Найти в Дзене

Мистика в походе. Овраг Лешего. В лес за грибами. Рассказ.

Как-то, давным-давно, пошли мы - я, бабушка, мама, тётя с сыном (моим двоюродным братом) и с дядей по грибы в чувашский лес за опятами. Леса в Чувашии дремучие, с множеством оврагов. Слово овраг, как и все слова в русском языке - говорящее само за себя. Овраг - О! Враг! Станешь его обходить и заплутаешь, собьешься с направления, поэтому надо уметь ориентироваться по Солнцу. Набрали мы с собой множество тары для складирования грибов. У каждого по рюкзаку, а в рюкзаках по ведерку. И в руках еще ведра. Каждый год, приезжая к бабушке, ходили в лес и почти всегда было изобилие грибов. Но, в этот раз, пройдя километров 15 по лесу, набрали немного. Решили еще углубиться в лес, в неизведанные края. Мало ли повезёт. Идём, идём, опятки попадаются, но все какие то жухлые, посохшие и маловато как-то, хотя дожди недавно были, должны ещё быть. Опята растут стайками, на одном месте можно сразу пол ведра найти. Идём, идём, собираем, выбираем какие получше. Дядя, еще отлучался в свои места, где думал г

Как-то, давным-давно, пошли мы - я, бабушка, мама, тётя с сыном (моим двоюродным братом) и с дядей по грибы в чувашский лес за опятами. Леса в Чувашии дремучие, с множеством оврагов. Слово овраг, как и все слова в русском языке - говорящее само за себя. Овраг - О! Враг! Станешь его обходить и заплутаешь, собьешься с направления, поэтому надо уметь ориентироваться по Солнцу.

Набрали мы с собой множество тары для складирования грибов. У каждого по рюкзаку, а в рюкзаках по ведерку. И в руках еще ведра.

Каждый год, приезжая к бабушке, ходили в лес и почти всегда было изобилие грибов. Но, в этот раз, пройдя километров 15 по лесу, набрали немного. Решили еще углубиться в лес, в неизведанные края. Мало ли повезёт. Идём, идём, опятки попадаются, но все какие то жухлые, посохшие и маловато как-то, хотя дожди недавно были, должны ещё быть. Опята растут стайками, на одном месте можно сразу пол ведра найти. Идём, идём, собираем, выбираем какие получше. Дядя, еще отлучался в свои места, где думал груздей найти. Уж больно мы их маринованными все любили. То туда в овраг зайдет, то сюда. Груздей нет. Ладно, идём всё дальше и дальше от дома.

И вот пологий довольно таки спуск, спускаемся, идём долго, высота всё падает, падает, и слева и справа образуются уклоны, зашли в овраг. Пробираемся дальше. По сторонам много ответвлений в другие овраги. Дорогу назад, чтобы выйти из этого оврага уже никто и не помнит. По хорошему - надо было оставлять какие-либо метки.

Опята попадаются всё чаще и чаще. И вот - о чудо! Пришли на место, где всё усеяно опятами! Ступить некуда! Хоть косой коси! К этому времени заполнили уже все свои ёмкости грибами. Но они не особо хорошенькие были. Поэтому с сожалением высыпали всё найденное на землю, а сами начали наполнять ведра свеженькими, замечательными опятками. Заполнились быстро.

Я такого никогда не видел! Опята были везде - и на земле и на поваленных деревьях. Сплошной желто-коричневый ковёр. Кстати, только сейчас, печатая этот текст, вник в слово "опята" - опять. Опять опята. Значение этого слова скоро ещё больше проявится в этом рассказе. Эх, жалко не было фотоаппарата с собой, запечатлеть эту картину. Давно это было, это были времена, когда фотки я делал на простенький кодак, на пленку. Было мне лет 8.

И вот, вёдра заполнены и даже более того. Из-за жадности - те ведра, которые были в рюкзаках, были вытащены и опята укладывались в пустые рюкзаки. Таким образом, у каждого было по заполненному рюкзаку, плюс у каждого по ведру, а у кого то и по два ведра в руках.

Итак, пора идти домой, но для этого надо как-то выбираться из оврага. А овраг глубокий, градиент большой. А наверху, в самом конце подъёма - полметра осыпающийся грунт и видны корни деревьев. Идею идти назад, как сюда пришли, мы сразу отмели, по причине множества овражьих ответвлений. Поэтому полезли вверх, практически на стену. Время близилось к вечеру, надо до темна выйти в то место в лесу, откуда уже на автомате, по знакомым местам можно идти домой.

