Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
- Он что, болен? – ахнула Анжела Андреевна, глаза ее расширились, лицо побледнело, а возле губ образовалась горькая складка. Она схватила за руку Тетелю. Приблизив к ней свое лицо, с волнением выдохнула: - Чем он болен, говори, Оля, говори!
- Болен?! – округлив глаза и отстранившись от подруги, Ольга Ивановна уставилась на нее и вдруг, охнув, прижала обе ладони ко рту. – Елки-моталки! Точно! Как же я, сразу-то, не догадалась, а?! Трындычиха так и сказала…, так и есть, - он болен, только никому не говорит.
Анжела Андреевна оторопело посмотрела на нее, в голове все смешалось. Все обиды и недоразумения, накопившиеся за последнее время, тут же улетучились, как будто их и не было никогда. Теплые чувства к любимому воспылали с новой силой. Прижав ладонями виски, прикрыла глаза.
- Ой, ты же не в курсе!? Тебе плохо? Надо было тебя подготовить, - с сожалением выдала Тетеля и, схватив с тумбочки тонометр, приказала: - А ну-ка быстро ложись! Сейчас измерим. И где у тебя таблетки?
- Давай рассказывай все по порядку, иначе ты меня сейчас доведешь до чего-нибудь, разве так можно? - отодвинула ее руку Анжела Андреевна, нахмурив брови и покачивая головой. – Что с Ваней случилось, ты мне расскажешь, в конце-то концов, а?
- Ой, Анжел, ты помнишь тетю Соню? – Ольга Ивановна легонько ткнула Анжелу Андреевну в бок, - Ну та, которая померла лет пять тому назад?
- Ну? Помню! А при чем тут тетя Соня, Оля, и Кузьмич? Что ты мне голову морочишь? Какое она имеете отношение к нему? – уже сердясь, проговорила Степанова и развернулась вполоборота, подставляя правую руку для измерения давления.
- А вот самое непосредственное, скажу я тебе так! – Тетеля ловко накинула ей аппарат на локтевой сустав и, закрепив, нажала на нем кнопку, приказав, – Молчи!
Поджав обиженно губы, Анжела Андреевна замерла в ожидании результатов на экране тонометра. Давление действительно повысилось. В затылке ощущалась тупая боль.
- Ну вот, тебе нервничать абсолютно нельзя, дорогая! Выпей таблетку и полежи. Давай уж подождем, пока оно у тебя снизится!
- Ты че, издеваешься? – потянулась за блистером на тумбочке Анжела Андреевна и, достав из него таблетку, положила под язык.
От ее взгляда Тетеле стало не по себе.
- Ну, все-все, рассказываю по порядку. Ты только не волнуйся. Может еще все наладится? – она с надеждой посмотрела подруге в глаза.
- Убью я тебя когда-нибудь, - прошептала Анжела Андреевна, - не томи.
Пришлось Ольге Ивановне рассказывать все с самого начала, с самого раннего утра, когда Иван Кузьмич оказался у них в доме на кухне.
- Понимаешь, я его еще и обидела, получается. Сказала, может оно и к лучшему будет, если ты замутишь с Бессмертным.
Анжела Андреевна неожиданно, не удержавшись, прыснула от смеха, который был больше похож на всхлип, и с досадой почесала затылок.
- Ну прям как Баба Яга с Кощеем Бессмертным, прости меня, Господи!
Ольга Ивановна тоже хихикнула и продолжила свой рассказ, опустив очередное Трындычихино признание в любви Воронцову, чтобы не расстраивать соседку.
- Ты до тети Сони, мне вот интересно, сегодня дойдешь или нет? А то я уже связь потеряла в твоем рассказе? – не выдержала в конце концов Анжела Андреевна.
- Даже не знаю, Анжел, как тебе и сказать. Понимаешь, она же тогда всем рассказывала, что к ней муж приходил во сне, да не один раз. Всё звал к себе. Вот прям как Ваньке Клавка заявила, что жить без него там не может.
- И?
- Ну, что, и? Она все твердила, что скоро уйдет к мужу своему, а сын из своего Израиля не успеет к ней прилететь. Очень переживала по этому поводу.
Анжела Андреевна смотрела на нее ничего непонимающим взглядом.
- Так Иван каким боком к тете Соне, а? Что ты мне голову морочишь битый час уже?
- Ну как каким, Анжел?! Померла тетя Соня после того через три дня, как ей сон тот приснился. За мужем своим и потянулась, бедолага. Вот думаю, может Сашке надо бы сообщить, а?
- С ума сошла? Вы там с утра втроем ничего не пригубили, часом? – покачала она головой и вновь нацепила на руку тонометр.
Давление снизилось немного. Анжела Андреевна схватила с тумбочки телефон и набрала Ивану Кузьмичу. Бездушный голос безапелляционно заявил в трубке: «Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети». Она нажала зеленую трубку еще раз. Дама невозмутимо ответила ей тоже самое и посоветовала перезвонить позже.
Приподняв брови, пробормотала: - Странно…, - и положила телефон на кровать рядом с собою.
Но тут раздался звонок, она радостно схватила трубку и не глядя на экран, с укором взглянув на подругу, воскликнула:
- Ну вот и Иван… Але, Вань, ты где? Сколько можно тебя ждать? Я уже и Боню без тебя выгуляла…
- Мам, ты чего? Какой Ваня? Какой Боня? Это я, Ира – дочь твоя! – раздался удивленный голос Ирины.
- А-а-а…это ты доча? Ты чего звонишь? – разочарованно протянула она.
- Как чего звоню? Неделю тебя не слышала, вот и решила позвонить, пока время есть.
- Да ничего, доча, все в порядке, - глядя на Морозову и, показав той кулак, произнесла она и одной рукой потянула тонометр с руки.
- А давление чего тогда измеряешь, если у тебя все хорошо? – услышав треск, поинтересовалась у нее дочь.
- Ой, у меня же чайник там на плите, - бросив телефон на кровать, ринулась она в кухню, а Ольга Ивановна, взяв аппарат в руки, произнесла в трубку:
- Здравствуй, Ирочка! Это я – Тетеля, - и тихо проговорила: - Ира, горе-то какое, Иван Кузьмич тяжело болен по всему видать, а мать твоя Сашке не хочет звонить. Ты бы ему сообщила, чтобы срочно приехал отца проведать, а то вдруг и не успеет повидаться. Ой, все, матери только ничего не говори, - еще тише прошептала она в трубку и положила телефон на кровать, как ни в чем не бывало.
- Чайник чуть не сгорел, вся вода выкипела, представляешь? – Анжела Андреевна устало опустилась на кровать, совершенно забыв про звонок дочери, но вдруг резко поднялась и со словами, - Надо к Ване идти, вдруг ему там плохо, а мы тут с тобою сидим, - побежала в коридор. Ольга Ивановна кинулась за ней. Пес попытался прошмыгнуть вперед, боясь остаться один, но дверь перед его носом захлопнулась, и от обиды всеми забытый французский бульдог Боня заскулил.
Калитка во двор Воронцова была не заперта.
- Ага, ну, слава Богу, на месте, - воскликнула воодушевленная Анжела Андреевна и почти бегом рванула по дорожке к дому. Ольга Ивановна не отставала от нее, тоже слегка успокоившись.
Дверь в дом тоже была не заперта. Она влетела в него и, споткнувшись о разбросанную в коридоре обувь, устремилась прямиком на кухню, где обычно курил свою любимую трубку ее возлюбленный. В доме было тихо и пустынно, на кухонном столе лежал разряженный мобильный телефон, и только на стене в гостиной старинные часы с кукушкой громко отсчитывали время.
- Ваня! Вань, ты где? – громко крикнула Анжела Андреевна и оглянулась на вошедшую следом за нею, подругу.
