Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Как недобросовестная и некачественная частичная переборка коробки привела на… Повторный ремонт АКПП ZF 6HP21 на BMW X3 (E83).

В нашей практике мы часто имеем дело с коробками, уже ремонтировавшимися до нас. Как правило, мы находим внутри многочисленные свидетельства кроилова того, на чём сэкономили – фрикционы заменены частично, втулки установлены бронзовые неоригинальные, и т.д. В ряде случаев именно такая экономия "отправляет" АКПП на повторный ремонт, однако иногда к необходимости переделывать всю коробку приводит неквалифицированность неграмотная оплошность в ремонте кого-нибудь копеечного узла. И сегодняшний наш отчёт – об одном из таких случаев. К нам обратился Владелец BMW X3 2.0d в кузове Е83 на пробеге около 285 тыс.км со следующей бедой. На скорости 150+ км/ч при езде 10-15 минут появляется ошибка 4F53, при дальнейшем нажатии на педаль газа обороты подпрыгивают на 1000, а скорость не растёт. Коробка буксует, забрасывает обороты на всех передачах. Пригласили Клиента на нашу строго бесплатную диагностику, которая подтвердила наличие ошибки – Муфта блокировки гидротрансформатора неправильно разблокиров

В нашей практике мы часто имеем дело с коробками, уже ремонтировавшимися до нас. Как правило, мы находим внутри многочисленные свидетельства кроилова того, на чём сэкономили – фрикционы заменены частично, втулки установлены бронзовые неоригинальные, и т.д.

В ряде случаев именно такая экономия "отправляет" АКПП на повторный ремонт, однако иногда к необходимости переделывать всю коробку приводит неквалифицированность неграмотная оплошность в ремонте кого-нибудь копеечного узла. И сегодняшний наш отчёт – об одном из таких случаев.

К нам обратился Владелец BMW X3 2.0d в кузове Е83 на пробеге около 285 тыс.км со следующей бедой. На скорости 150+ км/ч при езде 10-15 минут появляется ошибка 4F53, при дальнейшем нажатии на педаль газа обороты подпрыгивают на 1000, а скорость не растёт. Коробка буксует, забрасывает обороты на всех передачах.

Пригласили Клиента на нашу строго бесплатную диагностику, которая подтвердила наличие ошибки – Муфта блокировки гидротрансформатора неправильно разблокировалась. При этом в ходе диагностики Клиент упомянул, что АКПП уже была в "некапитальном" ремонте в 2019 г. – поменяли фрикционы и отремонтировали гидротрансформатор.

На вопрос Владельца нашему опытнейшему диагносту, чтО в данном случае подлежит ремонту, тот многозначительно заметил: ошибка нечастая, по TIS это замена ГДТ, но… Насколько это "НО" было весомым, показало дальнейшее развитие событий.

Дело в том, что при проблемах с блокировкой ГДТ на возрастных машинах нельзя с однозначностью сказать, что виноват только износ фрикциона блокировки – зачастую проблема имеется также в гидроблоке, неверно создающем давление на оный. Поэтому с Клиентом первоначально был согласован комплексный ремонт: ГДТ + гидроблок.

-2

Однако, сняв поддон АКПП, мы убедились, что в коробке уже поселились ёжики частичным ремонтом тут уже не обойтись:

Что-то тут у Вас настружилось…
Что-то тут у Вас настружилось…
Какие симпатичные, но малоприятные ёжики.
Какие симпатичные, но малоприятные ёжики.

Если в коробке присутствует ТАКОЕ количество стружки – необходима полная переборка с выяснением источника. Источник, впрочем, обнаружился довольно быстро. После разбора гидротрансформатора выяснилась следующая картина.

При предыдущем ремонте был некачественно заварен поршень блокировки, в результате чего его через некоторое время сорвало:

-5

Вот как это выглядело:

-6

Образовавшуюся в результате стружку разнесло по всей коробке.

Стружка в бублике.
Стружка в бублике.
Магнитные датчики мехатроника.
Магнитные датчики мехатроника.
Стружкой задрало все втулки (кстати чисто бронзовые, не родные).
Стружкой задрало все втулки (кстати чисто бронзовые, не родные).

Степень "замены фрикционов" при предыдущем ремонте можете оценить самостоятельно:

Износ/облетание – пакет не менялся.
Износ/облетание – пакет не менялся.
Износ более 80%, подгорание – не менялся.
Износ более 80%, подгорание – не менялся.
Износ более 60% – тоже вряд ли менялся.
Износ более 60% – тоже вряд ли менялся.
Износ более 60%…
Износ более 60%…
А вот и свежий пакетик – только его, видимо, и заменили.
А вот и свежий пакетик – только его, видимо, и заменили.

Расклёп алюминиевой части центрального суппорта требует его замены, иначе неизбежны люфты:

-15

В гидроблоке при предыдущем ремонте не менялось ничего – он просто не разбирался, судя по количеству грязи внутри:

-16
-17

Не менялись даже соленоиды – судя по цвету пластмассы, они стоят тут "с рождения":

-18

По итогу, в ходе полноценного ремонта были заменены:

– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– центральный суппорт;
– ступицы А и Е;
– соленоиды и гидродемпферы гидроблока (комплектом);
– сепараторную пластину;
– клапаны смазки и соленоидного давления;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор с использованием "донорских органов".

Цена ремонта составила – 270 тыс.руб., рекордная для данной АКПП за долгое время. Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

В общем и целом, заключение достаточно банальное.
Как и где ремонтировать АКПП, когда начались первые проблемы – каждый Владелец выбирает для себя сам. В данном конкретном случае – были не просто выброшены на ветер деньги за предыдущий ремонт (зато наверное было "очень дёшево"), но это и увеличило стоимость полноценного и квалифицированного ремонта примерно на 20%.

Хотя, справедливости ради, такая экономия позволила коробке прожить лишних 5 лет. Что Вам приоритетнее – решайте сами.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/