Предыдущая часть: Лесничий. Часть 4.
Артём обыскал Ерофея. Оружия у него не было. Да и вообще что-то серьёзного в одежде спрятано не было. Артём понимал, что Ерофей шёл в тайгу не на прогулку, значит, должен быть рюкзак. Тогда он дал команду, и старатели обошли местность вокруг и это дало свои плоды. Рюкзак был найден. В нём нашёлся и спутниковый телефон. Ерофей предложил:
- Артём, Надежда, давайте, так: вы меня отпускаете, и я делюсь с вами золотом.
- Но мы не нашли золота.
- А зачем мне его в тайгу было нести? Оно меня в домике спрятано. Эта бригада целый год работала. Надо сказать неплохо. Только за последний месяц, если верить отчётам Рябого, было намыто двадцать пять килограммов.
- Так у тебя килограммов сто?
- Неважно сколько у меня. Я готов поделиться с вами.
- А с работягами, которые мыли это золото?
- Пусть радуются, что живыми останутся.
- Скажи, а Петра за что убили?
- Он несговорчивым оказался и к тому же вычислил места, где мы мыли золото.
- И что, долю попросил?
- Нет, он почему-то решил, что может пресечь незаконную добычу и угрожал, что посадит всех за незаконную добычу золота. Рябой не сдержался и выстрелил в него.
- Где похоронен Пётр?
- Пойдём, я покажу.
Ерофей указал на едва приметную ямку, где был похоронен Пётр, и это совпало с тем, что показал Ярослав. Разбили лагерь. Зажгли костёр. Всё это делали бывшие старатели. Артём, тем временем, с помощью спутникового телефона связался с лесхозом и переговорил с Денисом, рассказав тому о сложившейся ситуации. Пояснил, что к охотничьему дому они выйдут завтра к вечеру. Тот пообещал с утра выслать за ними транспорт и полицию. В отношении Рябого и охранников пообещал созвониться с соседним районом. Поужинали, распределили обязанности между собой на ночь и легли спать. Надежда долго сидела у того места, где предположительно был закопан её муж. В конце концов, Артём подошёл к ней и сказал:
- Надя, воскресить его мы не сможем. Выкапывать тоже не будем. Придёт машина и с понятыми, всё, как должно быть, сделаем. Рябой ответит за всё.
- Артём, я всё понимаю. Но это как-то неправильно. Пётр жил, любил лес, домой шишки разные красивые мне приносил, грибами заваливал, иногда и рыба была. Мечтали о том, что отработаем лет пять-шесть и переберёмся в большой город. И дети у нас будут. Вон, у твоей жены симпатичный мальчишка растёт.
- Я не женат. Ольга жена моего погибшего друга и я не мог не помочь ей.
- Ну, вот, а конторе болтают, что ты от своей жены с ней сбежал, потому у вас и фамилии разные.
- Я действительно сбежал от женщины, с которой жил.
- Почему?
- У меня в том городке собралось слишком много врагов. Я показал их жёнам их истинное лицо и думаю, мне они этого не простят.
- А при чём тут Ольга?
- У неё были проблемы с жильём. Зарплата была небольшая. Я всегда помогал им после того, как Олег погиб. Помог и тут.
- И вы живёте в одной квартире нашего нового дома.
- И что с того? Мы с тобой, вообще, рядом спали, но это ни о чём не говорит.
- Ладно, пошли к костру. Попьём чаю и спать ляжем.
- Ты пей чай и ложись, спи. Боюсь, Ерофей сбежит ночью.
- А ты знаешь, пусть бежит. Ему ведь всё равно в город надо будет выйти. А для нас обуза будет меньшая.
После трёх часов Артём сменил на дежурстве Виталика. Утром выяснилось, что Ерофей всё-таки сбежал. Оценив всё, Артём и Надежда пришли к выводу, он ушёл на перехват Рябого. Решили, погоня за ним - пустая трата времени, быстро собрались, позавтракали и отправились в путь. На место пришли ближе к вечеру. Прежде, чем войти в охотничий домик, осмотрелись, никаких следов присутствия там Ерофея не было. А ещё через полчаса приехала помощь из города. С ними была полиция. Решили переночевать, а потом, на машине доехать до места, где закопали Петра. Там провести эксгумацию и вернуться обратно в охотничий домик. Переночевать и утром уехать в город.
Воспользовавшись наличием свободного времени и тем, что ещё было светло, полицейские провели обыски всех владений Ерофея. Тайник с золотом найден не был. Но обнаружили нарезное оружие, автоматы и патроны к ним. По оценке одного из работников полиции, Ерофей мог вести тут длительную партизанскую войну. Нашли и большие запасы продовольствия. Но самым интересным был обнаруженный дневник, в нём Ерофей скрупулёзно отражал, сколько поступило золота, сколько надо заплатить охране. Старателям, которые мыли это золото, ничего не предлагалось. И, как было видно, в тайге работало две бригады Ерофея. Вторая бригада старателей мыла золото и указывалась Ерофеем в записях, как золото с точки два. Те, кого нашли Артём с Надеждой, были с точки один.
Когда стемнело следователь начал по одному допрашивать старателей. Всё у них было одинаково. Пьянствовал, опустился. Подобрал в городе хороший человек и привёз в этот город. Здесь вывезли в охотничий домик, отобрали документы. Довели до места, где мыли золото, показали, как это делается, и установили норму. Золото было, в основном, в виде песка, но изредка попадались самородки. Их пытались прятать. Но это грозило смертной казнью прямо на месте. Пристрелить их мог любой человек из охраны. При том, что старатели, что охранники все одинаково боялись Рябого, и ему никто не прекословил. Что-то рассказать о нём никто не мог. Возможно, просто боялись. Вообще полиция предположила, что у Рябого с Ерофеем в тайге есть место, где можно спрятаться и переждать период активных поисков. Обратили внимание и на то, что нигде нет фотографий Ерофея без бороды. Сбрив её, он становился неузнаваемым.
