Найти в Дзене
AutoTVRU

Haval M6 или Lada Vesta SW Cross NG. Цена почти одинакова. Что купить?

Выбор среди новых автомобилей в бюджете 2,2 млн рублей не так уж и велик. Очень часто потенциальные покупатели рассматривают два варианта: переднеприводный кроссовер Haval M6 и приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross NG в комплектации Techno 24. Эти модели сопоставимы не только по стоимости, но и по функционалу — обе подойдут для семейных поездок, обладают неплохой геометрической проходимостью и обеспечивают комфортный уровень передвижения. Сравним, чем они отличаются. Здесь всё довольно очевидно: Haval M6 крупнее по всем параметрам, а его багажник почти в два раза вместительнее. Однако у Lada Vesta SW Cross выше дорожный просвет, что является важной характеристикой для кроссоверов. Благодаря этому, несмотря на меньшие размеры, универсал Веста имеет больше прав называться кроссовером. Haval M6 комплектуется единственным вариантом двигателя — это 1,5-литровый турбомотор GW4G15F, выдающий 143 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Он оснащён алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ. Коробка
Оглавление

Выбор среди новых автомобилей в бюджете 2,2 млн рублей не так уж и велик. Очень часто потенциальные покупатели рассматривают два варианта: переднеприводный кроссовер Haval M6 и приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross NG в комплектации Techno 24. Эти модели сопоставимы не только по стоимости, но и по функционалу — обе подойдут для семейных поездок, обладают неплохой геометрической проходимостью и обеспечивают комфортный уровень передвижения. Сравним, чем они отличаются.

Размеры: Haval M6 vs Lada Vesta SW Cross

Здесь всё довольно очевидно: Haval M6 крупнее по всем параметрам, а его багажник почти в два раза вместительнее. Однако у Lada Vesta SW Cross выше дорожный просвет, что является важной характеристикой для кроссоверов. Благодаря этому, несмотря на меньшие размеры, универсал Веста имеет больше прав называться кроссовером.

Haval M6

Haval M6 комплектуется единственным вариантом двигателя — это 1,5-литровый турбомотор GW4G15F, выдающий 143 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Он оснащён алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ.

Коробка передач бывает двух типов: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый "мокрый" робот. "Механика" выдерживает нагрузку до 260 Н·м, а робот — до 350 Н·м, что с запасом покрывает мощность двигателя, коней которого могло бы быть и побольше для таких габаритов.

Привод у M6 исключительно передний. Подвеска независимая: спереди МакФерсон, сзади двухрычажная — конструкция практически полностью повторяет Honda CR-V третьего поколения. Средний расход топлива — около 10 литров на 100 км в смешанном цикле при неспешной езде.

Haval M6 оцинкован почти полностью, за исключением крыши.

Lada Vesta SW Cross

Для Весты предлагается два атмосферных двигателя: 1,6-литровый ВАЗ-21129 (106 л.с., 150 Н·м) и 1,8-литровый ВАЗ-21179 EVO (122 л.с., 170 Н·м). Оба мотора имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Ожидать динамики от них не стоит — мощность раскрывается лишь на высоких оборотах, поэтому обгоны требуют тщательного расчёта.

lada sw cross
lada sw cross

Коробки передач: 5-ступенчатая "вазовская" механика (в 2025 году появится 6-ступенчатая от Wanliyang) или вариатор с 7 квази-передачами от той же Wanliyang. Обе трансмиссии рассчитаны на нагрузку до 180 Н·м.

Привод также передний. Подвеска: спереди независимая МакФерсон, сзади полузависимая балка. Средний расход топлива примерно такой же как и на М6 – в «десятку» вполне можно уложиться. Автомобиль полностью оцинкован, включая крышу

Подвеска и оснащение

Подвеска Весты славится своей энергоёмкостью и мягкостью, превосходя не только конкурентов в своём классе, но и более дорогие модели. Однако и M6 не отстаёт, мягколсти и комфортности не занимать, передвигаешься словно на корабле. С управляемостью, конечно у М6 дела хуже чем у Весты. Его удел – ехать по любой поверхности без резких маневров.

Сиденья в M6 больше, мягче и обладают выраженной боковой поддержкой, но регулировки во всех версиях механические, как и у Весты. В обеих машинах руль регулируется по высоте и вылету. Задний ряд у M6 просторнее, и в нём есть регулировка наклона спинки, но при этом отсутствуют подлокотник и подогрев. В Весте задние сиденья не регулируются, но есть подлокотник и обогрев.

lada sw cross. салон
lada sw cross. салон

Обе модели оснащены круиз-контролем, мультирулём и электростеклоподъёмниками. У Haval M6 дополнительно есть бесключевой доступ, климат-контроль и autohold (автоматический ручник). Веста предлагает лишь кондиционер и механический ручник, но компенсирует это охлаждаемым вещевым ящиком и складывающимися электрозеркалами.

В плане мультимедиа Lada Vesta SW Cross выигрывает. У неё современный сенсорный экран в стиле Tesla, встроенная Яндекс Навигация и 8 динамиков (4 среднечастотных + 4 твитера). У M6 всего 4 динамика и простая мультимедийная система без встроенной навигации.

салон haval M6
салон haval M6

Оба автомобиля оснащены рефлекторной светодиодной оптикой, обеспечивающей отличное освещение дороги без ослепления встречных водителей. У M6 лучше выражена светотеневая граница и дальность освещения, но у Весты более равномерное освещение обочин.

Безопасность

Haval M6 не проходил официальных краш-тестов, Lada Vesta SW Cross прошла тест ARCAP (Авторевю) и набрала 15,1 балла из 16 возможных.

В плане систем безопасности у обеих моделей есть ESP, ABS, антипробуксовочная система (TCS — у M6, ASR — у Весты), системы помощи при торможении (BAS, EBD) и старте в гору (HSA). Haval M6 дополнительно оснащён системой помощи при спуске (DAC), защитой от опрокидывания (RMI) и мониторингом усталости водителя.

haval M6
haval M6

Итоги

По нашему мнению, в этом единоборстве побеждает Веста, она более сбалансирована, понятна в обслуживании, У нее лучше мультимедиа, лучше оцинковка. Но она проигрывает в размерах. М6-уникальная крупная иномарка по цене седана. Блин, ну герметик в арках просто убивает.

А что бы выбрали вы? Поделитесь своим мнением в комментариях!