Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Та, что создала Францию. Часть 61, в которой сын Иоланды попадает в плен

Итак, мы в нашей истории жизни Иоланды Арагонской добрались до момента, когда сын Иоланды Рене Анжуйский вступил во владение Лотарингией. К сожалению, это не прошло гладко - Филипп Бургундский, мечтавший прибрать герцогство в свои лапки, остался ни с чем, что не способствовало улучшению его взгляда на мир в целом, и на анжуйцев в частности. Человек в плохом настроении всегда ищет, на ком его выместить (ну, в нашей истории все понятно - Анжуйский дом) и кого бы к этой мести подтянуть в качестве союзника, а еще лучше - чьими руками все это осуществить. Ну и Филя не стал исключением: в истории с Лотарингией был еще один претендент, мимо носа которого проплыло пресловутое наследство - его сиятельство граф Антуан де Водемон. Отвергнутые Лотарингией несчастливчики объединились и результатом их недоброго союза стала встреча двух группировок 2 июля 1431 года у небольшого местечка с длинным названием Бюльньевилль. С одной стороны были анжуйцы Рене и французы Арно де Барбазана, с другой бургунд

Итак, мы в нашей истории жизни Иоланды Арагонской добрались до момента, когда сын Иоланды Рене Анжуйский вступил во владение Лотарингией. К сожалению, это не прошло гладко - Филипп Бургундский, мечтавший прибрать герцогство в свои лапки, остался ни с чем, что не способствовало улучшению его взгляда на мир в целом, и на анжуйцев в частности.

Человек в плохом настроении всегда ищет, на ком его выместить (ну, в нашей истории все понятно - Анжуйский дом) и кого бы к этой мести подтянуть в качестве союзника, а еще лучше - чьими руками все это осуществить. Ну и Филя не стал исключением: в истории с Лотарингией был еще один претендент, мимо носа которого проплыло пресловутое наследство - его сиятельство граф Антуан де Водемон. Отвергнутые Лотарингией несчастливчики объединились и результатом их недоброго союза стала встреча двух группировок 2 июля 1431 года у небольшого местечка с длинным названием Бюльньевилль. С одной стороны были анжуйцы Рене и французы Арно де Барбазана, с другой бургундцы под командованием Антуана де Тулонжона.

Антуан де Тулонжон, Иллюстрация с сайта https://ru.wikipedia.org
Антуан де Тулонжон, Иллюстрация с сайта https://ru.wikipedia.org

Последний, имея в старших братьях великого конюшего Франции и маршала Бургундии, а в багаже собственного опыта битвы под Руаном, умел этим опытом пользоваться. В итоге, бургундцы, заняв крайне удачную позицию - с одной стороны лес, а с другой река, добавили еще двойной ряд вагенбурга. (Или другими словами наш русский "гуляй-город" - полевое укрепление из повозок или обозных телег. Именно при помощи вагенбурга оборонялись англичане в знаменитой "Селедочной битве". Подобное укрепление обеспечивало надежную защиту от тяжелой рыцарской кавалерии.)

Вагенбург. Немецкая гравюра XV века
Вагенбург. Немецкая гравюра XV века

Опытный Арно де Барбазан пытался убедить Рене не атаковать бургундцев, так хорошо укрепившихся, но, как известно, пророка в своем отечестве нет. Молодежь, окружавшая Рене, подняла старого солдата на смех, и анжуйцы все же пошли в атаку. Последствия этой атаки были печальны: жизнь верного Арно оборвалась на этом поле боя, а сам Рене, дважды раненый, попал в плен.

Восемь долгих, томительных месяцев Рене Анжуйский провел в Дижоне, а Барской башне дворца герцогов Бургундских. Филипп категорически ничего не хотел слышать о выкупе. И что любопытно: пока сын Иоланды Арагонской от скуки в плену занимался живописью и витражами, а точнее складывал портрет собственного тюремщика герцога Бургундского, его женщины (жена и мать) прилагали все силы, чтобы его освободить.

Дворец герцогов Бургундских в Дижоне и Барская башня, в которой томился Рене Анжуйский. Иллюстрация из открытых источников
Дворец герцогов Бургундских в Дижоне и Барская башня, в которой томился Рене Анжуйский. Иллюстрация из открытых источников

Жена Рене, Изабелла Лотарингская вместе с детьми отправилась в герцогский совет и результатом этого обращения явился приказ всем городам дать отпор претенденту - захватчику, так что, проиграв несколько сражений, Водемон был вынужден пойти на перемирие. Иоланда же, как, я полагаю, мои читатели уже заметили, предпочитала действовать не в лоб, а исподволь, мягко, не неуклонно подводя ситуацию к нужному ей и потому единственно возможному финалу.

А вот что случилось дальше, мы с Вами, дорогие читатели, как обычно, узнаем в следующей части нашего "текстосериала", поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же, кто пропустил начало истории об Иоланде или хотел бы освежить в памяти истории о других героях XV века, могут найти их здесь: