Здравствуйте, дорогие читатели! Решила я посмотреть номинанта (13 номинаций) на премию Оскар. Фильм называется «Эмилия Перес». Хочу сказать, что такого... кинопродукта я не видела никогда. Может мало смотрела, конечно.
Кто и для чего снял такое кино мы поговорим в конце статьи. Сначала пробежимся по основным проблемам и сюжету.
Уже появились люди с чувствительными сердцами, которых фильм пробрал до глубины души. Я же хочу сказать, что больше всего он похож на стёбный пересказ сатириком Михаилом Задорновым оперы «Повесть о настоящем человеке». Ощущение от фильма примерно такое же, когда слушаешь рассказ о том, как на сцену выходит медведь и поёт тенором: «Что-то мертвичинкой запахло».
Главная проблема фильма - это то, что он мюзикл. Если бы это всё ставили на какой-нибудь бродвейской сцене, то получилось бы в общем-то достойно. Но здесь внезапные музыкальные номера совершенно нивелируют историю, которую пытаются рассказывать. О режиссёре и команде сценаристов можно сказать: они превратят молитву в фарс. Что собственно и произошло.
Дело в том, что музыкальные номера совершенно внезапные, как понос. Так сказать ничего не предвещает и тут как начинают петь. Лица актёров пестрят такой мимикой, что становится неловко и за них и за себя, за то что ты это смотришь. Ты не можешь понять, что это за цирк с конями. Хорошо хоть эмоцию дают в полсилы, а не кривляются как театральные актёры (то есть так, чтобы видно было на последнем ряду галёрки). Хотя некий налёт театральщины всё-таки присутствует. Особенно меня убила песня, в которой адвокатша уговаривает хирурга сделать операцию по смене пола. Такие у них выражения лиц непередаваемые.
И песни абсолютно не хитовые, певцам не хочется подпевать, слова не запоминаются. Перфомансы яркие, а песни никакие.
Нет, поют и пляшут хорошо, профессионально. Если бы только разделить - фильм отдельно, а пляски-песни отдельно. Стало бы нормально, более или менее. Кстати, исполнитель главной женской роли Карла София Гаскон (он же Хуан Карлос Гаскон) поёт очень неплохо. Если, конечно, сам поёт. И что бы что себе не думал о себе исполнитель главной женской роли, он всё-таки мужчина. Потому что можно отрезать, пришивать к своему организму всё что угодно, можно позиционировать себя как угодно, можно гормоны пить литрами, отрастить волосы и накраситься, а XY-хромосомы никуда не денешь. Так что я буду назвать Карлу актёром далее в тексте. Ещё у меня вызывает сомнения подбор такого крупного мужчины на роль транс-женщины, которую никто не узнаёт. Объясню: по фильму у нас н@ркобарон превращается в святую (брюки превращаются в элегантные шорты). Карла София крупный мужик и не понять, что это переделанный мужчина невозможно. Голос у него мужской: да, наркобарон говорит низким сиплым голосом, Эмилия так не басит и не сипит, но всё равно слышно, что голос мужской. Да и таких крупных женщин как Эмилия на планете Земля не так много, откровенно говоря. Я ещё не разу в реальной жизни настоящую женщину таких пропорций не видела, только на турнирах штангисток есть что-то похожее . Да и жители выдуманной Мексики, судя по их габаритам тоже. Надо было трансгендера поизящней подбирать. Но может напряжёнка с актёрами-певцами трансгендерами, кто же их знает?
Так вот, н@ркобарон превращается в святую женщину посмертно. В начале фильма мы слышим музыкальный вой про покупку стиральных машин, микроволновок, холодильников и т.д. Что намекает нам, что кино будет о тяжёлой женской доле. Под вой про холодильники перед нами появляется одна из главных героинь - адвокатша Рита Мора Кастро (Зои Салдана). Зои безусловно хорошая и талантливая актриса. К ней нет вопросов: что попросили, то она сыграла и спела.
В общем Рита работает в адвокатской фирме, которая защищает негодяев. Она пишет великолепные речи для суда своему туповатому начальнику-мужику. До просмотра фильма я думала, что Рита сама выступает как адвокат в суде, но нет. Наша адвокатша ведёт дела по защите негодяев с оттенком усталой обречённости. Угрызения совести её особенно не мучают. Есть у работы неприятные стороны, ну что поделаешь. Увольняться теперь что ли?
