О каких бы успехах по сбору мазута нам не рассказывали, но собрать весь разлив не получится. Сезон 2025 наверняка будет открыт везде, поскольку видимые и близкие к берегу разливы обязательно будут собраны, но что дальше?
Вчера видел ролик о том, что отельеры в Анапе за свой счет наняли специалистов для обследования дна. Выявили на расстоянии 300 метров от берега серьезные загрязнения дна.
Жуткие кадры, конечно
И эти кадры то всего-навсего с одного участка!
У нас есть 2 мощных разлива мазута. Основной поток, который шел на берег уже собран, а вот то, что ушло на дно и будет подниматься представляет не меньше опасности и неудобства. Ах, да, это если поднимется! Может не подняться. Может!
Что происходит с мазутом? Он изначально легче воды и поднимается, как мы видим, на поверхность. Потом он абсорбирует песок. тяжелеет и тонет...
Волгонефть уже разламывался пополам в 1999 году прямо в порту Стамбула и тогда начали сбор мазута на поверхности и на дне, потратив на все 6 млн долларов. У нас уже ушел бюджет в 1 млрд. То есть уже 10 000 000 долларов. Тогда удалось собрать 69% всего объема разлива. При том, что собирали на дне руками!!! Да, водолазы вручную в прекрасном Мраморном море собирали нефтепродукт, за что, кстати, платили очень много - мотивация по сбору была привязана к конкретному результату - платили 7000 долларов за тонну чистого мазута.
Сколько собрали сейчас у нас без учета песка и отложений не установлено. Не исключаю, кстати, что озвучиваемые цифры могут быть значительно преувеличены как у нас любят делать еще с советских времен.
Вообще, странно - третий танкер такого типа разломлен и третья экологическая катастрофа такого масштаба, а особые меры не принимаются. Хотя, говорят, что в России в шторм этим судам было попросту запрещено выходить, но деньги и заказы взяли свое. При этом, опять же, заявляется, что срок службы морских судов просрочен на десятки лет!