрной Рыси» Часть II

Древняя славяно-арийская система «Чёрной Рыси» - сохранившееся до наших дней искусство боевой и танцевальной традиции славянок-берегинь. Её заново «открыл», восстановил и сохранил для потомков русичей Валерий Владимирович Андреев из Краснодара. На основе древней традиции разработал свою собственную, авторскую, систему «СПРУТ» - систему программированного управления телом. Здесь публикую вторую статью В.В. Андреева.

Возвращение «Чёрной Рыси»

Вот уже почти две недели, из дня в день, я прихожу сюда в одно и то же время. Чтобы полюбоваться этой рыжей красавицей. Нас разделяет металлический барьер, метр пространства и железная клетка. Народу здесь немного, в основном стоят около клеток с тиграми, львами и прочими экзотическими животными. Но меня интересует именно она, и я прихожу только к ней. Несколько дней, забившись в тёмный угол клетки, она практически ни на что не реагировала, и вот сегодня впервые обратила на меня своё внимание. Я по привычке облокотился на барьер и, отвернувшись в сторону ветра, прикурил сигарету, а когда вновь повернулся к клетке, она стояла передо мной во всей своей красоте и величии. Она узнала меня, она меня ждала. Мы стояли и смотрели друг на друга. Голос смотрителя прозвучал настолько неожиданно, что я вздрогнул.

- Чем же она вас так заинтересовала? Я наблюдаю за вами уже несколько дней, и не могу понять, что вы в ней нашли? Коварная и непредсказуемая тварь, готовая в любую секунду пустить в ход свои когти. Видите, что она сделала с моей рукой?

Он поднял отворот куртки, и я увидел, что через всё плечо шёл глубокий шрам.

- Вот так-то. Таки что пусть её благодушие, с которым она на вас смотрит, не больно вас умиляет.

- Скажите, - спросил я его, - а может, вы её чем-то обидели?

- Ещё чего, тоже мне принцесса, обижаться вздумала. Ну, стукнул несколько раз по пьянке, когда мешала чистить клетку, так и что с того?

- Понятно. А вы никогда не слышали, бывает ли чёрная рысь?

Чёрная рысь-меланист.
Чёрная рысь-меланист.

Он как-то странно посмотрел на меня и, уходя, посоветовал мне съездить в Африку, может быть, там я и найду то, что ищу. Ещё в начале 70-х, я также задавал этот вопрос тому старику – последнему хранителю знаний по этой таинственной старославянской системе и также не получил ответа. Возможно, в самом названии «Чёрная Рысь» была заложена какая-то метафора, а в действительности, этого животного нет в природе? Я спрашивал у многих настоящих охотников, егерей, лесничих, и везде получал отрицательный ответ. Порой я сам себе задавал вопрос: «А зачем мне всё это надо?» Есть такое животное, или нет, это ведь по существу ничего не меняло. Главное, что школа «Чёрной Рыси» существовала, и это было главным. Но, как говорил Станиславский, «Театр начинается с вешалки». Следовательно, не зная, почему система носила именно такое название, познать всю её глубину невозможно. На Востоке говорят: «Нет мелочей, есть подробности». Следовательно, уже в самом названии системы, может быть, сокрыт какой-то более глубокий смысл, чем мы полагаем.

Вы когда-нибудь задумывались над выражением «Его Величество Случай?» Лично я тогда об этом не думал, пока не раздался тот ночной звонок, и хриплый мужской голос предложил мне встретиться и поговорить по поводу интересующей меня проблемы. На следующий день я пришёл в назначенное место, но мой ночной собеседник не явился. Он позвонил только через неделю, извинился передо мной и назначил новую встречу. Я почему-то сразу узнал его. Среднего роста, седовласый с удивительно чистым взглядом, который встретишь разве что у детей. Иван Павлович, так звали моего собеседника, был участником Великой Отечественной войны, кавалер многих боевых наград. Он поведал мне удивительную историю, которую я в кратком изложении донесу до вас. Суть её в следующем.

