Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Новая Lada Vesta выходит в С-класс

LADA Vesta: Большие амбиции АВТОВАЗа или как тольяттинцы замахнулись на "немцев" Знаете, что общего между фразой "LADA выходит в С-класс" и обещанием вашего друга начать с понедельника новую жизнь? Обычно все относятся к этому скептически. Но, похоже, в этот раз всё серьёзно – АВТОВАЗ действительно готовит революцию, и я расскажу, почему это может действительно сработать. На днях в Тольятти случилось событие, которое заставило многих автоэкспертов (включая вашего покорного слугу) присвистнуть от удивления. Во время визита президента России руководство АВТОВАЗа не просто похвасталось текущими достижениями, а фактически объявило войну бюджетным иномаркам С-класса. Да-да, новая Vesta метит прямиком в конкуренты Skoda Octavia и Hyundai Elantra! Давайте разберем, что это значит на практике. Сейчас Vesta, при всех её достоинствах, играет в сегменте B+ – это что-то среднее между народным автомобилем и семейным седаном. Размерчик, прямо скажем, скромный: длина Vesta составляет 4,41 метра. Для

LADA Vesta: Большие амбиции АВТОВАЗа или как тольяттинцы замахнулись на "немцев"

Знаете, что общего между фразой "LADA выходит в С-класс" и обещанием вашего друга начать с понедельника новую жизнь? Обычно все относятся к этому скептически. Но, похоже, в этот раз всё серьёзно – АВТОВАЗ действительно готовит революцию, и я расскажу, почему это может действительно сработать.

На днях в Тольятти случилось событие, которое заставило многих автоэкспертов (включая вашего покорного слугу) присвистнуть от удивления. Во время визита президента России руководство АВТОВАЗа не просто похвасталось текущими достижениями, а фактически объявило войну бюджетным иномаркам С-класса. Да-да, новая Vesta метит прямиком в конкуренты Skoda Octavia и Hyundai Elantra!

Давайте разберем, что это значит на практике. Сейчас Vesta, при всех её достоинствах, играет в сегменте B+ – это что-то среднее между народным автомобилем и семейным седаном. Размерчик, прямо скажем, скромный: длина Vesta составляет 4,41 метра. Для сравнения, та же Octavia щеголяет габаритами в 4,69 метра. Разница, как говорится, на лицо.

Но дело не только в размерах. С-класс – это совсем другой уровень комфорта, технологий и, что греха таить, цен. Представьте себе Весту с адаптивным круиз-контролем, двухзонным климат-контролем и системой автоматической парковки. Звучит как научная фантастика? А вот и нет!

Максим Шмелёв, вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу (человек, который знает о будущих моделях больше, чем мы о содержимом собственного холодильника), намекнул, что новая платформа уже в разработке. И это, друзья мои, самая важная новость. Потому что современный автомобиль С-класса на устаревшей платформе – это как пытаться запустить Windows 11 на компьютере из 2005 года. Технически возможно, но результат вряд ли кого-то порадует.

История Весты, кстати, весьма показательна. Первое поколение появилось в 2015 году и произвело эффект разорвавшейся бомбы – наконец-то отечественный автомобиль, на который не стыдно смотреть! В 2022 году вышла Vesta NG, которая добавила к внешней привлекательности вполне современный интерьер. И вот теперь – замах на С-класс.

Но давайте посмотрим правде в глаза: переход в высшую лигу – это не просто увеличение габаритов и добавление модных опций. Это совершенно другой уровень настройки шасси, шумоизоляции, качества материалов. Это двигатели, которые должны не просто "ехать", а обеспечивать достойную динамику при разумном расходе топлива.

Максим Соколов, глава АВТОВАЗа, называет этот проект "долгосрочной перспективой". И это, пожалуй, единственно верный подход. Потому что выпустить автомобиль С-класса можно относительно быстро, а вот сделать его конкурентоспособным – задача на годы кропотливой работы.

Интересно, что АВТОВАЗ планирует полное обновление модельного ряда. Granta уступит место новому семейству Iskra (кстати, отличное название, напоминает о временах первых советских электромобилей), а затем придёт черёд и новой Весты.

-2

Что это значит для потенциальных покупателей? Во-первых, ждать придётся не один год – разработка новой платформы и автомобиля на ней это вам не наклейки на бампер менять. Во-вторых, готовьтесь к более высоким ценам – С-класс без адекватного ценника не бывает. В-третьих, и это самое интересное – мы можем стать свидетелями рождения по-настоящему современного российского автомобиля.

Технические специалисты АВТОВАЗа (а там, поверьте, работают очень толковые инженеры) наверняка уже ломают головы над тем, как совместить просторный салон с аэродинамикой, мощный двигатель с экономичностью, современные технологии с надёжностью. И самое главное – как уложить всё это в разумный бюджет.

Моё мнение? АВТОВАЗ затеял очень амбициозный проект. Создать автомобиль С-класса, который будет конкурировать с "корейцами" и "чехами" – задача не из лёгких. Но если у них получится... О, если получится, это будет настоящая революция на нашем рынке!

Представьте себе: просторный седан с современным дизайном, качественными материалами отделки, продвинутой электроникой и при этом – с адекватным ценником и доступным сервисом. Звучит заманчиво, не правда ли?

Конечно, скептики скажут, что это всё мечты и "АВТОВАЗ так не умеет". Но давайте вспомним первую Весту – тогда тоже мало кто верил, что в Тольятти смогут создать автомобиль с современным дизайном и достойным качеством сборки. А ведь смогли!

Так что будем следить за новостями из Тольятти. А пока – предлагаю в комментариях поделиться мнением: какой вы видите идеальную Весту С-класса? Какие опции должны быть в базе? Какой мощности двигатель? И самое главное – сколько вы готовы за это заплатить?

P.S. А знаете, что самое интересное? Пока условные "немцы" и "японцы" уходят всё выше и выше по цене, оставляя пустым средний сегмент рынка, у АВТОВАЗа появляется отличный шанс занять эту нишу. Главное – не упустить момент и сделать всё правильно с первого раза. Второго шанса у С-классовой Весты может и не быть.