На следующее утро за завтраком, Светлана старалась вести себя, как можно более естественно. Женщина сообщила, что не сможет сегодня присутствовать во время обеда с родителями мужа, поскольку у нее срочная встреча с итальянцами.
— Опять итальянцы? - пробурчал Анатолий Фомич, — они могут оставить тебя в покое, хотя бы, в воскресенье? Что им нужно от тебя, Светочка? Вчера подписали договор и до свидания. Сюсюкаешься с ними, уступаешь, отказываешься от встречи с родными.
— Толик, я ничего не потеряю, если не встречусь сегодня с твоей мамой, — улыбнулась женщина, — она мне ничего, кроме головной боли, не приносит. А итальянцы приносят мне деньги, и немалые, прошу заметить. Это бизнес, Толя. Он не любит тех, кто много отдыхает и часто обедает.
— Да? — пожевал губами супруг, – а еще он разрушает семьи. Вот так посмотришь, туда-сюда, бизнес, дела, а потом, хлоп и распалась семья, — посмотрел из-под очков на жену Анатолий Фомич.
— Ну, ты, Толя, совсем уже, – развела руками супруга и поднялась из-за стола.
— А что же не так? Третье воскресенье любимую жену не вижу. То у нее французы, то итальянцы, а до мужа и дела нет. Учись у меня, Светочка, на моей фабрике управление налажено так, что директора по выходным дням не беспокоят. И сына этому же научу, – улыбнулся Анатолий,
После того как Николай получил диплом университета, отец устроил сына на мебельную фабрику и продвигал сына по карьерной лестнице. Николаю нравилось руководить, но еще больше, молодому дизайнеру нравилось создавать дизайн новых мебельных гарнитуров. Коля, даже, стал лауреатом на одном из конкурсов молодых дизайнеров, а на втором - получил гран-при.
— Светлана Ивановна, а что на обед готовить? – крикнула вдогонку Варвара.
– Все вопросы к Анатолию Фомичу. Меня не будет до вечера. Вернусь поздно, – поправляя прическу перед зеркалом сказала Светлана.
— Анатолий Фомич, чего Вам к обеду? — тут же спросила кухарка.
— Графинчик беленькой и квас. Медведей и цыган, – засмеялся хозяин дома.
— Толя, у тебя язва, — погрозила пальцем жена и, уже выбегая из дома, крикнула, — Варвара, приготовь уху из сома.
Открывая дверцы машины, женщина уже не сдерживала улыбку. Еще немного, и она снова увидит его. Сейчас Света вспоминала, что Андрей, действительно, как будто бы из Журавлевки. Вроде бы, он говорил когда-то об этом. Фамилию его она знает, так что точно найдет.
Журавлевка расположилась на крутом берегу реки в пятидесяти километрах от дачного поселка, где жили Калякины. Дома смотрели своими пустыми глазницами прямо на реку. Закрытые ставни говорили о том, что в этих старых, деревянных домах давно никто не живет. Светлане стало страшно. Но едва машина переехала через холм, увидела совершенно другую картину.
Стройными рядами стояли новенькие кирпичные небольшие дома с множественными хозяйскими постройками, а над ними - на небольшом холме расположился огромный дом, похожий на терем. Светлана улыбнулась. На секунду показалось, что там живет барин.
Это был не дом, а настоящее произведение искусства - крыша с башенками и коньками, фигурные пристройки. Из трубы дома валил дым, а значит, хозяева были дома. Светлана подъехала поближе, чтобы рассмотреть терем. Она надеялась, что обязательно встретит здесь кого-нибудь из местных, чтобы спросить о Залесских.
Женщина вышла из машины и заглянула в щель в заборе. Она увидела просторное, высокое крыльцо, деревянные резные столбы и тяжелую входную дверь. Двор был выложен фигурной плиткой на современный лад. Светлана очень низко наклонилась и застыла в такой позе, как вдруг позади нее раздался голос:
– Опять Вы? Всей семьей приехали или как? Вижу, по-человечески не понимаете.
Женщина испуганно отскочила в сторону, оглянулась и увидела отца Насти. Мужчина сидел верхом на коне, и презрительно поглядывал на Светлану.
— Да это я, – облегченно вздохнула Светлана, – вот, приехала. Не прогонишь?
— Зачем приехала? – проигнорировав слова женщины, спросил Залесский.
— Прощение просить за все, что было. В чем виновата, – развела руками, смутилась, опустила голову.
— Да, уж, некрасиво получилось. Думаете, у меня душа не болела? — мужчина ударил себя рукой в грудь.
— Прости, прости, пожалуйста. Мне очень жаль, но родители….
— Родители, да, – вздохнул мужчина, — каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, а не просто так — неизвестно кто и откуда.
— Нет, не в этом дело, – заплакала Светлана, — ты не был для меня неизвестно кем и откуда. Просто мой отец…
— Причем тут Ваш отец? — растерялся мужчина и в полном недоумении посмотрел на Светлану.
