Советский автопром не ассоциируется с гоночными машинами, но попытки сделать что-то выдающееся были. Причём не просто быстрые машины, а полноценные спорткары с аэродинамикой, мощными моторами и амбициями на мировом уровне. Перед вами четыре модели, которые могли бы дать СССР место в истории автоспорта, но так и остались экспериментами. Когда говорят о первых советских спорткарах, редко вспоминают ЗИС-101А-Спорт. А он вообще-то был! В 1939 году его построили в единственном экземпляре, причём не просто для красоты – машина реально могла ехать быстро. ✔ Двигатель: 8-цилиндровый, 6060 см³
✔ Мощность: 141 л.с.
✔ Максимальная скорость: 164,7 км/ч (по паспорту – 180) Для конца 30-х – весьма достойные цифры. Особенно если учесть, что подвеска была независимой (а в то время это вообще роскошь). Но массового производства не случилось: война, смена приоритетов, да и зачем стране спорткары? Итог – единственный экземпляр где-то затерялся, и ЗИС-101А-Спорт остался только в истории. Если кто-то и пы