🚅 Отпуск 2024
🍁 Отпуск выпал на октябрь. Причём на вторую его половину. И всё-таки решили поехать в Сочи. Поездом. Из дилеммы: ехать купейным, но отдыхать меньше дней или ехать плацкартом и отдыхать дольше, выбрали отдыхать дольше. Поезд 273 Северобайкальск-Адлер, вагон 9, места 25, 41 (кстати, места в обратный путь те же самые, не смотря на то, что поезд другой).
👉 Плацкартные места хороши для среднего китайца
🏨 Для меня главное неудобство при поездке в плацкарте – это рост и торчащие за полку ноги. Обычно мы с женой берём верхнее и нижнее место в купе, чтобы одна сторона была наша, и никто посторонний на постель не садился. Но прошлая поездка в плацкарте показала, что тяжеловато ехать несколько суток с согнутыми ногами. Поэтому решили взять нижнее боковое для меня и нижнее напротив супруге.
🎦 Но если в купе ты защищен от посторонних, а в плацкартном купе ты тоже не возле самого прохода, то на плацкартной боковушке рядом с тобой всё время кто-то ходит. Поэтому было решено создать своё личное пространство. И мы изготовили шторку для бокового места, а уже заодно и для купейного. Процесс изготовления описан в статье «Шторки для плацкарта».
🎦 Про шторки
🎦 Теперь у нас есть шторки для поездок в плацкарте. Кратко об их использовании. Мне на моей боковой полке шторка очень помогла. Я закрывался со всех сторон, и посторонние запахи меньше проникали в моё личное пространство. Надо отдать должное проводнице – она достаточно хорошо убиралась, туалетом не воняло совсем. Единственно, пару раз какой-то мудрила без буквы «р» ночью курил в туалете. От табачной вони шторка не спасла. Зато спасала от холода, который заходил на длительных остановках. Отопление в вагоне от электричества и на станциях его выключают, а двери во время стоянки всё время нараспашку. Да и народ на крупных станциях часто менялся – была большая движуха, и если бы не шторка, то на крупных станциях мне спать вообще бы не удавалось. А так вполне хорошо получилось. Даже когда по ночам дважды менялся мой верхний сосед, мне это особого неудобства не принесло. Узнавал я об этом только с подъемом. Опять же, во время движения днём, когда я поднимал столик, спокойно отгораживался от всех и мог либо кроссворд решать, либо кино на ноутбуке смотреть.
🎪 У супруги вообще было своё собственное пространство. Со стороны прохода всё время было отгорожено шторкой, получилось как мини-купе. А спать с задёрнутыми шторками намного лучше, снующие туда-сюда пассажиры (особенно на длительных стоянках) уже намного меньше мешают. Единственно, от чего шторка не спасает – это от храпа соседки. Она умудрялась храпеть в любое время – хоть днём, хоть ночью. Засыпала мгновенно в любом положении. Только возьмёт книжку почитать, 2 минуты и раздаётся богатырский храп. Меня от её храпа защищал стук колёс и проход, не так громко слышно было. А вот жене пришлось пользоваться берушами. Так что, для полного комплекта, к шторке нужны ещё и беруши, а если и днём хотите спать – то ночная маска на глаза. Мы такие комплекты уже много лет возим с собой во все поездки. В общем, шторы прошли испытание на «8» из десяти.
Шторка купейного места вид изнутри
🚃 Про вагон
🚝 Вагон попался довольно-таки новый. Два туалета с одной стороны, со стороны проводников нет. С обоих сторон вагона очень удобное информативное табло, на котором номер вагона, температура, дата, время до секунды, открыты или закрыты туалеты. Правда, когда сели, дата на табло была с ошибкой. Проводник не смогла исправить на своём компьютере, видимо, не совсем разобралась с компьютерной техникой. А вот бригадир, которая периодически проходила и задавала вопросы, на раз всё поставила на место после моей просьбы. Что ещё понравилось – крайнее место у туалета отделено стенкой. На фото ниже это видно ↓.
🚽 Двери вагона автоматические, закрываются плотно. Поэтому даже в тамбуре вагона не холодно. А возле туалетов вообще тепло, хотя там долго не стоишь – идёшь в туалет, когда зелёный огонёк загорается (туалет свободен). В самом туалете чистенько, часто убираются. Постоянно в наличии накладки на унитаз, туалетная бумага и бумага для рук. Так что полотенцем вытирали только лицо. Всегда в наличии горячая и холодная вода. Кран для воды работает от движения руки. Пока руки в зоне умывальника – вода течёт, убрал – прекратилась. В туалете за шторкой, закрывающийся на трехгранный ключ, есть душ полноценный. У кого есть ключ, спокойно могут воспользоваться (я старый опытный путешественник J). Можно за деньги помыться в соседнем вагоне, только одно неудобство – записываться надо заранее и идти на запись туда же. Кстати, такая услуга была в обоих соседних вагонах. Но пользоваться ей по причине холодной погоды не очень хотелось.
🍵 Проводник и кипяток
👮 Очень понравилась работа проводника. Очень чистоплотная и добросовестная. Вообще вся бригада понравилась. Буфетчицы с пирожками и мороженым не громогласные, не навязчивые, не хамовитые, как это частенько бывает. Бригадир поезда серьёзная, деловая (на все просьбы никакой демагогии, попросили, смогла – сделала), безотказная, профессиональная. Сразу видно, что с проводников есть спрос.
☕ Мы, как прожившие в Азии много лет, привыкли к чаю. И пьём его по десятку раз в день (особенно я). И не было ни разу, чтобы вода в титане была ниже +80 градусов. Даже при длительных стоянках. То есть, заварить чай можно было в любое время дня и ночи. Это очень важно. Особенно когда за окном уже осень, а после длительной стоянки в вагоне холодно.
🏠 Маленькие станции
Про станции с короткими остановками вообще ничего сказать не могу. На них даже заядлых курильщиков не выпускали. Из маленьких станций, на которых довольно-таки продолжительная стоянка, выделю только станцию Котельниково Волгоградской области (фото 11 в блоке ниже ↓). На этой станции есть пруды, в которых выращивают рыбу. Поэтому к поездам выходят жители с разного рода приготовленной рыбой – копчёная, жареная, жареная икра. Как правило, рыба выглядит хорошо. Видно, что свежая. Выносят также яблоки, груши.
На обратном пути в Котельниково я даже купил ведро айвы. Экзотический в наших местах фрукт, да и не съедобный совсем, если честно. Но зато варенье из айвы получается замечтательное. Пробовали?
🌆 Крупные станции
🌇 Назову самые крупные и значимые станции на маршруте из Западной Сибири в Сочи. Красноярск, Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Краснодар. Из всех названных станций выделяется Волгоград своим монументальным вокзалом.
🏯 Продуманный вокзал
Сколько езжу по маршруту Сибирь – Европейская часть России и обратно, не перестаю удивляться, насколько не развит сервис на железной дороге. Ещё в те времена, когда на перрон можно было попасть свободно, пассажирам не давали скучать местные жители. Причём на крупных станциях в любой час ночи можно было купить у бабушек горячую картошку, пирожки только что приготовленные, солёненькие огурчики, помидорчики, селёдку, да много ещё чего. Можно было прикупить и какую-нибудь интересную вещь местного изготовления. Например, на Урале предлагали хорошие ножи по приемлемым ценам. Сейчас пассажиру дальнего следования намного скучнее. На станциях, в лучшем случае, стоят киоски (и те не всегда ночью работают) со всякого рода Дошираками, просроченной ряженкой, магнитиками и прочими сувенирами.
☕ Счастливым исключением является только одна станция, где круглосуточно можно съесть что-то горячее и вкусное. Это Уфа. Там прямо с перрона поднимаешься на переход через железную дорогу в вокзал, и прямо здесь попадаешь в рай для пассажира. Автоматы с кофе по приемлемой цене. Буфеты со всякой съедобной снедью: учпочмаки, самса, хот-доги, фаршированные блины, пирожные на любой вкус. Всегда поднимаюсь выпить стаканчик кофе со вкусным пирожным. И всё это не под открытым небом, а в тёплом помещении. Да и от укуренного перрона спасение. И поднимаешься в этот рай на эскалаторе, а не пешком. На этой станции чувствуется забота о пассажирах. Почему нельзя так сделать на всех станциях, где поезда стоят почти по часу, а то и более, я не понимаю.
🍬 Сладкая остановка
🍜 Ещё одна станция, где во время стоянки можно погулять и поесть недалеко от вокзала, Самара. Но для этого необходимо выйти из зоны стоянки через поземный переход, а возвратиться через здание вокзала после прохождения досмотра. Это намного неудобнее, чем в Уфе. Зато при выходе из подземного перехода находится великолепная столовая (6.30-21) с ценами значительно более демократичными, чем на перроне. И выбор блюд большой. Рядом пекарня (6.30-21) с горячими хлебобулочными изделиями. А за углом находится кафе восточных блюд (любителям плова и лагмана сюда). И фастфуды на любой вкус – Rostic's (KFC), фудтрак, бистро. Конечно, во всех этих заведениях цены привокзальные. Но выбор очень широкий.
🍬 Одним из привлекательных товаров Самары являются конфеты местной фабрики – фрукты в шоколаде. Только вот на перроне и в вокзале продают их втридорога. А вот если выйти в город и пройти до ближайшего светофора по улице Спортивной, то на другой стороне улицы будет фирменный магазин этой самой кондитерской фабрики, где цены на эти конфеты втрое ниже, чем на перроне и на вокзале. Каждый раз, когда проезжаю через Самару (а стоянка здесь всегда более часа), хожу за конфетами, а в кафе азиатской кухни беру пару горячих лепёшек и плов в дорогу.
🗽 Мамаев Курган
🗼 Из достопримечательностей, видимых из окна поезда, выделяется Мамаев Курган, который видно при движении от вокзала Волгограда. Дальше есть ещё поле с ветряками и канал.
⛵ Вид из окна на море
Когда подъехали к морю, можно было любоваться морскими пейзажами. К сожалению, было раннее утро и снимки из поезда не удались, поэтому публикую чужие снимки. За время поездки вдоль моря можно изучить и выбрать места для будущих поездок.
🎥 В заключение статьи помещаю песню «Плацкарт» с выборкой фотографий крупных железнодорожных станций 👇
📅 06.02.2025 ✒ WaldSchat
👉 Если вам понравилась статья, может быть вам понравятся и другие статьи этого автора.
⭐ Цикл статей об Алтае: «Мой Алтай». ⭐ Цикл статей о Тольятти: «Мой Тольятти». ⭐ Цикл статей о городах Западной Сибири, расположенных на Транссибе: Транссиб.
💎 Подписываясь на канал «Обломки ДЕРЖАВЫ», ставя лайки, оставляя критические замечания и пожелания – вы вдохновляете авторов канала к написанию новых статей и исправлению недостатков.
❗❗❗ Комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления, удаляются, а авторы блокируются