— Ну, как же, мой отец попал в неприятную историю, поэтому меня отдали замуж без любви.
— Ну и что? – прищурился мужчина, — послушайте, дамочка, о чем Вы сейчас говорите? Я, например, говорю о своей дочери, которую Вы вчера высмеяли и выгнали из дома. Я, как отец Насти, могу конечно, простить Вам безобразное Ваше поведение. Но мне обидно и больно за свою дочь. Ваш Николай слезинки ее не стоит. Бог знает откуда он взялся на мою голову.
— Господи, мы не поняли друг друга, — Светлана потерла пальцами виски, женщина глубоко вздохнула и выпалила, — Андрей, ты не помнишь меня?
— Андрей? — мужчина вдруг засмеялся. Сначала тихо, затем, громче и громче. Светлана в недоумении смотрела на того, кого любила всю жизнь. Наконец-то, Залесский немного успокоился, — вообще - то, меня зовут Виктор. Виктор Николаевич Залесский.
Светлана застыла как статуя. Неужели она ошиблась? Да, безусловно, прошло двадцать пять лет с той поры, как она рассталась с Андреем, но это же его глаза, нос, капризная улыбка. Только он смеется вот так - запрокидывая голову назад, и только он вот так хитро смотрит. Может быть он врет? Не хочет признаваться?
— Я Вам не верю, – гордо подняв голову, сказала Светлана, – покажите паспорт или какой-то другой документ.
— С какой стати? Женщина, ехали бы Вы отсюда, пока я собак не спустил, – улыбнулся мужчина и почесал кончик носа указательным пальцем.
— Вот - вот, Андрей делал так же, – закричала мадам Калякина, — он точно так же почесывал нос, — губы Светланы задрожали, она закрыла лицо ладонями и заплакала как маленькая девочка.
— Только этого мне не хватало, – закатил глаза отец Насти, — ладно, заходите, – хозяин дома спрыгнул с лошади, открыл ворота и повел коня под уздцы.
— А это что, Ваш терем? — Светлана тут же перестала плакать и громко икнула.
— Да, это мой дом, а что? – прищурился хозяин.
— То есть, Вы богаты и Настя - не деревенская девушка из бедноты?
— Самая, что ни на есть, деревенская, да и не богаты мы. Так, ферма да конезавод, — скривился отец Насти и сделал неопределенный жест рукой.
— Ой, извините, Виктор Николаевич, мы ведь думали, что она селянка обычная и Вы в этих сапогах явились, – махнула рукой женщина, — и грязь капает на мои персидские ковры, ой, — Светлана начала вдруг смеяться, а Витор даже не улыбнулся.
— Значит, с фермой и конезаводом мы вам подходим? — нахмурил брови Залесский.
— Ну, как сказать, дети сами должны решить. Мы со своей стороны… а где Настенька, кстати?
— Настенька утром уехала в город. Завтра начинаются занятия в университете, – еще сильнее нахмурился фермер.
— Ах, да, конечно. Образование - это главное, – кивнула женщина.
— Главное, всегда оставаться человеком, – не отрывая взгляда от женщины сказал Виктор, — не делать подлости, не обманывать других, не предавать.
Светлана не выдержала взгляда Залесского и опустила глаза. .
— Вы перепутали меня с моим родным братом - Андреем. Вас что-то связывало с ним?
Светлана молча посмотрела на Виктора. Взгляд ее был умоляющим. Мужчина понял зачем приехала эта красивая женщина. Она приехала к Андрею, а это значит, что их связывало не просто знакомство или мимолетная встреча.
— Присаживайтесь, Светлана, я принесу кофе и расскажу Вам о брате, — Виктор отодвинул стул и помог женщине сесть в кресло возле столика из плетеной лозы. Как только Светлана удобно расположилась, мужчина прикрыл ее ноги пледом и наклонил садовый зонт так, чтобы лучи солнца не мешали Светлане отдыхать.
Каждое движение, действие мужчины все больше покоряли гостью. Теперь он не казался ей деревенским мужиком. Это был настоящий джентльмен. Виктор снова напомнил ей об Андрее и Светлана вздохнула. В этот момент на пороге появился Виктор с подносом в руках. В воздухе повис стойкий аромат кофе с корицей, свежей выпечки и роз. Светлана закрыла глаза. Ей показалось, что снова молода и беззаботна, а рядом в кресле сидит Андрей.
— Мой брат Андрей погиб много лет назад, — прозвучал отрезвляющий голос Виктора. Светлана моментально очнулась. Женщина молча смотрела на Виктора, не в силах произнести ни слова.
— Как это случилось? Почему? — женщина попыталась взять чашку. Рука ее дрожала настолько, что горячий кофе выплеснулся и обжег руку, но она этого даже не заметила. Не обращая внимания на вопрос гостьи, Виктор продолжил свой рассказ:
Родители Андрея расстались, едва сыну исполнилось два года. Впрочем, мужем и женой они перестали быть еще раньше - едва Андрей родился. Так получилось. Наверное, это была настоящая трагедия для молодой семьи, но отец Андрея встретил и полюбил другую девушку. Ужасная ситуация, правда? Молодая жена беременна, а ты влюблен в другую, – грустно усмехнулся мужчина.
