За книгой Малуша просидела до самого полудня, не замечая ни радостных трелей птиц за стенами избы, ни легкого ветерка, колышущего верхушки вековых сосен, ни снующих тут и там детей леса, сунувших свой любопытный нос во двор пограничницы. Наконец, она перелистнула последнюю страницу и устало потянулась. Тело откликнулось болью во всех мышцах, и девушка поморщилась. Она с трудом встала на порядком затекшие ноги и только сейчас заметила, что как и была в дорожном платье, так и не удосужилась снять его. Малуша хихикнула, представляя выговор от Власты, неизменно прилетевший бы по такому случаю и отправилась приводить себя в порядок.
Когда роскошный наряд сменился на обычную холщовую рубашку, подпоясанную тонким витым ремешком, а на умытое студеной водой лицо вернулся здоровый румянец и кровь весело побежала по венам, она согрела воду и вдумчиво всыпала в кружку травы. Отвар должен был поддержать силы и подарить ясность мышления на ближайшие несколько часов. Конечно, больше всего Малуша нуждалась сейчас в хорошем сне, но узнанное не давало ей покоя и требовало тщательного обдумывания.
Определив по поднявшемуся под потолок аромату готовность напитка, она распахнула дверь и устроилась на крылечке вместе с глиняной кружкой. Нетерпеливый рой мыслей тут же атаковал ее, требуя немедленно разложить все по полочкам, отделив зерна от плевел. Малуша уперлась подбородком в сложенные ладошки и задумалась. Не доверять тому, что написано первородным языком, она не могла – такие источники были на вес золота и в укреплении их берегли более всего остального. Да и владеющих им осталось меньше, чем пальцев на одной руке. Власта говаривала, что ныне живущие лишены особой искры, без которой, как ни пыхти, а дальше простейших слов с места не сдвинешься. Не дается им первородный и все тут! И всегда радовалась, находя в неофитках все нужное для освоения первородного. Так случилось и с Малушей. Власта взяла под личный контроль обучение девочки, и та демонстрировала впечатляющие успехи. Однажды, после очередного урока, наставница как-то искоса посмотрела на неофитку и, как бы между прочим, поинтересовалась:
- Малуша, а насколько в глубину твой род уходит?
Девушка оторвалась от книги и сморщила носик:
- Папка, мамка, да братья с сестрами. Более ни о ком не ведаю! Батька сказывал не осталось у него никого, а у мамки только тетка старая была, что в своем доме ее до срока растила.
- Значится не узнать нам, - задумчиво протянула Власта.
- О чем это? – в глазах девочки разгорелся живой интерес.
- Ступай, в келье продолжишь чтение, - величественно кивнула головой наставница, пресекая уже готовый вырваться наружу поток вопросов.
Раздираемая любопытством Малуша послушно закрыла книгу и вышла из учебной комнаты, но вместо того, чтобы свернуть в другое крыло, почему-то прильнула ухом к двери.
- Все слышал? – встревоженный голос Власты ни с кем не перепутать.
- Да, - коротко ответил ей обладатель красивого баритона. – Думаешь, что в ней та кровь, в поисках которой мы столько лет безрезультатно бродим по этому миру?
- Подобного я не встречала, - наставница тщательно подбирала каждое слово. – Найди ее родичей и проследи в глубину, что-то, да должно найтись.
Поняв, что гость направился к выходу, Малуша припустилась бегом по коридору. Она понимала, за такое ее по головке точно не погладят и при самом благополучном исходе сошлют на кухню до самой зимы. Больше ни Власта, никто другой тему родичей не поднимал, а последующие события и вовсе сделали тот разговор незначительным – ведь отреклась Малуша от рода своего. А вот сейчас всплыл-таки он в памяти!
Она сосредоточенно перебирала в голове каждую прочитанную строчку. Больше всего хотелось отнести узнанное к сказаниям, уж больно особливая картинка складывалась! Но… Малуша чувствовала истину и в данной ей Веданом книге она была! Хоть и небывалая история складывалась!