Героиня сидит в неблагополучном районе, в какой-то мелкой рыгаловке и сочиняет речь для защиты в суде. Речь передана нам песней. Тупой начальник адвокатши кое-как зачитал гениальную речь и выиграл дело. Рита со словами "что-то я совсем расклеилась" просит у женщины-коллеги тампон. Заметьте, эта тема очень важна в современных фильмах. В команде сценаристов была только одна женщина и она, видимо, не успела сказать мужчинам, что чтобы просто так расклеиться до тампона невозможно. А может это она сама придумала, чтобы без такой важной темы не обошлось?
Так вот Рита вставляет девайс в нужное место в туалете (спасибо, что нам не показали процесс) и получает звонок от сиплого инкогнито. Инкогнито говорит ей, что победа в суде - это её заслуга (мы уже поняли, что фильм про унижение женщин мужиками) и что, если она хочет разбогатеть, то пусть приходит на сеновал к киоску. Некоторые рецензенты пишут, что Рита получила предложение, от которого нельзя отказаться, но увидев это предложение в фильме, я поняла, что Ритуля у нас человек рисковый и пофигистичный. Представить, чтобы юрист, работающий с преступниками, в здравом уме и твёрдой памяти пошёл к какому-то киоску ночью встречаться непонятно с кем в Мексике, я не могу. Рита, естественно, получает за свой опрометчивый шаг мешок на не очень умную башку и путешествие в штаб-квартиру н@ркокартеля.
Что же заставило героиню так поступить? Нам объяснят в песне - на сцену врывается фильм «Барби»: прибегают уборщицы в розовых комбинезонах и начинают вместе с Ритой петь песню о тяжёлой женской доле работающей женщины. Вы думаете адвокатшу мучает совесть за то, что она помогает неизвестно кому, или ей нужны деньги так, что сил нет (на лечение близких, на кредиты), то нет. Мы слышим песню на тему: тебе уже сорок, все спрашивают, когда дети и когда откроешь своё дело, а ещё у тебя большой з@д. И всё бы ничего, но про большой з@д поёт актриса 42-44 размера и нам крупным планом показывают эту часть тела. В общем вся дуга характера адвокатши Риты строится на том, что сначала она занимается не тем делом и у неё нет детей и отношений, а потом она стала заниматься тем делом и у неё появились приёмные дети.
Риту привезли в лагерь на.рокартеля к боссу Манитосу дель Монто. Босс страшен как атомная война, в смысле внешнего вида. Он хочет спастись от убийц и исполнить мечту всей своей жизни - стать женщиной. И он уже начал гормональную терапию ещё два года назад. Как-то я смотрела очередной сезон «Топ-модели по-американски» и там был модель, который хотел стать девушкой. Так вот этот модель вынужден был покинуть шоу из-за гормональной терапии. Молодого человека просто трясло и гнуло от принятия гормонов. А на.ркобарон сидит, здоровьем пышит, как ни в чём не бывало. Кстати, в этой роли актёр Карла очень хорош, видно что актёр. Двигается замечательно, играет прям веришь. В нашем случае девкой он налицо стал краше, но мужиком ему всё равно лучше.
Манитос мотивирующим на деньги пинком отправляет Риту решать его проблемы по смене пола. Рита летит в Тайланд. Вы когда-нибудь слышали песню про вагинопластику? Я слышала - непередоваемые ощущения. Начинается весёлый перфоманс. Рита, хирург-таец, пациенты и медсёстры весело и задорно поют о превращении мужчины в женщину и наоборот. Рите в лицо тыкают счастливыми превращающимеся, обмотанными бинтами.
Потом Манитос Риту слегка придушил за долгие поиски врача. Затем Рита в песне уговорила врача, потом врача везли на стоянку питекантропов, то есть место, где базируются члены картеля. Там на.рокобарон поёт песню врачу, о том как мечтает стать женщиной. Врач, так уж и быть соглашается. А где анализы и психэкспертиза? Непорядок.
Врач, кстати, отчаянный. Проехать из Израиля в Мексику, часть пути провести с мешком на башке, поговорить со страшным как обезьяна на.ркобароном, песню его лебединую послушать - это выдержка уровня Штирлиц.
