Найти в Дзене
Есть время под солнцем

В Эрмитаже: 2 портрета Екатерины и безхозный огнетушитель

Оглавление

«Если вам непонятны надписи под экспонатами в Эрмитаже — значит вы приехали из сельской местности», — насмешливо пишут чопорные горожане. Жизнь идет вперед, но ничего не меняется.

По-прежнему отношение жителей двух наших столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) ко всем приезжим — весьма снисходительно насмешливое...

Приходится снова в этом убеждаться. Но пусть...

Итак, рассмотрим два портрета Екатерины II представленные в Эрмитаже

Первый — мраморный бюст, на котором императрица чуть с уловимой натяжкой улыбается. Второй — картина маслом на холсте.

И мне хотелось понять, когда и кем эти две работы были выполнены, чтобы сравнить скульптурное изображение с живописным вариантом. И тут я столкнулась с тем, что некоторые пояснения к экспонатам не содержат четкой и понятной информации.

Зато рядом на полу стоит огнетушитель, который свободно может взять любой желающий, чтобы облить и испортить ценные экспонаты.

Посмотрите, разве так должны храниться огнетушители в общественных местах?

-2

Про то, что стены давно нуждаются в ремонте и покраске — уж промолчу, но огнетушитель...

Мы же все с вами помним серию акций от защитников природы, которые умышленно приходят в музеи, чтобы там облить супом или картофельным пюре ценнейшие экспонаты.

О том, зачем они это делают я уже рассказывала в этой статье: «Облили картину супом и пастой: чего хотели-то?».

Но оставим это и посмотрим на табличку, которая должна нам дать информацию про эту работу.

-3

А там написано: «Мари— Анн Колло». Вероятно это скульптор? Допустим.

Дальше идут цифры: «1748, Париж — 1821, Нанси». Что бы это все значило?

-4

Это мне напоминает анекдот.

Два портрета Екатерины II в Эрмитаже и подходящий анекдот к надписям под ними.

Летит самолет и командир говорит: «Штурман, приборы?!!». В ответ слышит: «Восемнадцать!».

— Что: восемнадцать?!

— А что: приборы?! (Можно смеяться, если смешно и грустить, если грустно).

Вот точно так же и под этим бюстом только в третьей строчке написано, что это портрет Екатерины II, созданный из мрамора в 1769-м году.

То есть, примерно в то же самое время, когда и был написан оригинал, с которого была сделана следующая копия:

-5

И что интересно, копия сделана неизвестным художником. И неизвестно когда точно.

Зато даны некоторые предположения по поводу того, почему это Екатерина II нарядилась в такую одежду. И я узнала, что тут нет задачи указывать точные сведения, все написано в стиле «хайли лайкли».

«Ха́йли ла́йкли» (от англ. highly likely — «с высокой долей вероятности»). Смотрите сами:

-6

Тут сказано: «Вероятно оригинал не сохранился...», «Костюм, скорее всего, связан с желанием императрицы показать материнскую заботу о подданных...».

Два портрета Екатерины II, были сделаны в одно время (1769 год).

Но посмотрите, какая она на них разная:

-7

При очевидном внешнем сходстве, эмоциональная разница поразительна. Согласитесь?

Прошу поставить лайк и подписаться на мой канал. Желаю Вам добра и мира.

Читайте также:

В Эрмитаже провели эвакуацию: лучше бы там провели уборку. Замызганный портрет графа хотелось помыть влажной салфеткой

© 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.