Найти в Дзене
СТАНЬБРЕНДОМ.РФ

Как начать сотрудничать с журналистами: пошаговая инструкция

Многие эксперты хотели бы попасть на страницы СМИ, но не знают, как это сделать. Рассказываем как. 1. Четко сформулируйте круг тем, по которым вы сможете давать фактурные комментарии или писать статьи. 2. Составьте список изданий, ТВ- или радио-программ, которым могли бы быть интересны эти темы. Пусть этот список будет многоуровневым: в топе — самые релевантные для вас медиа (желательно, с конкретными рубриками), дальше — все остальные. 3. Найдите электронные почты журналистов, редакторов, продюсеров и других людей, которые создают материалы в нужных вам рубриках и медиа. Можно отыскать этих людей в Facebook, и вежливо спросить в сообщении, куда лучше отправить им предложение для материала. Не пишите предложение прямо в соцсетях — в мессенджере их неудобно обрабатывать, они теряются, да и вообще, у журналиста должна быть личная жизнь. 4. Разошлите краткое, но емкое письмо. Из него должно быть понятно, кто вы, в чем ваша экспертиза и как она подтверждается, на какие темы (тут пригодится

Многие эксперты хотели бы попасть на страницы СМИ, но не знают, как это сделать. Рассказываем как.

1. Четко сформулируйте круг тем, по которым вы сможете давать фактурные комментарии или писать статьи.

2. Составьте список изданий, ТВ- или радио-программ, которым могли бы быть интересны эти темы. Пусть этот список будет многоуровневым: в топе — самые релевантные для вас медиа (желательно, с конкретными рубриками), дальше — все остальные.

3. Найдите электронные почты журналистов, редакторов, продюсеров и других людей, которые создают материалы в нужных вам рубриках и медиа. Можно отыскать этих людей в Facebook, и вежливо спросить в сообщении, куда лучше отправить им предложение для материала. Не пишите предложение прямо в соцсетях — в мессенджере их неудобно обрабатывать, они теряются, да и вообще, у журналиста должна быть личная жизнь.

4. Разошлите краткое, но емкое письмо. Из него должно быть понятно, кто вы, в чем ваша экспертиза и как она подтверждается, на какие темы (тут пригодится список из пункта 1) вы хотите давать комментарии или даже писать статьи. Вставьте ссылки на уже опубликованные тексты с вашим участием, и оставьте контакты — почту, телефон, Facebook, другое. Лучше писать все это в теле письма, а не в приложенном документе с безличным названием вроде «Предложение.doc». Открывать этот документ, возможно, никто и не будет.

5. Редкие журналисты отвечают на все письма, так что наберитесь терпения. Раз в месяц-два напоминайте о себе: бывает так, что у редактора «горит» материал, и ваше предложение на этот раз может оказаться очень кстати.

6. Используйте сервисы типа Pressfeed.ru и Deadline.Media, ТГ-канал PR_Russia — журналисты оставляют там запросы на комментарии, а вы (и множество других экспертов) можете написать подробный ответ, который, возможно, будет опубликован.

7. Параллельно развивайте собственный блог или сайт, чтобы вас было легко найти в поисковиках и убедиться в вашей экспертности.

8. Если общаться с журналистами некогда, найдите агентство, которое занимается продвижением спикеров в медиа. Они берут на себя всю коммуникацию и менеджмент, от вас требуется только давать представителю агентства фактуру.

Все подробности о том, чем привлечь внимание представителей СМИ, читайте здесь.