- Кузьмич! – заорала на весь дом Ольга Ивановна, но в ответ только раздался бой часов и противный, будто передразнивающий их, голос кукушки.
Анжеле Андреевне стало не по себе. Холодок пробежал по спине и, в ожидании увидеть что-то страшное, на цыпочках, пройдя мимо испуганной Тетели, обошла все четыре комнаты большого дома. Ивана Кузьмича нигде не было. Она дернула дверь в ванную комнату, совмещенную с туалетом, но там тоже никого не оказалось.
- А где же он тогда может быть? – испуганно вращая глазами, пожала плечами.
- Может в погреб пошел, да плохо ему там стало? – предположила Тетеля, но Анжела Андреевна, буркнув недовольно, - Умеешь ты успокоить, -уже не слушая, проскочила мимо нее, выбежав на улицу. Погреб был закрыт на замок.
- Может, он на кладбище? - предположила неуверенно Морозова, - Трындычиха же говорила, что он пошел в ту сторону с цветами…
- Ты меня сегодня в гроб загонишь! – воскликнула Анжела Андреевна, - Это когда, было-то? На улице морозец, он там что, с восьми утра там сидит? Сколько времени уже прошло?
- А может быть ему там плохо стало? – закончив фразу, сделала она снова предположение, чем окончательно ввела ее в ступор.
- Типун тебе на язык! – открыв калитку, произнесла Анжела Андреевна, - Ты и Ваньку так сегодня утром поддержала, - пробормотала она себе под нос и, на ходу натягивая на голову берет, быстрым шагом рванула со двора.
- Так сама так и сказала, что ему возможно плохо стало, чего с больной на здоровую голову валить? – огрызнулась вслед ей Морозова и, закрыв плотно калитку, последовала за нею.
На улице стало подмораживать. Зима, сменившая осень, робко пыталась войти в свои права, сбрасывая с серого неба, нависшего над деревней, редкие, крупные снежинки.
- Да постой ты, постой! Я же за тобою не поспеваю! – пыталась догнать ее Тетеля, но Анжела Андреевна, не обращая на нее никакого внимания, смахивая с лица капельки воды от тающих на нем осадков, устремилась в сторону магазина, где на небольшом стихийном палаточном рынке, располагавшемся неподалеку от него, лениво бродили немногочисленные покупатели.
Изрядно запыхавшись и остановившись возле палаток, переведя дух, громко поинтересовалась, обращаясь ко всем присутствующим одновременно:
- Девочки, Воронцова не видели, случаем, а?
- Анжелка, а с каких это пор я стал девочкой? – раздался у нее за спиной возмущенный пьяненький мужской голос, который был тут же одернут вышедшей из магазина покурить жены – Галины.
- Вот, пьянь! Когда ж ты уже нажрешься-то, а? Ну-ка, иди домой, проспись и не позорь меня! Навязался на мою шею! Из-за тебя, сволочи, эту палатку держу, пропади она пропадом! Все, паразит, пропиваешь!
- Галюсик-малюсик! Не рычи, рыбонька моя золотая! - ощерился на жену Яков и, совершенно забыв про свою обиду на Анжелу Андреевну, покачиваясь и широко улыбаясь, направился к жене, простирая вперед руки.
- Нет, Анжел, не видела я. Мы же к девяти сюда приходим. А что случилось? - откликнулась Валентина Березкина и, окинув Галкиного алкоголика уничтожающим взглядом, тихо пробурчала: - И на хрена бы он был нужен, такой «хороший» ей? Я бы его давно из дома выперла, а эта дура его еще и кормит.
- Надеюсь, пока ничего. Куда-то с утра запропастился, - пожала она плечами.
Еще две односельчанки подтвердили, что тоже не видели Кузьмича, а третья – молодая мама с коляской – Леночка Иванова, сказала:
- Да я его утром как видела с двумя цветочками шел в сторону кладбища, так больше и не видела, - Я же рано за продуктами прихожу в магазин. Тут еще и Евдокия Кузьминична была, кстати…
- Знаем-знаем про Трындычиху, как же без нее? Странно, что сейчас ее здесь нет! – пойдем, Анжел, на кладбище. А то время только теряем, - потянула ее за рукав Ольга Ивановна и распорядилась, - Вы тут, девоньки, смотрите, может кто его еще видел, а мы пройдем к погосту.
На кладбище, находившемся за лесополосой, не было никого, и только ветер между могилами гулял, как заблудшая овца в надежде на успокоение, встречая препятствия и преграды в виде памятников, кустов и деревьев, подбрасывая засохшую листву, не успевшую прилипнуть к примороженной земле.
Анжела Андреевна зябко поежилась от холодного ветра, пронизывающего ее осеннюю куртку, которую она схватила с вешалки и, проходя мимо могил, оглядывалась по сторонам, в надежде увидеть знакомую фигуру.
- Анжел, иди сюда! – громко позвала ее Ольга Ивановна, - Нашла я Клавкину могилу. Был Кузьмич здесь. И цветы стоят в вазе.
Сжав цепко губы и втянув голову в плечи, она подошла к ограде и, не заходя в нее, уставилась в надгробный памятник с фотографией покойной Воронцовой Клавдии Митрофановны. Клавдия ей никогда не нравилась: безвольная и бесхарактерная, вечно заглядывающая мужу в рот и не имевшая собственного мнения. И если бы не Сашка, случившийся по залету, то Воронцов вряд ли бы на ней, когда женился.
Ольга Ивановна украдкой посмотрела на подругу, не перебивая ее мыслей.
- Ну и где тогда он может быть, а, Оль? – со слезами на глазах повернулась она к Тетеле, - Где его искать?
- Понятия не имею, - покачала головой Ольга Ивановна, - И на ум ничего не приходит. Раньше он к Евлампию мог зайти или к Петьке, а сейчас к кому? Да ни к кому, кроме нас. Многие поумирали уже, - она с грустью огляделась по сторонам, - Кладбище разрастается каким-то ускоренным темпом.
- Н-да-а…, - согласилась с нею Анжела Андреевна, - из города сюда постоянно везут, у людей денег нет, а у нас это дешевле. Вон, гляди, кого-то тоже недавно хоронили, - указала она глазами на свежую, усыпанную венками, могилу.
Ольга Ивановна поддакнула ей и обе, не сговариваясь, развернулись в сторону выхода с территории.
- Ну вот, теперь все на своих местах, - хмыкнула Тетеля, держа Анжелу Андреевну под руку, когда стали вновь проходить мимо палаточного рынка, где собралось уже человек десять, а возглавляла эту делегацию Трындычиха, громко что-то обсуждая и жестикулируя руками.
- Ну, что, так и не нашли Кузьмича? – выглянула из своей палатки Валентина.
- Да какой там, - смахнула рукой слезу с щеки Анжела Андреевна и, достав из кармана носовой платок, вытерла досуха глаза.
Народ загалдел, делая предположения по поводу исчезновения Ивана Кузьмича, но сошлись во мнении, что из деревни он никуда не мог деться и искать его нужно в Юдино. А еще лучше заявить в полицию.
Когда все стихли, Трындычиха вдруг, подняв глаза к небу, задумчиво произнесла:
- А вот у меня кот, который был у меня до моей Матильды - Барсик, когда заболел, ушел помирать в лес и я его больше никогда не видела.
В воздухе повисла тишина, все как один посмотрели на Евдокию, а Ольга Ивановна, перехватив зловещий, ничего хорошего не предвещающий взгляд подруги, схватила за руку Анжелу Андреевну и потащила за собою, сплюнув в сторону Трындычихи.
- Ну и дура же ты, Дуська! И как такое тебе вообще могло в голову прийти?
…………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому!
Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн!