Найти в Дзене
VK Play

Флагман разумного человека: подробный обзор Palit GeForce RTX 5080 GamingPro

Оглавление

Самая доступная новая видеокарта для бескомпромиссного гейминга

Флагман разумного человека: подробный обзор Palit GeForce RTX 5080 GamingPro
Флагман разумного человека: подробный обзор Palit GeForce RTX 5080 GamingPro

Прогресс замедляется — рано или поздно это сказывается на любой технологии. Через это уже прошли центральные процессоры ПК и, например, смартфоны. А теперь и прирост производительности видеокарт за 2-3 года составляет считанные проценты, хотя раньше измерялся десятками.

В обзоре RTX 4070 мы уже отмечали, что актуальная политика NVIDIA — в первую очередь продавать свои новые технологии. Например, трассировку лучей с помощью отдельных ядер или основанные на искусственном интеллекте сложные алгоритмы масштабирования. Вместе с этим компания продолжает экономить на видеопамяти — даже в практически флагманской модели всего 16 ГБ, чего уже мало для некоторых новых игр в высоких разрешениях.

Но если не брать во внимание новейшие технологии, то по чистой мощности CUDA-ядер видеочип RTX 5080 почти не изменился по сравнению с предыдущим поколением. С этой точки зрения смысл в такой покупке есть только для тех, кто не обновляет видеокарты каждые пару лет и до сих пор сидит на RTX 3000 или даже на RTX 2000. Почему это так — рассмотрим в нашем тесте далее.

GeForce RTX 5080 GamingPro
GeForce RTX 5080 GamingPro

Palit GeForce RTX 5080 GamingPro

  • Количество занимаемых слотов: 3
  • Габариты: 332x127x60 мм
  • Энергопотребление: 360 Вт
  • Дополнительное питание: 16-pin 12VHPWR с переходником на 8-pin
  • Рекомендуемая мощность БП: 850 Вт
  • Розничная цена: 200 000 рублей

Плюсы:

  • хорошая производительность в 4K на максимальных настройках графики;
  • поддержка аппаратное ускорение нейросетей и все варианты технологии DLSS 4;
  • отличное охлаждение;
  • поддержка HDMI 2.1b и DisplayPort 2.1b.

Минусы:

  • высокая цена — за эти деньги можно купить PS5 Pro, Xbox Series X и Switch одновременно;
  • Большие габариты — поместится не в каждый корпус
  • В комплекте нет подпорки, хотя она очень нужна
  • 16 Гб видеопамяти может не хватить в будущем для высоких разрешений
GeForce RTX 5080 GamingPro
GeForce RTX 5080 GamingPro

Palit GeForce RTX 5080 GamingPro занимает очень много места даже в корпусе формата Full Tower. Под своим весом она вполне может выпасть из слота PCIe, а то и выломать слот — необходимо крепко прикручивать всеми винтами к корпусу и весьма желательно использовать дополнительный кронштейн. При этом сама NVIDIA смогла уменьшить габариты референсной видеокарты с помощью инновационного кулера — надеемся, партнеры компании возьмут идею на заметку.

Однако, благодаря таким габаритам кулер Palit GeForce RTX 5080 GamingPro справляется с тепловыделением 370 Вт — в наших тестах температура карты ни разу не превысила 67 градусов. И все это при очень тихой работе — нам даже не удалось замерить уровень шума, так как мешали фоновые звуки.

GeForce RTX 5080 GamingPro
GeForce RTX 5080 GamingPro

Почти половина всего устройства карты — это тепловые трубки, которые продуваются насквозь крайним и частично центральным кулерами. На корпусе видеокарты есть переключатель между двумя версиями BIOS — одна для максимальной производительности, вторая — для максимально тихой работы. Но на практике разница между ними совсем незначительная.

NVIDIA обновила дизайн коннектора питания 12VHPWR, который в прошлом поколении у некоторых пользователей становился причиной оплавления контактов карты. RTX 5080 в теории лишена такой проблемы, но на всякий случай стоит тщательно проверить, что все подключено правильно, точно, плотно и надежно.

NVIDIA обновила традиционный для своих карт набор видеовыходов. Единственный HDMI и три DisplayPort повысили до спецификации 2.1b каждый. В случае с DisplayPort новый стандарт должен обеспечивать вывод несжатого видеопотока в разрешении 4K и 120 Гц — или в 60 Гц при 8K.

Производительность в играх

GeForce RTX 5080 GamingPro
GeForce RTX 5080 GamingPro

Конфигурация тестового компьютера

  • Процессор: Intel Core i7-13700K, 5,4 ГГц, 8+8/24 ядер/потоков
  • Материнская плата: ASUS ROG MAXIMUS Z690 HERO, LGA 1700, Intel Z690, ATX (BIOS ver.4101)
  • Оперативная память: 2x16 ГБ DDR5 5200MHz Kingston Fury Beast
  • SSD: 4 ТБ Samsung 990 Pro PCIe 4.0
  • Корпус: Dark Base 900 Pro rev.2
  • Блок питания: 1500W be quiet! DARK POWER PRO 12
  • Операционная система: Windows 11 24H2 (OS Build 26100.2894)
  • Монитор: ViewSonic XG320U, 4K 144 Гц

Тестирование производилось в помещении с контролируемой температурой в 21 градус Цельсия.

Видеокарты GeForce RTX 50-ой серии – первые с официальной поддержкой PCIe пятого поколения. Стандарт новый и пока не используется всеми версиями ОС и программами, так что порой его включение может вызывать проблемы вроде черного экрана, вылетов и «синих экранов смерти» Windows. Нам пришлось вручную отключить в BIOS поддержку PCIe 5.0 и перейти на PCIe 4.0, после чего указанные проблемы пропали.

3DMark

3DMark
3DMark

Синтетический бенчмарк 3DMark позволяет оценить приблизительный уровень производительности нового железа. Palit GeForce RTX 5080 GamingPro ожидаемо занимает первое место среди всех видеокарт, которые мы успели протестировать до сего дня.

3DMark
3DMark

Новый тест Steel Nomad использует современные графические технологии, но без трассировки лучей. Он показывает похожие результаты.

Настройки игр

Мы решили не публиковать результаты тестов в 1080p — нет никакого смысла покупать такую дорогую и мощную видеокарту для игр в низком разрешении. Тем более, что в тестах в Full HD производительность быстро упирается в скорость процессора.

По теме:

Необходимый минимум на будущее — тест видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Dual
Бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден раскритиковал NVIDIA за RTX 50
«Это черная магия»: геймеры опробовали новый DLSS 4

Во всех играх отключена вертикальная синхронизация и выставлен верхний порог ограничения производительности, если такая опция есть в настройках.

  • Shadow of the Tomb Raider: Ultra
  • Gears 5: Ultra
  • Red Dead Redemption 2: Ultra
  • Cyberpunk 2077: Psycho
  • Hitman 3: Ultra
  • Counter Strike 2: Very High, без сглаживания
  • Call of Duty: Black Ops 6: Extreme
-8

Прирост производительности при обычной растровой нагрузке едва превысил 15% в 4K в среднем. Это совсем немного против видеокарты прошлого поколения с аналогичным индексом, хотя в Cyberpunk 2077 показатели лучше, чем в большинстве других игр.

Настройки игр с трассировкой лучей

В играх с трассировкой лучей RTX 4080 ощущает себя примерно так же. В 4К она ощутимо быстрее RTX 4080 в Cyberpunk 2077, просаживается в Hitman 3, но в среднем прирост колеблется от 15% до 20%.

  • Shadow of the Tomb Raider: Ultra, тени RTX Ultra
  • Quake II RTX: texture LOD bias 0.0, сглаживание None, глобальное освещение High, глубина отражений 8; камеры безопасности, каустика, лучи света, bloom, шумоподавление, текстуры, искажения в толстом стекле — включены; проекция перспективы, multi GPU — выключены; API Vulkan — standart
  • Cyberpunk 2077: RT Overdrive
  • Metro Exodus Enhanced Edition: Extreme
  • Hitman 3: Ultra, RT on, RT Sun Shadows on, RT Reflections on
  • Forza Horizon 5: Extreme, RT Reflections Extreme
-9

Shadow of the Tomb Raider (2018)

Самая старая игра в наших тестах, но она все еще способна продемонстрировать все преимущества нового железа как в растеризации, так и в трассировке лучей.

Gears 5 (2019)

Gears 5 отлично оптимизирована на низких и средних настройках, но на максимальных нагружает любой ускоритель. RTX 5080 с гигантским отрывом обходит RTX 4080 — прирост около 30%.

Quake II RTX (2019)

Quake II RTX — все еще очень сложный тест для видеокарт, практически вся нагрузка ложится на RT-ядра. И неожиданно RTX 5080 показывает один из самых низких результатов, уступая предыдущему поколению. Возможно, проблема в оптимизации драйверов или в том, что игра «не обучена» использовать функции новой архитектуры.

-12

Red Dead Redemption 2 (2019)

ПК-версия Red Dead Redemption 2 пока остается главным превью того, что мы можем ожидать в технологическом плане от GTA VI. Конечно, она не поддерживает многие современные эффекты, но производительность отлично масштабируется в соответствии с ожиданиями.

Cyberpunk 2077 (2020)

CD Projekt RED продолжает добавлять в Cyberpunk 2077 самые последние и модные графические технологии. DLSS4, трассировка путей, глобальное освещение — и отличная оптимизация, которая использует все новое железо по полной. NVIDIA не просто так использует именно Cyberpunk 2077 для демонстрации DLSS. Такая графика в таком масштабе возможна только при помощи DLSS и прочих технологий апскейла.

Metro Exodus Enhanced Edition (2021)

На видеокартах без поддержки трассировки лучей эта версия шутера не запустится. Специально для Enhanced Edition создано глобальное освещение с использованием информации из предыдущих кадров. Подобный подход применяется в алгоритме Lumen из Unreal Engine 5.

Hitman 3 (2021)

Огромные толпы, сложная геометрия уровней и отличные физически корректные материалы могут напрячь даже самую мощную видеокарту. Palit GeForce RTX 5080 GamingPro неплохо себя показывает в обычных тестах, но трассировка лучей в игре явно не оптимизирована под новую архитектуру — результаты сильно уступают RTX 4080 двухлетней давности.

Forza Horizon 5 (2021)

Forza Horizon 5 отлично масштабирует производительность под новое железом, поэтому в тестах игра до сих пор сохраняет актуальность. RTX 5080 показывает прирост выше среднего — около 20% и в 1440p, и в 4K.

Counter-Strike 2 (2023)

Valve серьезно обновила графическую часть в Counter-Strike 2, но на мощных видеокартах производительность все еще упирается в процессор, поэтому результаты RTX 5080 с актуальным драйвером совершенно не впечатляет.

Call of Duty: Black Ops 6 (2024)

Последняя версия движка IW 9.0 заставляет даже самое современное железо напрячь каждый транзистор. RTX 5080 демонстрирует минимальный прирост производительности по сравнению с прошлым поколением — всего 5-11%.

Апскейлинг, реконструкция и генерация кадров

NVIDIA объединила под брендом DLSS разные технологии улучшения производительности и качества изображения. Но на деле сейчас под этой аббревиатурой скрываются три разных алгоритма.

  • DLSS Super Resolution — уже ставшая обычной реконструкция изображения при помощи машинного обучения, джиттеринга и отслеживания векторов движения;
  • DLSS Ray Reconstruction — комплексная технология повышения качества трассировки лучей;
  • DLSS Frame Generation — использует ту же информацию, что и DLSS SR, чтобы генерировать дополнительные промежуточные кадры и делать изображение более плавным.
Разница между DLSS SR 3.5 и DLSS SR 4 на новой архитектуре ИИ – трансформер. Источник: TechPowerUp
Разница между DLSS SR 3.5 и DLSS SR 4 на новой архитектуре ИИ – трансформер. Источник: TechPowerUp

Предыдущие версии апскейлера использовали «сверточную» модель нейронных сетей (англ. convolutional neural network, CNN), которая быстро работала на тензорных ядрах видеокарт. Скорость чрезвычайно важна для игр, но CNN-модель страдала от артефактов — в частности, «следов», остающихся от некоторых объектов.

Новые версии алгоритмов в DLSS 4 используют более сложную архитектуру «трансформер». Используя больше ресурсов видеокарты, она демонстрирует и лучшее качество. Генерация кадров также перешла на трансформер и стала более гибкой. Теперь видеокарты генерируют не только каждый второй, но и третий, и четвертый кадры.

Cyberpunk 2077 прекрасно демонстрирует, чего можно добиться при помощи технологий DLSS 4. Рендеринг на максимальных настройках с трассировкой путей (RT Overdrive) в 4K.
Cyberpunk 2077 прекрасно демонстрирует, чего можно добиться при помощи технологий DLSS 4. Рендеринг на максимальных настройках с трассировкой путей (RT Overdrive) в 4K.

В теории это должно увеличить производительность, например, с 60 до 240 FPS. На практике, конечно, это не происходит, потому что потому что сама генерация кадров тоже занимает время. К тому же, время отклика остается на уровне базовой частоты кадров, поэтому лучше всего новый генератор работает с уже высокими показателями FPS. Если превратить 15 кадров в 60, управление останется медленным и «вязким».

Forza Horizon 5 не поддерживает новую версию генерации кадров, но она и так очень быстро работает практически на любом более-менее современном железе.
Forza Horizon 5 не поддерживает новую версию генерации кадров, но она и так очень быстро работает практически на любом более-менее современном железе.

Производительность в рабочих приложениях

Архитектура Blackwell настолько новая, что многие наши обычные тесты попросту не заработали на RTX 5080. В оставшихся программах результаты вышли неоднозначными.

Adobe Photoshop CC 2025

Самая популярная программа для обработки изображений хоть и поддерживает аппаратное ускорение, но в основном опирается на производительность процессора. Palit GeForce RTX 5080 GamingPro несущественно быстрее других карт.

Adobe Photoshop CC 2025
Adobe Photoshop CC 2025

Blender 4.0

Программа для создания 3D-рендеров и спецэффектов работает на процессоре, OpenCL, CUDA и даже OptiX. Это аппаратно-программный интерфейс NVIDIA, который позволяет использовать RT-ядра для повышения качества. Увы, несмотря на возросшее количество ядер и частоту, RTX 5080 уступает RTX 4080. Архитектура Blackwell явно требует ручной оптимизации от разработчиков — вероятно, результаты со временем изменятся в лучшую сторону.

Blender 4.0
Blender 4.0

V-Ray 6 Benchmark

Профессиональный рендерный движок V-ray работает практически во всех популярных программах для моделирования 3D-сцен, включая композиционный софт Nuke, среду визуального программирования Houdini и Unreal Engine. Он поддерживает рендеринг при помощи CUDA и RTX. Интересно, что в CUDA результаты вышли очень низкие, а вот RTX показывает прирост на 17% по сравнению с RTX 4080.

V-Ray 6 Benchmark
V-Ray 6 Benchmark

Видеокарты замедлились в развитии настолько, что стали похожи на смартфоны. Обновляться каждое поколение больше нет смысла, но если вашей видеокарте уже больше четырех лет, то Palit GeForce RTX 5080 GamingPro может стать отличным вариантом апгрейда. Если, конечно, вы можете позволить себе заплатить цену в 200 000 рублей и довольствоваться всего 16 ГБ видеопамяти.