-3

У них в стрелковом батальоне воевал один человек – сибиряк, бывший таёжный охотник. Человек недюжинной силы, храбрости и безграничной доброты, он был всеобщим любимцем не только у рядовых солдат, но и у командиров. Скольким людям он спас жизнь в бою, даже и не считали. Он первым со свои «ручником» подымался в атаку, а в рукопашном бою ему вообще не было равных. О нём ходили легенды не только в батальоне, но и за его пределами. Но была у него одна странность, которую он особенно и не пытался скрывать от бойцов. Каждый раз перед боем он снимал с себя гимнастёрку, брал в руки чёрный уголёк и раскрашивал им на своём плече наколотый контур какого-то животного. На все вопросы друзей он шутливо отвечал, что это его «оберег» и никакая пуля или осколки снарядов ему не страшны. И ведь действительно, он целым и невредимым выходил из таких ситуаций, где шансов остаться в живых практически не было. А у него – ни царапины! Кто и что оберегало его, никто не знал, и это только усиливало интерес к нему. Но добродушный здоровяк сразу замыкался в себе, когда кто-либо особенно настойчиво докучал ему расспросами. И только в конце войны, в освобождённой Праге, он раскрыл эту тайну своему лучшему другу, моему теперешнему собеседнику. Они сидели в дозоре вдвоём на первом этаже разбитого здания, когда вдруг неожиданно начался миномётный обстрел. Вой падающих мин и свист осколков производили жуткое впечатление. Погибнуть в самом конце войны, пройдя пол-Европы, было бы дичайшей несправедливостью, но грохот разрывов приближался всё ближе и ближе. От кирпичной пыли запорошило глаза, невозможно было дышать, на зубах скрипели крошки битого кирпича. «Всё, - подумал Иван, - вот и отвоевался», и в ту же секунду что-то тяжёлое и громоздкое навалилось на него сверху. Последнее, что подумал он, перед тем, как потерять сознание, что его привалила рухнувшая стена разбитого здания.

Когда он пришёл в сознание, стояла какая-то необычная тишина, и только голос друга, напевавшего себе под нос какую-то песенку, окончательно заставил его поверить в то, что остался жив. Пошевелив руками и ногами, он потихоньку встал на колени, ещё не в силах поверить в то, что даже не ранен; и только резь в глазах от пыли, да шум в ушах заставили его вспомнить о том, что здесь творилось что-то несусветное.

- Ну что, очухался? – засмеялся витязь. – Я тебя там не сильно придавил?

- Так это ты накрыл меня собой? А как же ты сам-то остался цел?

- А вот она и помогла.

Он задрал рукав гимнастёрки, которая больше походила на «сито», и взору моего собеседника открылась странная картина. Это была средних размеров наколка Рыси, припавшей к земле, но она была чёрного цвета. Именно это больше всего и поразило моего собеседника.

- Чёрная Рысь? Этого не может быть!

-4

- Может, - сказал друг. – Нам здесь с тобой до вечера сидеть, так что слушай. Я раскрою тебе свою тайну, а уж верить или нет – ты решай сам. До войны я был охотником, таёжным охотником, а это что-то, да значит. Тайгу я знал, как хорошая хозяйка знает свой огород. И эти знания неоднократно спасали мне жизнь. Много чего пришлось повидать, но после одного случая я навсегда выбросил ружьё и дал себе слово больше никогда не стрелять в дикого зверя. В отличие от домашнего, к коим я причисляю и человека, дикий зверь намного умнее и добрее. Так вот, однажды, по ранней осени, я пошёл в тайгу только мне одному известными тропами. Глушь непролазная, но и зверья здесь было много. Редкий таёжный охотник заходил в эти места. Не знаю почему, но в народе они пользовались дурной славой. Старики не раз предупреждали не забредать сюда. Но парень я был не робкого десятка, да и с дедом своим мы хаживали сюда не раз, так как он тоже, как и я, не особенно верил всем этим байкам. Зато охота здесь всегда была отменная. К полудню, притомившись, я сел под большущей лиственницей и, прислонившись к её мощному стволу, слегка задремал. Осень в наших краях в этом году выдалась на редкость тёплой и сухой. Что заставило меня проснуться и глянуть вверх, я так до сих пор и не знаю, но, что я там вверху увидел, заставило меня оцепенеть от ужаса. Буквально метрах в трёх от моей головы на толстенной ветке распласталась огромная чёрная кошка с кисточками на ушах. Свесив свои мощные лапы она, казалось, с любопытством рассматривала незнакомое ей существо, то бишь меня. В моей голове всё перепуталось от страха. Неужели древние легенды не врали, и передо мной она – царица леса? Неужели Чёрная Рысь существует? Мне хотелось протереть глаза и убедиться, что это не сон, но внутренний голос предупреждал, что не стоит делать резких движений. «Сиди и жди», - звучало в голове. Ныла спина от неудобного положения, ноги затекли, но я боялся пошевелиться и только краем глаза наблюдал за чёрной красавицей.

