Учится у меня девятиклассница. Несколько лет учится. И до меня где-то занималась. В начале этого года сказала, что будет сдавать ОГЭ по английскому.
Что ж, начали готовиться. Я бы не сказала, что у нее все так уж хорошо. Вроде соображает, но мышление очень шаблонное. К примеру, письма пишет почти все время на высшие баллы. Грамматика, устная речь – с этим проблемы. То есть шаблоны она усваивает, но вот так, несколько ограничено.
Вдруг несколько дней назад она мне пишет:
- Я передумала сдавать английский, но заниматься с вами хочу.
Ладно, не вопрос. Приходит девочка, я спрашиваю, с чего вдруг такой резкий разворот. И что она выбрала вместо английского (первый экзамен у нее история).
Общество выбрала. И:
- Да я изначально не хотела английский сдавать. Это мама хотела. А я уже давно на подготовку к обществу хожу. А сейчас я ее уговорила и экзамены уже поменяла.
И, знаете, у нас сейчас процесс гораздо лучше пошел! ) Видимо, исчез вот этот груз ответственности и переживания:
- Плохо сдам. Скажут, что занималась столько, деньги тратили, а сдала плохо.
Или что-то в этом роде, как я предполагаю.
Думаю, с выводом тут все понятно. Не стоит игнорировать мнение детей.