Приветствуем всех наших читателей/листателей/любителей автомобильных внутренностей и поклонников марки Mercedes!
Нам постоянно задают вопрос: "Что лучше – купить б/у ("контрактную") коробку передач, восстановленную или отремонтировать свою?".
Наш ответ всегда такой: при наличии оригинальных/качественных запчастей — ремонтировать свою, причём ремонтировать у профессионалов. Потому что техцентры с профессиональным подходом отвечают за качество своего ремонта длительной (от 1 до 2-х лет) гарантией без каких-либо ограничений.
Более того, как Вы уже знаете, процесс ремонта на таких производствах – абсолютно прозрачен. Клиенты при желании могут присутствовать на любом этапе ремонтных работ. Например, мы относимся к этому с полным понимаем — скрывать нам абсолютно нечего. Мы уверены в своих компетенциях, дорожим деловой репутацией и Вашими нервами.
Не идите на поводу у соблазна сэкономить, тем более, если Вы являетесь владельцем автомобиля премиум класса. В противном случае, Вы рискуете заплатить сначала за покупку б/у (восстановленной) коробки, а потом — ещё и за её капитальный ремонт.
И сегодняшний наш отчет – об одном из таких случаев в нашей практике.
К нам обратился Владелец а/м MB C-class 250d 4-MATIC (W205) на пробеге 185 тыс.км. с жалобами на пробуксовку коробки на 1, 2 передачах, удары при переключениях вниз (6-5, 5-4, 3-2). В ходе диагностики Владелец рассказал, что коробка на автомобиле стоит "контрактная", проехала без нареканий всего ничего и начала сбоить. Также было упомянуто, что дизель был чипован.
Оформив автомобиль в ремонт, приступили к работе.
Концерн Mercedes уже довольно давно разрабатывает и совершенствует свои собственные коробки передач различной конструкции, как традиционной, так и экзотической.
Традиционные гидроавтоматы от Мерседес (5-, 7- и 9-ступенчатые) являются вполне надёжными, качественно спроектированными и произведёнными агрегатами, требующими для многосоттысячных пробегов лишь регулярной замены масла.
Первой неисправностью как правило бывает износ блокировки гидротрансформатора тысячах на 150-200 пробега. Также частыми бывают проблемы по гидроблоку, но это в случае нерегулярной замены масла, активно засоряемого той самой блокировкой ГТ.
На этапе разборки АКПП обратили внимание на некоторое количество металлической стружки на магнитах поддона, а также приличный налёт "ила" на корпусе и фильтрующем элементе фильтра:
Полностью разобрав и дефектовав коробку, увидели следующую картину.
Фрикционы пакетов – средний износ, кое-где уже начали осыпаться в месте "замочков", частично потемнели:
Наклёп барабана задней планеты торцами фрикционных дисков пакета К2 даёт предположить пробег коробки в районе 200+ тыс.км:
Примерно такую же цифру даёт состояние упорных шайб сателлитов (вошеров) центральной планеты:
В гидроблоке относительный порядок – плунжеры все держат вакуум,
однако гидростенд не прошли 2 соленоида (помечены крестиками):
Собрав АКПП и установив её на автомобиль, произвели обкатку – автомобиль ехал идеально. Проинформировали об этом Владельца, он забрал свою машину и… вернулся обратно, едва выехав за ворота!(
Новая жалоба – провал при переключении 1-2 при интенсивном разгоне ("газ в пол"). Но мы же не обкатываем машины "в отсечку" – бережём технику клиентов! Поехали диагностировать происходящее в динамике, и вот что увидели:
Автоматика кратковременно ОТКЛЮЧАЕТ двигатель для ограничения крутящего момента, передаваемого на АКПП! Рекомендовав Клиенту убрать кривую чиповку с двигателя, пожелали ему доброго пути и сильно не гонять.)
В целом в процессе ремонта заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– выжимные поршни пакетов (комплектом);
– заднюю планетарную передачу;
– отремонтировали центральную планетарную передачу;
– соленоиды гидроблока (2 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор (он необычно дорог в ремонте на этой АКПП).
Стоимость всех мероприятий по ремонту составила – 240 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В качестве резюме:
На первый взгляд, кажется, что ремонт АКПП стоит в два/в два с половиной раза дороже и проще, и дешевле купить контрактную коробку передач. Только итоговое решение нужно принимать "с открытыми глазами" и полным пониманием всех неочевидных нюансов.
Да, б/у коробка всегда дешевле ремонта. И это главный плюс в пользу такого решения. Но, контрактная коробка — это некий "кот в мешке" и, принимая решение о покупке такого "кота", нужно строго отдавать себе отчет — какова цена риска и соотносится ли получаемая экономия с этим риском для Вас.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/