Намеченный план постепенно приводился в действие. Среди старателей были назначены повара, кто-то поехал к месту захоронения Петра, помогать проводить эксгумацию. Поехала и Надежда. С ней поехал и Артём. Туда на транспорте доехали быстро. На месте определились и, под управлением следователя, начали копать. Тело было обнаружено быстро. Среди останков нашли крестик на простой цепочке. Надежда, посмотрев на него, подтвердила:
- Это крестик Петра.
Вела себя Надежда спокойно, сказала Артёму:
- Может, ты удивляешься? Только я всё отплакала год назад, когда мне сказали, что, возможно, он погиб. Я не верила в какое-то чудо. То, что Ерофей может знать о его смерти, я предполагала, но не думала, что он присутствовал при этом.
- Жалко, что он ушёл.
- Думаю, что никуда Ерофей не денется. Он потерял своё золото, и у него будут проблемы.
- Ничего не будет. Он тайгу знает, выберется из этих мест и найдёт себе другие точки. Да и золото у него имеется. То есть, стартовый капитал. Единственное условие: не погореть при сбыте золота.
Через пару дней их злоключения завершились. Артём и Надежда появились в офисе как герои. Тогда же у Артёма состоялся серьёзный разговор с Ольгой. Она сказала:
- Артём, за эти дни, пока тебя не было, у меня сложились доверительные отношения с Николаем. Мы с ним общались на работе и после работы, и как-то сблизились.
- Это хорошо. Как он к этому относится?
- Он ухаживает за мной самым серьёзным образом. Я просто не хочу, чтобы это было для тебя неожиданностью.
- Оля, я очень рад за тебя. Пойми, я никогда не рассматривал тебя в роли моей супруги и, как ты знаешь, я никогда в этом плане ничего не предпринимал. Для меня ты как сестра. И я очень буду рад за тебя и Николая.
Через некоторое время, после похорон Петра, Надежду и Артёма вызвал Денис, который сказал:
- Вы уже сработались и работу никто вашу не отменял. Надо всё-таки выполнить обход особо защитных участков лесов возле озера. Скажите на глазок, сколько понадобиться на обход вокруг него?
- Четыре дня.
- Вот и хорошо. Заодно совместите обязанности лесника на этом участке, но там их немного, поскольку отпуск древесины оттуда не осуществляется. Косить сено там некому. Выпас скота не происходит. А вот проверить тайгу на наличие вредных насекомых и болезней леса надо. Проверить и сохранность пожаро-наблюдательных пунктов, а также нашей линии электроснабжения.
- Так это пешком?
- Дам вам снегоболотоход «Лесник-M». Я знаю, что Артём имеет опыт управления им. Людей дать не могу. Дело в том, что создали ещё одну бригаду из старателей, которых вы привели, прикрепили к ним имеющийся резерв наших спецов и начнём заготовку леса. Делянка уже отведена. Так что людей у меня больше нет.
- А какой смысл нам обследовать озеро?
- Имеется смысл. Мы протянули до охотничьего домика электричество, воды там навалом. Может что-то и сложится, в плане производства.
- Лес там хороший, спору нет. Но доставка леса оттуда до города встретит трудности. Как, впрочем, и если мы оттуда будем везти готовый брус или доску. А электричество, откуда там взялось?
- Так в пяти километрах ЛЭП проходит, мы к ней и присоединились.
- И какое там напряжение:
- Семьсот пятьдесят киловольт. Скажу так, на маленькую пилораму мощности хватит.
- Какие у нас там ещё планы?
- Изучите озеро на возможность привлечения к нам туристов.
- Как ты представляешь это себе? На вездеходе довозим до охотничьего дворца и потом отправляем их пешком?
- Нет. На озере строим из брёвен нормальное жильё. Прокладываем туда дорогу, чтобы мог ходить автобус. И начинаем развивать экотуризм. Вместе с дорогой будем вести воздушную линию электропередач. Ведь экотурист - народ привередливый: без света и унитаза сюда не поедет.
- Так, а я и Надя типа проводим инженерные изыскания? Но у нас другая работа и специальность не та.
- Я всё понимаю, но в нашем городе специалистов, которые могли бы это сделать, нет.
- Денис, потом потребуется проект, как мы можем заложить в его основу изыскания не специалистов, то есть, нас?
- К этому времени я подберу компанию, которая сможет всё сделать, взяв за основу ваши наработки.
- Сколько времени у нас есть?
- Мало. Лето идёт к завершению, и я могу дать вам на всё только десять-пятнадцать дней. Нет, вы, конечно, можете отказаться, это действительно не ваша специальность. Мне придётся решать это ещё каким-то образом.
- Денис, я не отказываюсь от этого и готов ехать. Что решит Надежда, я не знаю.
- Я тоже еду.
- Спасибо вам, но помните: проведение осмотра особо защитных участках лесов в целях проведения выборочных рубок мною не отменяется. И в дополнение к сказанному, Надя, ты не будешь против, если будущую базу мы назовём «Приют у Петра».
- Я не возражаю.
- И подскажи, когда его хоронить будут?
- Полиция ждёт патологоанатома из области. Но место я уже подобрала. К похоронам подготовилась, мне вот Артём помогает.
- Деньги нужны?
- Их уже выделили.
- Кроме этих денег, ещё нужны?
- Нет, пока хватает.
- Скажу так, создание турбазы - это идея Петра. Он уже должен был вернуться с заготовками и намеченным маршрутом.
Предыдущая часть: Лесничий. Часть 4.
Продолжение: Лесничий. Часть 6. Окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы