«Если вам непонятны надписи под экспонатами в Эрмитаже — значит вы приехали из сельской местности», — насмешливо пишут чопорные горожане. Жизнь идет вперед, но ничего не меняется.
По-прежнему отношение жителей двух наших столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) ко всем приезжим — весьма снисходительно насмешливое...
Приходится снова в этом убеждаться. Но пусть...
Итак, рассмотрим два портрета Екатерины II представленные в Эрмитаже
Первый — мраморный бюст, на котором императрица чуть с уловимой натяжкой улыбается. Второй — картина маслом на холсте.
И мне хотелось понять, когда и кем эти две работы были выполнены, чтобы сравнить скульптурное изображение с живописным вариантом. И тут я столкнулась с тем, что некоторые пояснения к экспонатам не содержат четкой и понятной информации.
Зато рядом на полу стоит огнетушитель, который свободно может взять любой желающий, чтобы облить и испортить ценные экспонаты.
Посмотрите, разве так должны храниться огнетушители в общественных местах?
Про то, что стены давно нуждаются в ремонте и покраске — уж промолчу, но огнетушитель...
Мы же все с вами помним серию акций от защитников природы, которые умышленно приходят в музеи, чтобы там облить супом или картофельным пюре ценнейшие экспонаты.
О том, зачем они это делают я уже рассказывала в этой статье: «Облили картину супом и пастой: чего хотели-то?».
Но оставим это и посмотрим на табличку, которая должна нам дать информацию про эту работу.
А там написано: «Мари— Анн Колло». Вероятно это скульптор? Допустим.
Дальше идут цифры: «1748, Париж — 1821, Нанси». Что бы это все значило?
Это мне напоминает анекдот.
Два портрета Екатерины II в Эрмитаже и подходящий анекдот к надписям под ними.
Летит самолет и командир говорит: «Штурман, приборы?!!». В ответ слышит: «Восемнадцать!».
— Что: восемнадцать?!
— А что: приборы?! (Можно смеяться, если смешно и грустить, если грустно).
Вот точно так же и под этим бюстом только в третьей строчке написано, что это портрет Екатерины II, созданный из мрамора в 1769-м году.
То есть, примерно в то же самое время, когда и был написан оригинал, с которого была сделана следующая копия:
И что интересно, копия сделана неизвестным художником. И неизвестно когда точно.
Зато даны некоторые предположения по поводу того, почему это Екатерина II нарядилась в такую одежду. И я узнала, что тут нет задачи указывать точные сведения, все написано в стиле «хайли лайкли».
«Ха́йли ла́йкли» (от англ. highly likely — «с высокой долей вероятности»). Смотрите сами:
Тут сказано: «Вероятно оригинал не сохранился...», «Костюм, скорее всего, связан с желанием императрицы показать материнскую заботу о подданных...».
Два портрета Екатерины II, были сделаны в одно время (1769 год).
Но посмотрите, какая она на них разная:
При очевидном внешнем сходстве, эмоциональная разница поразительна. Согласитесь?
Прошу поставить лайк и подписаться на мой канал. Желаю Вам добра и мира.
Читайте также:
© 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.