Найти в Дзене
Байкарь

Моя встреча с ведьмой на базаре

Был тот самый базарный день, когда воздух пахнет пряностями и пылью. Солнце жарило так, что даже тень под навесами казалась роскошью. Я притащился туда за картошкой, а в итоге… Ну, короче, картошку-то я купил. Но это потом. Шел между рядами, глазел на горы фруктов, крики торговцев: «Сочные персики!», «Огурчики, как пуля!». И тут — бац! — передо мной старуха как из-под земли выросла. Не шучу. Словно дымка рассеялась, и вот она: платок до бровей, платье в заплатках, а в руках — связка сушеных трав. И глаза… Будто угли в пепельнице тлеют. — Молодой, — шипит, — судьбу узнать не хочешь? Голос хриплый, как скрип несмазанной двери. Я, конечно, оторопел. Ну, знаете, как бывает: вроде смешно, но ноги в землю вросли. — Да я, в общем-то, не верю… — начал мямлить. А она уже руку тянет — пальцы кривые, ногти как когти. Хвать меня за запястье! Холодные, как лед. Меня аж передернуло. — Три ночи не спишь, — бормочет, — мысли путаются. Думаешь бросить работу да в тайгу смыться. Я аж рот открыл. Откуда?

Был тот самый базарный день, когда воздух пахнет пряностями и пылью. Солнце жарило так, что даже тень под навесами казалась роскошью. Я притащился туда за картошкой, а в итоге… Ну, короче, картошку-то я купил. Но это потом.

Шел между рядами, глазел на горы фруктов, крики торговцев: «Сочные персики!», «Огурчики, как пуля!». И тут — бац! — передо мной старуха как из-под земли выросла. Не шучу. Словно дымка рассеялась, и вот она: платок до бровей, платье в заплатках, а в руках — связка сушеных трав. И глаза… Будто угли в пепельнице тлеют.

— Молодой, — шипит, — судьбу узнать не хочешь? Голос хриплый, как скрип несмазанной двери.

Я, конечно, оторопел. Ну, знаете, как бывает: вроде смешно, но ноги в землю вросли.

— Да я, в общем-то, не верю… — начал мямлить.

А она уже руку тянет — пальцы кривые, ногти как когти. Хвать меня за запястье! Холодные, как лед. Меня аж передернуло.

— Три ночи не спишь, — бормочет, — мысли путаются. Думаешь бросить работу да в тайгу смыться.

Я аж рот открыл. Откуда? Ну ладно, про бессонницу — еще куда ни шло. Но про тайгу… Это же я неделю назад в чате с друзьями трепался: «Надоел офис, уехал бы в лес!». Случайность? Или старуха в мой телефон хакает?

— Бери, — сует мне пучок какой-то травы. — Заваришь, уснешь. А насчет тайги… Не спеши. Там свои духи водятся.

Хотел пошутить: «А вы из тех духов?», но язык не повернулся. Вдруг она всерьез? Выдернул руку, сунул в карман сто рублей — только бы отвязалась.

— Спасибо, — бурчу. — У меня, вообще-то, дела…

Она фыркнула, будто услышала пошлую шутку.

— Дела! — передразнила. — Все у вас дела… А жизнь-то мимо.

Повернулась и растворилась в толпе. Буквально. Стояла — и нету. Я даже огляделся: может, за ларьком юркнула? Не-а. И траву эту в руке зажал — то ли выбросить, то ли засунуть в карман.

Дома, конечно, поржал с себя. Ведьма на базаре, ну конечно! Наверное, гипноз или развод для туристов. Но вечером, знаете, сварил чай… И траву ту дурацкую добавил. А что? Вдруг правда снотворное.

Вырубило меня через десять минут. Спал как убитый, без снов. Утром проснулся — голова ясная, будто туман развеяли. Может, совпадение. Может, самовнушение. Но с тех пор на базар хожу осторожнее — мало ли.

А насчет тайги… Ну ее. Вдруг там и правда духи. Или еще одна старуха с травой и советами.

Жизнь-то, может, и правда мимо идет. Но я, пожалуй, пока останусь здесь. С картошкой, делами и случайными ведьмами. Чего уж.