Там же в лагере мы знакомимся с третьей знаковой героиней - женой Манитоса Джесси. Играет её певица Селена Гомес. Образ Джесси - это образ среднестатистической подружки сильного преступного мужика: туповатой, дерзкой, слабой на нижнюю чакру. Селена в этом образе очень органична (уж не знаю, то ли актриса хорошая, то ли себя играет). Её н@ркоманский перфоманс в одном из музыкальных номеров заставляет задуматься, а не употребляет ли жена на.ркобарона что-нибудь из того, что продаёт ка.ртель.
В общем, Манитос, едет переделываться, отправляет жену и детей в Швейцарию. Швейцария в двух сценах, где она появляется, по погоде похожа на северный полюс.
Рита истерично то ли рыдает, то ли радуется от разлуки с Манитосом, получает свои деньги и едет жить в Лондон. Но от судьбы не убежишь и Манитос, который уже Эмилия, ловит адвокатшу в элитной рыгаловке Лондона. Прошло два года, у Эмилии-Манитоса на 180 градусов поменялся характер, появилась совесть, которой отродясь не было и материнский инстинкт. Чего-то я не верю, что характер будет ТАК меняться от горманальной терапии. Но нам как бы намекают, что если ты превращаешься в женщину из страшного вонючего вместилища порока (мужика), то ты сразу, вот просто так, станешь добрее. Вообще-то все мужчины и женщины в ка.ртелях обладают настолько специфическими личными качествами, что вряд ли в исправлении им поможет хирургия и гормоны.
Но после превращения мужика в женщину даже колорчик фильма светлеет и становиться ярче, до этого он был очень тёмным. То есть из темноты на свет.
Эмилия говорит Рите: Давай вези моих детей и эту... как её? Ах да, жену! В нагрузку к моим детям в Мексику. Груди силиконовые наливаются молоком, так хочу детей увидеть.
И Рита везёт, что ей остаётся делать, к Эмиличке она душой прикипела. Как я уже говорила, никто, вообще никто не догадывается, что со здоровенной двухметровой бабой с 45-м размером ноги и мужским голосом что-то не так. Жена не узнаёт, только дочка поёт песню о том, что Эмилия пахнет как папа. Дети в фильме - это мебель. Они просто нужны для истории. По поводу персонажа Джесси-Селены - видно, что на самом деле никаких детей у неё нет. Вот пляски по барам и ресторанам, общение с мужиками - это она умеет. А к детям она близко не подходила - это видно. Она с ними никак в фильме не взаимодействует. Даже актёр Карла лучше изображает из себя кормящую яжмать. Но дети нужны для обострения сюжета.
Рита и Эмилия сидят в очередной рыгаловке и к ним подходит женщина, поющая о сыне, которого убил очередной ка.ртель. Тут Эмилию вдруг настигает совесть и она помогает женщине найти останки сына. Женщина лобызает Эмилии здоровенную мужскую руку и Эмилия наконец-то полюбила себя и нашла своё призвание - открыла организацию «Искорка» для поиска останков погибших от картелей. Рита в «Искорка» тоже нашла своё призвание.
В процессе сбора денег у политиков и преступников свершается отвратительный перфоманс. Мужик Эмилия красиво поёт с трибуны, а Зои Салдана скачет по столам в ресторане с воплями, что теперь-то вы нехорошие люди (бывшие клиенты) наконец-то заплатите деньгами на благое дело. Ну, заплатят, то они заплатят, но они что от этого перестанут делать плохие дела, что ли? Ой, попахивает ложью.
Эмилия находит любовь всей своей жизни - страдалицу Епифанию. Они начинают спать вместе. Эмилия и Епифания будут заливисто, как соловьи, петь о своей неземной любви. Епифания тоже не догадалась, что что-то тут не то с организмом бывшего мужика. Кстати, когда Епифания знакомится с Ритой, то таговорит ей, что Эмилия благодаря Епифании так помолодела. Стала прямо как 15-летняя. Вся такая порывистая. Мне страшно представить как мужик комлекции Эмилии ведёт себя как порывистая пятнадцатилетка. На самом деле химии между персонажами Манитоса/Эмилии и его любовными интересами (Джесси и Епифанией) никакой нет, а вот между ним и Ритой прямо искрит.