— Я не знаю, — ответила Светлана и втянула голову в плечи.
— Едва родители смогли развестись по закону, они сделали это. Мама Андрея — Нина Капитоновна, гордая была женщина. Она никогда больше не побеспокоила своего бывшего мужа, отказалась от алиментов, помощи и запретила отцу видеть Андрея.
Во втором браке отца родился я, – кивнул Виктор, — несмотря на то, что между мной и братом была разница в два года. мы были безумно похожи. Наши детские фотографии - словно под копирку. Фотографии Андрея у меня хранятся до сих пор. Моему отцу присылала их мама Нины - бабушка Андрея. Она считала, что личная жизнь родителей не должна отображаться на детях. Дети должны видеться с отцом, а братья - друг с другом.
Я, буквально, мечтал познакомиться с братом. Андрей всегда был для меня примером, идеалом. Но он не хотел поддерживать со мной связь, дружить или, хотя бы, признать своим братом. Андрей никогда не прощал предательства. Он был идеалист и отца не простил, даже, перед смертью папы.
— Значит, и меня он не простил, — Светлана закрыла лицо ладонями.
— Что Вы говорите? А Вы то здесь при чем? — растерялся Виктор.
— Нет - нет, ничего, продолжайте, Виктор.
— О жизни своего брата, я знал, буквально, все. Узнавал об этом из разных источников - через знакомых, друзей, родственников, но только не от него самого. Знаю, что у него была какая-то большая любовь. Андрей очень сильно любил девушку. Так сильно, что когда она оставила его, предала, то чуть не умер от горя. Нет, не думайте он не собирался наложить на себя руки. Просто вот так - поник, затосковал. Он говорил, что умерла его душа.
Светлана посильнее закуталась в плед.
— Андрей забрал документы из института уже на пятом курсе и уехал в другой город. Там он увлекся гонками по бездорожью, устроился на работу в горно-добывающую компанию, познакомился с Ульяной, женился и у них родилась дочь.
— Дочь родилась? Какое счастье, – улыбнулась Светлана.
— Да, счастье. Когда малышке было два года, ее родители попали в автокатастрофу и погибли.
— Андрей погиб? — воскликнула Светлана, но тут же поникла, – да, конечно, тяжело вздохнула женщина, Вы говорили об этом. Погиб с женой. А где же его дочь теперь?
— А его дочь собирается замуж за Вашего сына, – развел руками Виктор.
– Настя? – схватилась за сердце Светлана, – Настенька - дочь Андрея?
— Тихо - тихо, Света, Вы так кричите, что Вас может удар хватить. Да, Настя - дочь Андрея. Я удочерил дочь своего родного брата, когда малышке было два года. Настенька была в тот страшный день с родителями в машине. Ее спасло чудо. Машина всмятку, а на малышке ни царапины, – мужчина смахнул скупую слезу, – с тех пор мы и живем с дочерью вдвоем. Моих родителей нет в живых, нет мамы Андрея, да и моего брата с женой больше нет, остались только я и Настенька.
Светлана была поражена рассказом Виктора:
— Как Вы думаете, Света, брат простил отца, мою маму и меня?
— Конечно, – выдохнула женщина и погладила Виктора по руке, – мы совершенно ни в чем не виноваты. Да и Ваши родители, тоже. Это жизнь. Она очень непредсказуемая.
— Вы - очень мудрая, Светлана и… очень красивая – сказал Витор и пожал пальцы Светланы в ответ.
Спустя некоторое время Виктор проводил маму Николая до машины и помахал ей вслед. Пока Светлана ехала домой, ее не покидало чувство сожаления и горечи. Но одновременно, она думала о том, что жизнь не зря подарила ей встречу с этим одиноким, очень красивым мужчиной. Наверное, это и есть судьба. А что, если мне и Виктору суждено быть вместе? – всю дорогу мысленно спрашивала у себя Светлана.
Домой приехала задумчивая, подавленная и упала в кресло в гостиной.
— Светик, что случилось? — приподнял очкИ муж, который что-то печатал в ноутбуке, – итальянцы прожужжали все мозги? — засмеялся Анатолий, поднялся из-за стола, сел рядом с женой и обнял ее.
— Толя, ты знаешь, семья Насти, достаточно хорошо обеспечена, – задумчиво произнесла жена, — может быть, дадим им шанс?
— Да? Давай подумаем, детка, ладно? – Анатолий поцеловал жену в лоб, — Настенька замечательная девушка, но вот ее отец - отвратительный тип. Нужно сто раз подумать, прежде чем связываться с подобным типом. Давай не будем торопиться.
Светлана ничего не ответила. Виктор, вовсе не казался ей отвратительным типом и у нее уже были определенные планы, вот только осуществимы ли они - это загадка.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.