Сегодня мы коснёмся одного из самых активно обсуждаемых автовладельцами вопроса: что делать в случае, когда АКПП автомобиля стала сбоить или перестала работать совсем – ремонтировать её или поставить взамен старой другую, "контрактную"?
"Контрактными" называют запчасти и агрегаты, которые были сняты с аварийных, вышедших из строя или морально устаревших автомобилей на разборах в зарубежных странах. Название "контрактная" означает, что она была доставлена в соответствии с контрактом, который заключён с компанией и аукционом по продаже авто. Однако это название, как правило, используется в более широком смысле – "контрактной" называют любую б/у АКПП, которую можно купить на розничном рынке отдельно от автомобиля.
Вопрос "чинить или заменить" настолько актуален потому, что в настоящее время цена "контрактной" АКПП, как правило, ниже, чем стоимость ремонта старой, причём подчас в разы.
Однако покупая бывшую в употреблении коробку, надо отдавать себе отчёт, что её состояние и работоспособность никак не проверить до установки на автомобиль. И даже если коробка "поехала" нормально, каков будет её ресурс – предсказать невозможно, а гарантию на "контракт" обычно дают минимальную (как правило от недели до месяца).
И хотя все продавцы в один голос уверяют в "минимальном пробеге" и "отличном состоянии", покупка "контракта" – это ВСЕГДА ЛОТЕРЕЯ сродни покупке "кота в мешке": повезёт–не повезёт, а если повезло, то насколько.
Поэтому большинство автовладельцев предпочитают "зряче" отремонтировать АКПП, получив уверенность в её состоянии, а также гарантию 1-2 года. Стоит отметить, что в нашей повседневной практике мы регулярно сталкиваемся с "контрактными" коробками, не оправдавшими надежды владельца на "долгую и счастливую жизнь". В результате АКПП всё равно приходится ремонтировать, а средства, потраченные на приобретение/установку "контракта" оказываются выброшенными "на ветер".
Но что делать в том случае, если коробку надо заменить, а покупать "кота в мешке" не хочется?
Например, Вы живёте в одном из удалённых регионов и имеете во владении автомобиль –"зажигалку", АКПП которого не слишком долго переносит повышенные нагрузки и быстро выходит из строя? В этом случае разумно будет приобрести вторую АКПП, чтобы при выходе из строя первой снять её и отправить в ремонт, сразу заменив второй.
Но какова цена ошибки при приобретении "контрактной" коробки в Москве, если сам живёшь где-нибудь на Колыме в Иркутске? Очевидно, что в случае проблем с "контрактом" выброшенными "на ветер" окажутся не только деньги, но и время, потраченное на транспортировку.
Поэтому разумный владелец в данном случае выберет наиболее правильный способ приобретения "контрактной" АКПП – с полной переборкой сразу после покупки. В этом случае он получает гарантию уже не от продавца, а от сервиса по ремонту АКПП, и уверенность в том, что коробка реально приедет к нему в состоянии "почти как новая".
К нам обратился Владелец а/м BMW X6 M50iX (G06) 2020 г.в. из г. Иркутска с просьбой произвести осмотр, дефектовку и при необходимости восстановительный ремонт "контрактной" АКПП для его автомобиля, приобретаемой в г. Москве.
При замене масла в его "родной" коробке в поддоне было обнаружено значительное количество стружки, а значит бегать ей осталось недолго, поэтому заранее была приобретена вторая. Продавец "контракта" заявил "состояние новой АКПП" и 47.000 км пробега "без пробега по РФ". Ну что же, проверим?
Коробка действительно оказалась в хорошем состоянии – с учётом "заряженности" автомобиля заявленный продавцом пробег можно считать честным.
Пакет сцепления А традиционно страдает больше остальных, т.к. имеет наименьший диаметр и принимает участие в стартах а/м с места – стальные диски сплошь в пятнах от сильного перегрева:
Пакет D – аналогично, диски в пятнах, крайний фрикцион уже почти уголёк:
Пакеты С и Е сохранились чуть лучше, но потемнение фрикционов от перегрева уже налицо:
Кстати, по просьбе одного из наших подписчиков публикуем фото новых фрикционных и стальных дисков для сравнения со старыми:
Алюминиевые барабаны – в начальной стадии износа, оставляем работать дальше:
Заменим только барабан Е, т.к. расклёп уже заметен:
Поршни пакетов – также начальная стадия износа, но меняем скорее в превентивном порядке во избежание преждевременного разрушения:
Масляный насос и алюминиевая планета – в норме.
В гидроблоке – тоже полный порядок: по пробегу не успел износиться ни один клапан/электрорегулятор.
В общем итоге "контрольно-освежающий" ремонт АКПП выглядел так:
– фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
– барабан E;
– поршни С и Е;
– сепараторная пластина гидроблока;
– перебрали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор с заменой фрикционов блокировки.
Стоимость ремонта составила – 230 тыс. руб. Гарантия (с учётом заряженности авто и планов Владельца по дальнейшему тюнингу) – 3 месяца без ограничения пробега.
P.S. "За что же плачены деньги, если коробка и так была почти новая? И в чём правильность такого способа покупки "контракта"?" – наверняка спросите вы.
Ответ прост: за уверенность, что это действительно так, а также за дополнительное "освежение" уже поизношенных деталей, которое даст "зажигалке" лишние тысячи километров пробега до… следующего, увы, неизбежного ремонта. Ну – или "контракта".)
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).