Наши постоянные читатели часто удивляются и даже упрекают нас в комментариях за довольно высокие цены на ремонт. В ответ мы обычно объясняем, что это не мы такие – жизнь такая в максимальной степени зависит от стоимости запчастей, на которых мы не экономим и используем только оригинальные, а в отсутствии оригинальных – наиболее качественные аналоги.
Запчасти б/у мы тоже иногда используем, но – только по согласованию с Владельцами и только в том случае, если на рынке нет и в обозримом будущем не предвидится новых. Однако другие сервисы умеют "в кроилово" находят способы произвести ремонт за меньший ценник, порой даже существенно меньший, чем у нас.
В результате к нам регулярно приезжают машины "переделывать нормально" предыдущий более дешёвый ремонт, который не дал Владельцу авто желаемого результата, либо положительный результат был кратковременным.
Об одном таком показательном случае – наш сегодняшний рассказ.
К нам обратился Владелец а/м BMW 528i xDrive (F10) 2012 г.в. на пробеге ок. 400 тыс.км с жалобами на сильный пинок при остановке (переключение 2-1). Входная диагностика показала отсутствие ошибок, но крайне плохие коррекции по пакету С, остальные тоже были не очень. При этом Клиент упомянул, что при предыдущем хозяине коробка уже ремонтировалась, но вскоре после окончания "условной" гарантии проблемы вернулись.
Машина, несмотря на год выпуска, была очень ухоженной, с отсутствием проблем по кузову – было видно, что нынешний хозяин её тщательно выбирал, она ему нравится, и он попросил нас сделать всё "по фэн-шую" с максимальным качеством и гарантией. Ну что ж, вы хотите пати – не вопрос, нате!
Разобрав и дефектовав коробку, нашим глазам открылась печальная картина, как НЕ надо ремонтировать АКПП, ибо это лишь потраченные впустую деньги Клиента и удар по репутации сервиса.
Фрикционы пакетов полностью заменены – состояние значительно лучше, чем должно быть после 400 тыс.км даже очень аккуратного пробега – а вот <стальные диски, пошедшие пятнами от перегрева, оставлены старые:
Из алюминиевых барабанов заменён, возможно, только D – расклёп торцами стальных дисков минимален:
Остальные барабаны – в печальном состоянии. Барабан Е не только сильно расклёпан,
но и шлицы съедены больше, чем наполовину:
Барабан С – сильнейший расклёп алюминия, плюс коричневый оттенок говорит о том, что пакет горел:
Опорные шайбы сателлитов планетарной передачи стёрлись до полного исчезновения – явно прошли все 400 тыс.:
Зубчатый венец солнечной шестерни планеты P3 – сильнейшая выработка, тоже пройдена вся дистанция без замен:
Шлицы выходного вала – износ более 50%, сказывается присутствие полного привода:
Для сравнения – шлицы вала, который был установлен нами в ходе "пере-ремонта":
Масляный насос, возможно, менялся, но уже имеет начальную стадию выработки статора, "по фэн-шую" надо менять:
А вот поршни пакетов менялись точно – выглядят почти как новые, оставляем работать дальше:
В гидроблоке – не просто полное уныние: в него зачем-то залезали, но ничего не отремонтировали!
Взгляните только на эту милоту – сепараторная пластина ПОЛНОСТЬЮ "ЛЫСАЯ", без каких-либо признаков герметика! Ребята решили сэкономить "лишнюю" десятку и тупо сошкурили все дорожки, а потом просто посильнее стянули плиты – а чего, и так сойдёт!
Надо ли при таком отношении упоминать, что ни соленоиды, ни механические клапаны также не менялись – из 7 соленоидов 4 не прошли проверку на стенде:
Из механических не прошёл вакуум-тест клапан блокировки ГДТ.
В итоге наш "пере-ремонт" после горе-ремонтников выглядел так:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– выходной вал АКПП;
– планетарный механизм;
– солнечная шестерня;
– барабаны С и Е;
– масляный насос;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоиды гидроблока (комплектом);
– клапан блокировки;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена вопроса составила – 390 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Какой вывод можно сделать из сей поучительной истории? Одним и тем же словом – "ремонт" – можно назвать крайне сильно отличающийся по степени вмешательства и итоговому качеству объём работ. Соответственно будет отличаться и итоговая сумма расходов Клиента.
Но есть ли смысл "вестись" на низкую цену ремонта, если вскоре всё равно придётся платить за нормальный ремонт адекватные деньги? Возможно, для некоторых недобросовестных Владельцев, которым нужно "починить и продать", переложив таким образом качественный ремонт на плечи следующего хозяина, "дешман-ремонт" представляется разумным действием осторожно – вредно для кармы!
Однако тем, кто любит свой автомобиль и не собирается с ним расставаться, мы не рекомендуем ориентироваться на самые низкие по рынку цены – с вероятностью, близкой к 100%, вы и качество получите донное соответственное.
Впрочем, каждый выбирает для себя…
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).