Эмилия же начинает переживать, что она ни мать, ни отец, и ни туда и ни сюда. Но тут сюжет двинет оставленная жена Джесси. Оказывается у неё был любовник ещё в бытность женой на.ркобарона и вернулась в Мексику она только ради него. А теперь любовнички хотят пожениться. Бывший муж-Эмилия ей сказал, что никуда дети с Джесси не поедут. И нанял крепких парней избить нового мужика жены (то есть наш бывший н@ркобарон не очень-то изменился оказывается). Джесси с мужиком затаили злобу и выкрали Эмилию. Рита поспешила на помощь с отрядом боевых девчонок. После финальной песни до Джесси дошло, что это Эмилия - это её блудный муж. Но было поздно и все умерли, кроме Риты и детей. В конце кривую статую Эмилии надели на палку и понесли в религиозной процессии. Главной певицей процессии была возлюбленная главной героини Епифания. Пела о своей прекрасной возлюбленной. Как всё это проглотили религиозные сограждане непонятно. В общем хэппиэнд! Вот это кино! Вот это любовь!
Что мы видим в этом шЫдевре. Во-первых, обеление преступников и смещение акцентов. Стоит стать женщиной и всё: тебе автоматически скосили все твои предыдущие (страшные) поступки. Вообще-то нет. Стоит тебе заняться благотворительностью и грязные деньги превратятся в чистые (Нет). Всё твои поступки можно оправдать, если ты простая женщина, которую пилит мать из-за отсутствия личной жизни и детей. Тоже нет.
Ещё не зря в шЫдевре местом дислокации персонажей выбрана Мексика. Это страна так плохо живёт потому что там постоянно топчется США и ка.ртели возникли в Мексике тоже неслучайно. Главные потребители гадости, которой промышляют картели, тоже США. И что же делает виновник катастрофы: снимает фильмы о том, как помогают бедным мексиканцам искать останки их родственников. И не надо говорить, что режиссёр француз (это всего лишь наёмный персонал). Понятно чей здесь заказ и выгода. Да, фильм также создан для получения наград, но главная его задача отнюдь не в наградах.
Во-вторых, пропаганда транс-перехода. У нас принято думать, что запад просто сошёл с ума. Вот просто начали носиться со всякими повестками. Но вы эти повестки вкладываются огромные деньги годами. Вы думаете - это только от схождения с ума? Нет, те кто дают на всё это деньги люди весьма адекватные и они отлично умеют считать. На тра.нсгендерах делают огромные деньги. Горомнотерапия, операции, дорогая медпомощь всю жизнь. Представляете: один раз подцепишь несчастного и всю жизнь его доишь. На этих людях транскорпорации, занимающиеся препаратами зарабатывают бешеные деньги. Я не удивлюсь, если в спонсорах подобного кино есть фармакологические концерны. На западе созданы все условия, чтобы заманивать людей, в основном молодых в эти сети (психологи, медперсонал, сообщества в интернете, культура). Молодой человек запутался, не понимает как жить, а ему со всех сторон орут - ты просто не в своём теле, перейди в другое и всё наладится. А ещё став нетрадиционным можно получать блага и решить некоторые проблемы. Людям как бы показывают выход из сложных ситуации. Например, в этом фильме декларируется, что произведёшь переход и станешь другим человеком и все будут тебя любить. Вон главная актриса-актёр и в Каннах засветилась и Оскара ей могут дать. Красота (нет).
А ещё нетрадиционной повесткой отвлекают людей от классовой борьбы: если обычные люди ненавидят нетрадиционных людей, а женщины воют с мужчинами и наоборот, то легко пропустить, что тебя до нитки обобрали.
В общем это кино продолжает миссию фильма «Барби», только оно не такое скучное. Немножко получше. Очень дорогой, яркий и полезный богатеям цирк.
Смотрите хорошее кино и не ведитесь на слезливые байки.
Екатерина Богатырёва, активист группы "Свободное время"
Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить или скачать бесплатно на нашем сайте. Чтобы скачать книги бесплатно: заходите на наш сайт, и кликаете в слово "книги" в тексте "О магазине" на главной странице.
В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.
Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».
Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут
Брошюра "В помощь товарищу. Справься со стрессом, овладей эмоциями, научись эффективному общению"
Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"
Учебное пособие "Научный социализм"
Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Книга "Краткая история будущего"
Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"
Пройти опрос группы "Свободное время"
Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут: