Найти в Дзене
The life -Жизнь

Торжок Музей вертолетов

И снова мы в Торжке, на этот раз в музеях. На этот раз мы отправились в Музей вертолётов. Правда, чтобы его найти, пришлось немного поискать, так как навигатор привёл нас на старое место, где раньше находился музей. Но в итоге мы всё же его отыскали. Если вы тоже хотите приехать на экскурсию и увидеть вертолёты своими глазами, то вот адрес: г. Торжок, Калининское шоссе, 8. И так начнем нашу маленькую экскурсию. И немного истории. В 2020 году в Торжке появился необычный музей, основанный Алексеем Игоревичем Черепновым — бывшим военным вертолетчиком. Для Алексея и его семьи авиация, а особенно вертолётная, всегда была неотъемлемой частью жизни. Отец Алексея и его брат также были военными пилотами вертолётов. С особым трепетом Алексей вспоминает своего отца, который летал на легендарном Ми-6 во время двух войн в Афганистане, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и прошёл через военные операции в Грузии. Основная цель создания музея — привлечь внимание к Торжку ка
Оглавление

И снова мы в Торжке, на этот раз в музеях. На этот раз мы отправились в Музей вертолётов. Правда, чтобы его найти, пришлось немного поискать, так как навигатор привёл нас на старое место, где раньше находился музей. Но в итоге мы всё же его отыскали.

Если вы тоже хотите приехать на экскурсию и увидеть вертолёты своими глазами, то вот адрес:

г. Торжок, Калининское шоссе, 8.

И так начнем нашу маленькую экскурсию. И немного истории.

В 2020 году в Торжке появился необычный музей, основанный Алексеем Игоревичем Черепновым — бывшим военным вертолетчиком. Для Алексея и его семьи авиация, а особенно вертолётная, всегда была неотъемлемой частью жизни. Отец Алексея и его брат также были военными пилотами вертолётов.

С особым трепетом Алексей вспоминает своего отца, который летал на легендарном Ми-6 во время двух войн в Афганистане, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и прошёл через военные операции в Грузии.

Основная цель создания музея — привлечь внимание к Торжку как к центру российской вертолетной авиации, популяризировать профессию вертолетчика и сохранить память о погибших военных пилотах. Концепция музея основывается не только на внешнем облике экспонатов, но и на их внутреннем содержании, дополненном интересным интерактивным контентом.

А теперь расскажу немного о самих экспонатах которые находятся на территории музея.

Вертолет Ми-8 — «Звезда кино»

Вертолёт Ми-8, который является одним из самых интересных экспонатов музея, представлен в полностью собранном виде. Кабина пилотов этого уникального воздушного судна существенно отличается от современных моделей, так как оснащена только аналоговыми приборами. Пилоты, которые управляли подобными вертолетами в прошлом, для навигационных расчётов использовали специальные линейки и ветрочёты, в отличие от современных, которые полагаются на спутниковые GPS-системы.

Одним из примечательных фактов об этом вертолёте является его участие в съёмках фильма «Огонь». Он выступил в роли каскадёра, когда съёмочная группа снимала сцены в огне. Кроме того, все сцены внутри вертолёта были сняты именно с этим бортом. В фильме он носит название «Лариса Ивановна», что связывает его историю с другим экспонатом музея — вертолётом Ми-2.

После завершения съёмок фильма вертолёт ожидала печальная участь — его должны были распилить на металлолом. Однако в съёмочной группе нашлись люди, которые знали о Торжке и его винтокрылом символе 80-х. Именно благодаря их усилиям удалось спасти технику от неминуемой гибели. Так Ми-8 стал первым экспонатом музея.

Вертолет Ми-6 — «Ветеран авиации»

-2

Гордость музея — легендарный вертолет Ми-6, выпущенный в 1962 году. Эта модель была передана музею по инициативе Надежды Михайловны Миль, дочери Михаила Леонтьевича Миля — создателя семейства вертолётов «Ми».

Более 30 лет этот борт простоял на одном из аэродромов в Подмосковье. Однако сейчас планируется восстановить его до действующего состояния, чтобы проводить в нём интерактивные экскурсии.

Этот экспонат поистине уникален. Его особенность заключается в особой конструкции носовой части со сферическим стеклом, которая отличает его от более поздних модификаций. Многие пилоты, летавшие на Ми-6, никогда раньше не видели такую версию вживую.

Более того, на сегодняшний день это единственный работающий борт Ми-6 в России. Музей уже запустил один двигатель и планирует вывести на рабочий режим второй, что сделает этот экспонат поистине уникальным.

Вертолет Ми-2 — «Яркая птица»

Свинка Пеппа
Свинка Пеппа

Этот вертолет имеет свою интересную историю. Ранее он находился на крыше ночного клуба в Казани. Сотрудники музея восстановили его, придав яркий, запоминающийся внешний вид. На этом вертолете даже был установлен двигатель, и он совершил несколько контрольных полетов перед тем, как стать музейным экспонатом.

Вертолет Ми-24 — «Боевой ветеран»

-4

Ми-24 — советский ударный вертолёт, созданный как для штурмовых операций, так и для транспортировки десанта. Он оснащён мощным вооружением и способен перевозить до восьми бойцов. Его агрессивный внешний вид и высокая маневренность сделали его популярным в различных военных конфликтах.

Этот экспонат представляет собой настоящий боевой вертолёт, который прошёл через множество вылетов. Сейчас он демилитаризован — его лонжероны были специально подрезаны, чтобы он больше никогда не смог взлететь. Это позволяет посетителям безопасно изучать настоящую боевую технику, находясь вблизи.

Больше вы можете узнать из видео экскурсии https://dzen.ru/video/watch/679cfdf593e7717f658400e7