Мой друг на мгновенье прервал свой рассказ и посмотрел на меня.

- Ты не поверишь, но через какое-то время я вдруг понял, что она не сделает мне ничего плохого.

- Ну, а что дальше? – нетерпеливо спросил я своего друга. На какое-то время я вообще забыл про войну и недавний миномётный обстрел. Мне казалось, что мы находимся не в разрушенном до основания здании, а в глухой сибирской тайге.

- Дальше, говоришь, ну что же, слушай.

Мой друг закурил самокрутку и, прикрыв слегка глаза, продолжил.

-5

- А дальше было вообще непонятно что. Я попытался сесть на корточки, она никак не реагирует, так же молча смотрит на меня. Размером она была раза в два крупнее обычной рыси, я это определил сразу. Бросил взгляд на ружьё, но тут же отказался от этой затеи. Уж кому, как не мне, знать реакцию лесной кошки, шансы тут нулевые. В голове билась только одна мысль: «Что делать?» и вообще, сколько может продлиться наше созерцание друг друга? Осенью дни короткие, а ночевать в неподготовленном месте в тайге, да ещё в сообществе этой гостьи – перспектива незавидная. «А, была - не была», - подумал я, и стал потихоньку подыматься на ноги. То ли оттого, что они затекли от долгого сидения, а скорей всего, от страха, - они были, словно, не мои. «Если она сейчас прыгнет сверху, то конец» - промелькнуло в голове. Я инстинктивно закрыл голову руками и замер. Всё было тихо. Не отрывая рук, я медленно поднял голову вверх, и наши взгляды встретились. Ты знаешь, я до сих пор не могу забыть это ощущение. И дело здесь даже не в страхе, нет. Объяснить это словами просто невозможно. Это надо испытать самому, и то вряд ли что поймёшь. Сколько мы смотрели друг на друга, я не знаю, но она вдруг потянулась, изогнув дугой спину, ну, прямо, как кошка, и уселась на ветке. Теперь-то я по достоинству оценил её размеры. Чёрная, как смоль, с мощными лапами, она выпустила свои острые когти и стала драть древесину. На голову мне посыпалась кора. «Всё, - подумал я, - конец». И она действительно прыгнула, но прыгнула совсем в другую от меня сторону. Её прыжок был столь молниеносен, что я даже не успел рассмотреть траекторию её полёта в воздухе. Она приземлилась в нескольких метрах от меня как раз на той тропе, по которой я должен был идти после небольшого отдыха. Я ничего не понимал, всё это просто не укладывалось в моей голове. Та тропа вела к небольшой избушке, которую мы вместе с дедом срубили пару лет назад, но вот уже лесная царица внесла изменения в мои планы. И тут мой взгляд упал на ружьё. Теперь у меня был реальный шанс – ружьё под рукой и заряжено картечью, а Чёрная Рысь метрах в десяти. Она спокойно сидела на тропе и смотрела на меня, и только когда моя рука потянулась к ружью, она вдруг встала на задние лапы и передними лапами закрыла голову. Она в точности повторила то, что делал я несколько минут назад. Это было невероятно. Пинком ноги я отбросил ружьё в кусты и сделал шаг по направлению к ней. Она припала к земле и угрожающе зарычала. Я остановился, потом повернулся к ней спиной в противоположную сторону. Я понимал, что совершаю большую ошибку, но ничего не мог с собой поделать.

Продолжение следует…

Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публикации, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, свободно высказывайте своё мнение в комментариях и делитесь с друзьями! Удачи и всех благ!