Найти в Дзене

Путешествия Дубыни. Ч.2-2. (Подражание Свифту)

Продолжение. Начало второго путешествия здесь. ПУТЕШЕСТВИЯ В МЕСТА ОТДАЛЁННЫЕ ДУБЫНИ НИКИТИЧА ПАКЕТИКОВА, ТЕПЕРЬ УЖЕ ВТОРОЕ - В ШИНАНАЙДАОПИЮ Глава II Сходства и различия Шинанайдаопии с Феофанией и Ёколоманеевкой. Уникальный политический режим. Автора заметили. Шинанайдаопия оказалась страной, столь же ловко упрятанной в тайге от подавляющего взгляда большинства землян, как моя родная Феофания или как посещённая в юности Ёколоманеевка. Точно так же из-за крошечности её размеров никому из более крупных государств до неё не было дела, а она, напротив, улавливала даже малейшую вибрацию их поступи. Впрочем, крошечной Шинанайдаопия была только по сравнению с этими крупными странами. А вот по сравнению с Феофанией или Ёколоманеевкой она была просто гигантской. Одних только школ здесь было сразу две. Первая называлась воскресной, потому что работала только по воскресеньям, а, соответственно, вторая называлась средней. Были у этой страны и другие странные отличия. В принципе, Шинанайдаопия

Продолжение. Начало второго путешествия здесь.

ПУТЕШЕСТВИЯ В МЕСТА ОТДАЛЁННЫЕ ДУБЫНИ НИКИТИЧА ПАКЕТИКОВА, ТЕПЕРЬ УЖЕ ВТОРОЕ - В ШИНАНАЙДАОПИЮ

Глава II

Сходства и различия Шинанайдаопии с Феофанией и Ёколоманеевкой. Уникальный политический режим. Автора заметили.

Шинанайдаопия оказалась страной, столь же ловко упрятанной в тайге от подавляющего взгляда большинства землян, как моя родная Феофания или как посещённая в юности Ёколоманеевка. Точно так же из-за крошечности её размеров никому из более крупных государств до неё не было дела, а она, напротив, улавливала даже малейшую вибрацию их поступи. Впрочем, крошечной Шинанайдаопия была только по сравнению с этими крупными странами. А вот по сравнению с Феофанией или Ёколоманеевкой она была просто гигантской. Одних только школ здесь было сразу две. Первая называлась воскресной, потому что работала только по воскресеньям, а, соответственно, вторая называлась средней. Были у этой страны и другие странные отличия.

В принципе, Шинанайдаопия оказалось самым продвинутым государством из всех, которые я видел в своей жизни, а видел я до этого уже немало – целых два.

Во-первых, у шинанайдаоповцев в наличии были железнодорожный вокзал и пользующаяся определённой популярностью канава.

Во-вторых, не было никакой повторяемости фамилий, как в Феофании, или повторяемости имён, как в Ёколоманеевке. Повторялись исключительно отчества. Как мне объяснили местные просветительные умы, не зря же слова «отчество» и «Отечество» настолько однокоренные!? Поэтому из патриотических чувств все шинанайдаоповские люди были с отчеством «Шинанайдаопович» или «Шинанайдаоповна». Небольшие различия в окончаниях, как я подозреваю, продиктованы были полом, но это неточно.

В-третьих, Шинанайдаопия оказалась продвинутой в общественно-политическом устройстве. Само устройство находилось у них в каком-то секретном бункере и тщательно охранялось от пакостливых детей. Только тщательно отобранные и долгими десятилетиями специально обучавшиеся люди могли воочию полицезреть на это устройство и как-нибудь попользоваться им, да и то недолго.

Наконец, в Шинанайдаопии существовал государственный флаг, причём собственный: белый треугольник, вписанный в синий круг на квадрате красного полотнища.