Вскарабкивание в начале было не особо трудным, а вот в середине уже все поднапряглись. Я довольно таки быстро добрался до конца, где оставалось преодолеть осыпающуюся почву с корнями, можно назвать это место - козырёк оврага. Держась за дерево преодолел и начал дожидаться, пока к этому месту подползут остальные, чтобы помочь им выбраться.

Дядя, как бывалый походник, шел сзади всех - страхуя. Мало ли кто оступится и кубарем полетит вниз. С передышками компания продвигалась наверх. Бабушка лезла усерднее всех, возглавляя группу. Но в конце, никак не могла вскарабкаться на оставшиеся метра два до козырька оврага. Пролезет метр наверх и съезжает назад. Остальные все, метрах в 10 от неё, помочь не могут, стоят и наблюдают эту картину. И тут все начали смеяться. Нет бы помочь! А бабушка всё с упорством не оставляет попыток. Потом уж начали кричать

- Мам, да погоди ты, сейчас доползём до тебя и вытолкнем. Побереги силы!

А я тоже не достаю руками, чтоб бабушку вытянуть.

В общем, с небольшими трудностями, все благополучно вылезли наверх. Немного подустали. Грибы в ведрах на месте, никто ничего даже не просыпал и не помял. Уже наверху, опять начали все смеяться, точнее даже сказать - ржать. Да, картина еще та! Потом уж и бабушка, послушав все подробности, своего вскарабкивания наверх, тоже начала смеяться. Смех смехом, а надо идти домой.

И мы пошли. Если, как вылезли из оврага, прямо было пойти - то густой лес. Поэтому пошли вдоль оврага. Идём, идём, водичку пьём. Небольшие спуски, подъемы, заросли орешника, сквозь которые пробирались, нагибая головы. Лес. Настоящий дремучий лес с вековыми деревьями. Солнце всё время с одной стороны, идем по направлению к дому. Прошли километра 2. Бах, и опять на том самом месте откуда выползли из оврага! Как такое может быть!? Мистика! Не может быть!

Но сначала, как-то не предали этому значения. Овраг видимо за нос водил. А внизу, в овраге - те же опята. Опять опята. Ладно, решили идти немного по другому, отклонившись от уступа этого оврага в определенный момент. Отдаляемся, отдоляемся от этого места, видим еще один овраг. Ну не лезть же через него? Склон тоже приличный, налазились уже. Идём вдоль. Идём, идём. Прошли километра 3. И что бы вы думали? Мы снова очутились на том самом месте, где выползли наверх. Опять опята.

Что то стало не смешно. Вот вот и начнёт вечереть. Уже целый день ходим, а вышли рано с утречка. Силы есть, и вода есть, но пора бы уже выйти отсюда.

Дядя говорит:

- это леший нас водит!

И тут бабушка:

- одевайте лево направо, а право налево. И одежду наизнанку.

Ни у кого вопросов не возникло, все так и сделали. Верхнюю одежду наизнанку одели, а башмаки поменяли местами.

Здесь, надо упомянуть, что бабушка имела дар целительства. Например, избавляла людей от бородавок - заговаривала. Придет человек, что-нибудь принесет в подарок (только не деньги), бабушка позавязывает узелки из нитки над образованием на коже, поводит пшеном, завязанным в кулек от платка, пошепчет, и скажет:

- пойди на перекресток дорог, высыпи пшено из платка посередине перекрестка, и бородавка пройдет через 2 недели.

И проходили, исчезали, не оставалось и следа. Истинно вам говорю. На себе было проверено. Избавился от образования на левой руке, на мизинце. Правда, бабушки уже не стало в то время, выводила мама, видать дар перенялся.

Ну, так вот, возвращаемся к истории. Пошли так же, как в первый раз. Песни запели. В какой то момент свернули от злополучного оврага и немного погодя вышли на еле уловимую взглядом тропу и пошли по ней.

Пройдя несколько километров, набрели на известную уже натоптанную тропу...

Пришли домой и начали заниматься грибами. Как сейчас помню, как на деревянной дорожке, возле огорода у стены пристройки к дому стояли полные ведра и полная ванна опят.

Долго потом вспоминали эту историю...

А что это было - леший ли водил за нос, или овраг путал, али сами мы блуждали по невнимательности? Решать Вам, дорогие читатели. Пишите свои комментарии.

В следующих рассказах напишу про странные исчезновения предметов в велопутешествиях. Следите за каналом ;)