Начну-ка я с рассказа дочери.
***
На встрече выпускников начали мы, четверо пришедших, вспоминать одноклассников. И тут классная спрашивает
- А помните Васю, который три ОГЭ не сдал? Что-то знаете о нем?
- Нет, - крутим мы головами.
- Я с его мамой пару раз виделась, - продолжает классная, - он ведь осенью пересдавал ОГЭ, так и не пересдал. Не знаю, как можно было не пересдать, на осенней пересдаче всем же помогают. И мама уверяла, что он готовится. Она его потом в вечернюю школу отдала, но там он вроде ни разу не появлялся. Но в конце года я его в списках на экзамены видела. А дальше его следы теряются.
- Да он в Доту целыми днями играет, он у меня в друзьях в Стиме, я вижу, - влез Антон, - и разжирел он, …опа больше кресла, я его встречал один раз.
Пришли к выводу, что, судя по всему, экзамены он так и не сдал. Сидит дома на шее у мамы и папы, играет в игры, не работает, не учится. Не знаю, как его мама к этому относится и что делает. В классе-то Вася был обычным тихоней, задротом, друзей не имел, но мы не знаем, как он дома себя ведёт. А то что-то у меня чувство, что в тихом омуте черти водятся.
Потом рассказала я об этом маме. А она вспомнила…
***
А вспомнила я многое. Многое, дающее повод для размышлений. Вот и давайте размышлять.
Итак, в классе моей дочери было два самых слабых ученика. Оба мальчики. Один пусть будет Петя. Другой – Вася, о котором дочь писала выше.
Так вот, у одного из них были очень хорошие, как это сейчас принято говорить, вовлеченные родители. Например, мама мальчика прямо-таки сотрудничала с учительницей начальных классов: каждый день приходила в школу, спрашивала, как он усваивает материал, над чем следует поработать. И работала. И репетиторов нанимала. И папа активно во всем участвовал.
Его записали в секцию баскетбола – для развития координации. Его записали в шахматную секцию – для развития математического мышления. Если что, отмечу, что он туда ходил достаточно охотно. И учительница отмечала улучшения: он и в математике стал лучше разбираться, и читать начал лучше. Не блистал, конечно. До общего уровня класса все равно не дотягивал. Но улучшения были.
Мама второго мальчика в школе предпочитала не появляться. У мальчика были логопедические проблемы. Учительница настоятельно рекомендовала им занятия с логопедом, даже сказала, что поможет найти специалиста рядом с их домом и договорится, чтобы он занимался со значительной скидкой.
Мама отказалась – нет денег. Зато буквально через два дня мальчик пришел в школу с новым крутейшим планшетом. На него, видимо, деньги нашлись. Кстати, учительнице пришлось звонить родителям и в ультимативном порядке требовать не давать ему этот планшет с собой в школу, потому что он вообще заниматься перестал. На переменах играл, а на уроках думал только о том, как бы ему быстрее продолжить игру.
Английский я тогда вела у них бесплатно. Так учительница изо всех сил уговаривала маму мальчика сдать его мне, потому что с английским у него очень плохо было. Причем по этому поводу парилась учительница начальных классов, парилась учительница английского, даже я малость парилась, ибо вроде мальчик хороший. Короче, парились все, кроме его родителей. )
Но маме и правда немного не до мальчика было. Из тюрьмы вернулся его отец, видимо, активно пытался опять что-то такое совершить, чтобы сесть, а мама этому всячески противостояла. Поэтому бегала за мужем, караулила его в местах предполагаемых пьянок, со скандалом тащила домой.
Мальчик больше тусовался со старшим братом (лет 15-ти, он как раз школу окончил), который еще не сел (вот что с ним сейчас – не знаю), но активно к этому стремился. И компания у него была соответствующая. Ну там, все по понятиям, вечер в хату и так далее.
Насколько я помню, мальчик этот уже в среднем звене с вполне такими взрослыми девушками тусовался.
А у первого мальчика как раз классе в 8 произошла история с буллингом.
Реакция учителей и администрации на буллинг в школе
***
Что ж, наступило время выпускных экзаменов за 9 класс.
Про Васю написано выше. И да, история с буллингом произошла с ним.
Петя уже после 8 класса подрабатывал где-то в бригаде родственника на стройке. Заработал на телефон. В 9 классе практически не учился. Не сдал с первого раза два ОГЭ, но в июле кое-как их пересдал. Никуда поступать не стал, сразу пошел работать в строительную бригаду шабашников к родственнику, где и работает до сих пор.
Вот, собственно, и все.
Да, самое главное не сказала. Как вы думаете, чья мама была вовлеченная, а чья – нет?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером будет о том, что бывает, когда родители решают за детей.
P.S.: Вовлеченная мама – мама Васи. А Петя – это двоечник Иванов, о котором я неоднократно писала.
Вот о чем я писала 7 февраля в прошлом году:
Для чего нужны слоты в Яндекс-еде
- А на Яндекс еде можно выбирать курьера? - озадачила нас классная во время урока русского
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.
Рубрикатор здесь.