Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Авиадвигатель ПД-8 на выставке NAIS 2025

На выставке NAIS 2025 в Москве Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила свой новый авиационный двигатель ПД-8, предназначенный для ближнемагистрального самолёта SJ-100. ПД-8 заменит франко-российский SaM146, который ранее использовался на «Суперджетах». ОДК подчеркивает, что за разработку ПД-8 отвечает предприятие «ОДК-Сатурн». На фоне стремительного развития авиационной отрасли этот шаг укрепляет позиции российского производителя и обеспечивает надёжность и инновационность воздушных судов. Создание новых двигателей в авиации требует глубокого инженерного анализа и применения передовых методов. ПД-8 разрабатывался с использованием инновационных технологий, которые были применены при создании двигателя ПД-14, включая аддитивные методы производства компонентов. Этот новый подход к разработке позволил сократить сроки проектирования, хотя и не без некоторых трудностей, которые замедляют его сертификацию и запуск в серийное производство. Согласно Комплексной програм

На выставке NAIS 2025 в Москве Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила свой новый авиационный двигатель ПД-8, предназначенный для ближнемагистрального самолёта SJ-100.

ПД-8 заменит франко-российский SaM146, который ранее использовался на «Суперджетах». ОДК подчеркивает, что за разработку ПД-8 отвечает предприятие «ОДК-Сатурн». На фоне стремительного развития авиационной отрасли этот шаг укрепляет позиции российского производителя и обеспечивает надёжность и инновационность воздушных судов.

Создание новых двигателей в авиации требует глубокого инженерного анализа и применения передовых методов. ПД-8 разрабатывался с использованием инновационных технологий, которые были применены при создании двигателя ПД-14, включая аддитивные методы производства компонентов.

Этот новый подход к разработке позволил сократить сроки проектирования, хотя и не без некоторых трудностей, которые замедляют его сертификацию и запуск в серийное производство.

Сборка ПД-8 в Перми
Сборка ПД-8 в Перми

Согласно Комплексной программе развития авиационной индустрии, к 2025 году ОДК планирует выпустить 24 двигателя ПД-8, но процесс сертификации до сих пор не завершен. Это задерживает интеграцию нового двигателя в состав самолёта SJ-100. Вместе с тем, опыт использования передовых технологий и решений в конструкции двигателя открывает новые перспективы для развития отечественного двигателестроения и его конкурентоспособности на мировом рынке.

Авиационная отрасль приближается к долгоожидаемому событию - вскоре будет осуществлён первый полёт нового самолёта SJ-100, который оснащён двигателями ПД-8. Это событие станет значительным шагом на пути к завершению сертификационного процесса, включающего лётные испытания.

Подготовка к испытаниям проходит в Комсомольске-на-Амуре, где активно работают над двумя опытными образцами SJ-100:

1. Борт 97012 (заводской номер 95157), оснащённый двигателями ПД-8 и частично заменивший импортные комплектующие.

2. Борт с заводским номером 97003, который также будет укомплектован двигателями ПД-8, но с полной заменой импортных элементов.

Первые полёты этих воздушных судов намечены на первую половину 2025 года.

Эти испытания играют ключевую роль в проверке функциональности и эффективности новых двигателей, а также в оценке всех систем самолёта. Успех SJ-100 может не только повысить уровень отечественного авиастроения, но и способствовать развитию новых технологий. Важным аспектом является также сокращение зависимости от иностранных технологий, что соответствует актуальным экономическим и политическим трендам.

Таким образом, ожидаемый старт полётов самолётов SJ-100 не только знаменует собой новый этап в сертификации, но и открывает двери для будущих инноваций в российской авиации. Надеемся увидеть успешное завершение испытаний и запуск серийного производства этих современных воздушных судов.

После заводских доводочных испытаний, машины готовятся к следующему этапу – это перелёт в Жуковский. Там их ожидает важное испытание — сертификационные полёты, необходимые для получения сертификата типа на импортозамещённый самолёт по программе SSJ-New в декабре 2025 года.

Двигатель ПД-8 в разрезе
Двигатель ПД-8 в разрезе

ПД-8 — это двухконтурный турбовентиляторный двигатель, объединяющий в себе несколько ключевых элементов. Часть воздуха, нагнетаемая вентилятором, проходит через компрессор, камеру сгорания и турбину, что обеспечивает необходимую тягу и мощность для работы. В то же время другая часть воздуха направляется через внешний контур, поддерживая дополнительную тягу и повышая экономичность работы двигателя.

На выставке NAIS 2025 представлены передовые разработки авиационной промышленности. Среди них — двигатель ПД-14, который является важным элементом воздушных судов. Ещё одним значимым продуктом является турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для использования на региональных самолётах Ил-114-300.

На стенде компании также можно увидеть инновационный вертолётный двигатель ВК-1600В, специально разработанный для вертолётов среднего класса. Эти двигатели открывают новые перспективы в авиационной индустрии и обеспечивают высокий уровень безопасности и эффективности полетов.