Что до местного политического режима, то шинанайдаоповцы обозначали его как «демократическая сатрапия». Они истово полагали, что всякие теоретические разглагольствования о неразрывности формы и содержания неуклонно разбиваются о практику фактов. Конкретно, тексты могут запросто кодироваться различными форматами без ущерба для передаваемой информации. И наоборот – бывает, что один и тот же жест у разных обществ может носить совершенно разное значение вплоть до противоположности. Скажем, кивок головой сверху-вниз у культур, схожих с шинанайдаопейской, означает согласие, но у жителей Болгарии – несогласие... Или, опять же наговорим, поднятый вверх большой палец над кулаком у людей, культурно схожих с шинанайдаопейцами, означает одобрение, но у жителей Афганистана – оскорбление... Или даже так: бывает: люди внешне выглядят одинаково, но один из них содержательно добрый, а другой - злой. Зато при этом какой-нибудь человек может внешностью хотя бы чем-нибудь отличаться от собаки, но по характеру они с собакой вдруг оказываются весьма схожи... Опять же голова людей, как говорят знатоки, состоит из двух полушарий с разной функциональностью, так что правильнее всего грузить их не по одному, а оба сразу... Поэтому шинанайдаоповцами и было придумано, что политический режим обязательно должен обозначаться двумя словами, одно из которых нацелено на формальную логику, а другое – на содержательные эмоции.

О форме, конечно же, говорило первое слово - «демократическая». Местные эксперты поизучали мировые порядки и выяснили, что все наиболее передовые страны (а Шинанайдаопия стремилась быть таковой) пекутся объявить у себя наличие демократии, то есть системы, при которой рядовой народ как бы ловко участвует в управлении страной. Однако на практике это выглядело больше как внешняя оболочка и декорации. Да что за примерами далеко ходить! Самый большой любитель насаживать везде демократию – США – по разным международным рейтингам сами являются далеко не вершиной демократии и даже где-то до этой самой демократии иногда не совсем дотягивают. Или вот другая большая страна – Россия – в своей Конституции записала себя в демократические государства, но, опять же, по самым разным международным рейтингам демократичности не то что не совсем, а вообще того это! При этом на любую претензию по этому поводу российские управители отвечают образно «Идите-ка вы в ж…!». Ну, то есть, чужие методы измерения демократичности они объявляют предвзятыми и неправильными, но свой авторский «непредвзятый и правильный» метод при этом предъявлять не спешат. Важно, что в любом случае наличие конституций, парламентов, кучи политических партий, регулярных выборов, деклараций прав и свобод граждан и прочая вроде бы определяющая демократию атрибутика никак не мешали в самых разных странах устраивать всё так, чтобы властные решения регулярно расходились с интересами большинства народа.

Что касается содержательной части политического режима, то она, по шинанайдаопским думам, определялась как раз способом расхождения между властью и рядовым народом. Насчёт этого расхождения шинанайдаопцы придумали себе уникальную фичу: сначала на всенародных выборах они как бы выбирали себе верховного правителя, называемого государем с большой буквы Г от слово «государство», причём для обеспечения преемственности власти и в целях профилактики властно-саботажных катаклизмов победитель выборов обозначался народу властью заранее, а все прочие кандидаты лишь изображали видимость выборной борьбы и слегка заземляли энергию отдельных проявлений людского роптания и недовольства существующей жизнью. Потом новый государь выстраивал для себя властную вертикаль путём назначения своих ставленников на должности, ключевые для обеспечения и сохранения своей власти. Ставленники, во-первых, стандартно принадлежали к родне правителя или являлись его ближайшими друзьями и земляками, во-вторых, после назначения на властные должности удивительным образом богатели быстрее любого другого жителя страны, в-третьих, со своих властных позиций спрашивали у подчинённых всю строгость закона, но очень снисходительны были к собственным нарушениям и, в лучшем случае, в качестве наказания обычно просто переводились на другую властную должность. Исходя из всего этого, шинанайдаопские эксперты подобрали таким ставленникам наиболее подходящее слово из древнегреческого языка – «сатрап». Сатрап – наместник царя, богач, применяющий законы исключительно по своему усмотрению. Роскошь и развращённость сделали слово «сатрап» синонимом самодурственного в своей власти и ничего не стесняющегося человека.

Вот так и появилась эта совершенно уникальная шинанайдаоповская «демократическая сатрапия». Больше ни одна из известных мне стран до этого режима так и не додумалась, и даже близко нигде ничего подобного нет!

Что ж, а теперь для стройности описания путешествия сообщаю, что я, со своей недозрелой мудростью в виде двуногости, естественно, выглядел для местных властей очень вызывающе, так что не мог не подвергнуться их аккуратному вниманию. Меня заметили и привели в ближайшее отделение соблюдения. Сокращённо «отсоб».

* * *

Продолжение здесь