Трудно было поверить,, что в том едином Мире до Разграничения слыхом не слыхивали о чудовищах. Источник Жизни бил в каждом из существ, принося благо. Даже люди рождались на свет с ним и чувствовали все то же, что и первородные. Великий Хронос в те благословенные времена был известен везде и всюду. Его алтари и жертвенники стояли во всех городах и поселениях, процветающих под покровительством верховного божества, которое порой спускалось к детям своим и дарило им новые знания. И не было войн, не было страданий и болезней. Но однажды люди возроптали – некто показал им, что не равные они первородным, взрастил в них гордыню и научил, как избавиться от первородных, став единственными обитателями мира. Вот только действия людей привели к самой страшной катастрофе, едва не погубившей все живое! Мир содрогнулся и разделился на две части, погасив Источники Жизни на веки вечные во всех существах, обратившихся немыслимыми и кровожадными чудовищами, принявшимися безжалостно рвать и уничтожать друг друга. Великий Хронос отринул отступников и покинул предавший его мир, оставив его на погибель. И лишь горстка с особенно сильной кровью первородных, чудом сохранивших в себе Источник Жизни, заперлись в одном из Храмов, чтобы денно и нощно молить о спасении мира. Но Хронос остался глух к их молитвам… Трещина, разделившая мир, стремительно увеличивалась в размерах, принося новые ужасающие бедствия и сводя под корень первородных, да люд человеческий. Пока лишь их жалкие тени не остались бродить по миру… И тогда Великий Хронос явил свою милость – он предстал пред молившими его и заключил с ними соглашение, установив новый порядок вещей. Отныне миры перестанут отдаляться друг от друга, но останутся разделены границей. Ее сохранение возлагается на пограничниц – девочек, рожденных с даром. Их будет ровно столько, сколько потребуется для поддержания безопасности границы, по ту сторону от которой будут перенесены чудовища и Храм. А дабы мир не отторгнул его, придется приносить в жертву тех, кого Великий Хронос не примет в качестве пограничниц. И продлится сей порядок, пока не появятся трое Избранных, объединивших миры в единый.
Страшно было Малуше от прочитанного, да вот как ни крути, выходило, что прав Ведан – не было никогда укрепления в этом мире, а поддерживать его неприступность и иллюзию нахождения здесь невольно помогали те, кто не сумел пройти испытание, превративших в кровожадных чудовищ, питающих своей силой стены того, что пограничницы называли своим домом. Несмотря на щедрое полуденное солнце, девушка поежилась.
*******
Парень мирно спал, улыбаясь каким-то своим видениям. Малуша хмыкнула и приблизилась, внимательно его разглядывая.
- Ох, и задал ты мне задачку, - прошептала она, хотя и знала, что Матвей ее не услышит.
Пограничницу не обвести вокруг пальца – было в нем что-то эдакое… чего Малуша не встречала слишком долго, чтобы позабыть. Он волновал и будоражил. Казался знакомым и внушал тревогу. А в таком состоянии так легко совершить ошибку. Нельзя сейчас оплошать Малуше, никак нельзя! Не напрасно же она столько веков провела в поисках и отыскала-таки девчонку!
- Нет, мил человек, кем бы ты ни был, у нас дорожки разные.
Пограничница бросила взгляд в окно – рассвет занимается, вот и ладно. Беспокоиться о чужой жизни теперь не приходилось. Она вздохнула и тихонько притворила за собой дверь комнаты. Придется прибегать к крайним мерам.
Когда Малуша, напевая популярную песенку, выруливала с заброшенной дороги на трассу, в стареньком домике на краю долины проснулся Матвей. Он подскочил с кровати и тут же ухнул обратно в ямку, продавленную в панцирной сетке несколькими поколениями хозяев.
- Как это? – он испуганно озирался по сторонам, безрезультатно пытаясь вызвать в затуманенном мозге воспоминания о том, как попал сюда.
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.