Найти тему
Свободное время

Фильм "Барби" и циничный грабёж

Здравствуйте, дорогие читатели! Долго я думала, стоит ли писать о таком кино, как "Барби", и всё-таки решилась. Дело в том, что в этом шедевре проталкиваются мысли и идеи, которые вредят современным людям. Сначала расскажу про сам фильм, а потом поговорим про циничный грабёж.

Итак, посмотрела я фильм "Барби", хотя можно было не смотреть. Статьи в Википедии и Дзене прекрасно раскрывают и сюжет, и особенности фильма. Я думала, что посмотрю фильм и буду пылать гневом, но нет. Фильм оказался скучным. Не таким, чтобы засыпать при просмотре, но, тем не менее, не интересным. Почему он собирает такую огромную кассу, непонятно. Видимо, всё остальное ещё хуже. Я не режиссёр, поэтому не могу понять, где в фильме ошибки кинодельческого ремесла. А они там есть, иначе бы куча народу в Дзене не писали бы про фильм: что это было? Все вопросы нужно адресовать к сценаристке и режистрице (у нас же феминистическое произведение, значит будем использовать феминитивы) Грете Гервиг. Там есть второй сценарист, но я думаю, что он был на подхвате.

-2

Мало того, что произведение феминистическое, так оно же сатира на современный мир. То, что они там снимают, у нас теперь сатирой зовётся.

Итак, о чём же фильм? Думаете, что о кукле? Нет. Этот фильм на "свежую, незаезженную" тему - борьба с патриархатом и о сестринстве. Ой, как ново и интересно! Двести пятьдесят седьмой раз уже.

Итак, сюжет. Пропускаем сцену с появлением куклы Барби и разбиванием пупсов — это так аллегорично показали, что Барби завоевала рынок кукол. Затем начинается феминизм. Нам показывают, что благодаря Барби девочки могут стать, кем захотят (и докторессой, и пилотессой, и президентшей и т.д. (почему-то про уборщиц, официанток и кассирш ничего не сказали, странно!)). По крайней мере, так думают куклы в Барбиленде. Барбиленд — это уникальное место, где царствует матриархат. Там даже есть чёрная президентша. Давайте вдумаемся может ли простая (!) чернокожая женщина в США стать президентом? Нет, ну если надо капиталисты и обезьяну продвинут. Руководить же всё равно не она будет. Но всё-таки, сможет, а? И ладно президентом. Легко ли простой чернокожей женщине поступить в университет? И как бесконечная демонстрация статусных чернокожих в кино помогают тем, кто живёт в гетто и не может получить образование? Рекомендую посмотреть очень интересное интервью Марии Бутиной, посидевшей в американской тюрьме. Она там хорошо рассказывает, про то, кем часто становятся чернокожие женщины. Ах, эти лицемерные сценаристки и режистрицы и заказчики этих шедевров.

-3

Далее. В Барбиленде главные — куклы-женщины. И всё в их мире идеально. Куклы: и юристки, и пилотессы, и дорожные работессы, и русалки, и докторессы и прочее-прочее. Каждый день тусовки и девичники. И вот теперь вопрос к сценаристке и режистрице: где в этом женском мире дети и подростки? Выпускается и выпускалась линейка маленьких куколок-девочек. У меня была куколка Келли, которой сейчас играет моя племянница. Есть в Барбиленде одна беременная кукла Мидж, но про неё, как "тонко" пошутили в фильме, говорить не будут, потому что её из-за жалоб родителей сняли с производства. В прекрасном мире победившего феминизма и матриархата мы не будем говорить о проблемах материнства и детства. У нас противоречие с одной стороны — это рай на земле, мир сестринства, а с другой — куклу же сняли с производства, и поэтому она, беременная, нам не сестра и не подруга. Это, наверное, режистрица, так тонко, сатирически, подчеркнула проблемы отношения к беременным.

Есть в Барбиленде и мужчинки Кены. И они, как бы помягче сказать, на положении домашней скотинки. Ну, не совсем скота, а скотинки, хоть и подленькие (как потом выясняется), и глупенькие, но всё равно свои. Кенам в мире матриархата, отведена роль женщины в мире патриархата (как его себе представляет сценаристка). То есть не женщины должны из кожи вон лезть, чтобы получить внимание, а мужчины. Кены красиво стоят на пляже, они счастливы только тогда, когда на них обращает внимание Барби. А так как все дома принадлежат женщинам-куклам, то Кены ночуют, где придётся.

-4

Главная героиня, Стереотипная Барби (Марго Робби), периодически шпыняет своего Кена (Райана Гослинга). Его жалко. Он из кожи вон лезет, чтобы стереотипная Барби ответила на его чувства. Какой-то интересный рай на земле.

И у меня вопрос к режистрице: почему все Барби и Кены, в кукольных образах молодые люди, а в фильме они все, ну не сказать потасканные, но немолодые люди 30-40 лет? Я не к тому, что 30-40 лет — это старость. Я к тому, что даже 32-летний китаец выглядит как 40-летний. Китайцев, которые бы выглядели на свой возраст не было? Они все хорошо загримированы, но выглядят череcчур взрослыми и некрасивыми для воплощения кукол. Красивых только две: главная героиня (но ей тоже 30 и это видно) и русалка-певичка. Гослинг харизматичен, но он не красавец (ему 42). Дорогая режистрица, что это было? Мало молодых и красивых? А это, наверное, тренд на натуральность! Или раз Гослинг не юн (но стоит дорого), так нужно всех под его возраст подогнать?

Идём дальше. В один ужасный день Стереотипная Барби начинает думать о смерти, у неё подгорают оладьи, стопа становится плоской, появляется запах изо рта и целлюлит. Главная героиня идёт за помощью к Странной Барби, с которой очень жёстко играли дети и она странно выглядит. Странная Барби отправляет Стереотипную Барби в реальный мир, найти девочку, которая с ней играет. Оказывается, со всеми Барби кто-то играет. И девочке плохо, а значит плохо Барби.

И наша героиня отправляется в реальный мир. За ней увязывается её Кен. Едут они едут, и появляются на пляже в Лос-Анджелесе. В яркой одежде, на ярких роликах. На них все оглядываются, мужики к Барби пристают, по заднице хлопают, а рабочие, которые асфальт кладут, обхамили Барби с Кеном. В общем — кошмар.

-5

А теперь важный момент. Запомните его! Барби на подколки рабочих говорит, что у них с Кеном нет гениталий. Вот тут мне понравилась реакция рабочих, которые им посочувствовали, а не стали радостно ржать дальше. Грешно смеяться над убогими! А теперь вопрос к знаниям режистрицы и сценаристки о психологии людей. Известно, ли уважаемой Гервиг, что в больших городах (Лос-Анджелес, 3,8 млн. человек) жители очень мало внимания обращают на одежду и внешний вид людей на улице. Это большой город, люди там чего только не насмотрелись. И ритм жизни очень активный. Людям не до внешнего вида незнакомцев. Вот в маленьком городе появление таких ярких фигур вызвало бы фурор. А здесь пляжная зона, где люди в чём только не ходят. Кен и Барби в ярких костюмах в стиле восьмидесятых (которые им очень идут), а не в нарядах 17-ого века. Может у людей флешмоб. И, вот прокол в выборе актёров — если бы Барби выглядела, как молоденькая ослепительная красотка, которая сильно выделяется кукольной внешностью (это можно специальным гримом передать), тогда это бешеное внимание было бы понятно. Но оба персонажа выделяются только яркой одеждой (которая им очень идёт), больше ничем. Они выглядят как ухоженные и привлекательные люди. Люди, не куклы! И ещё вопрос: подойдёт ли даже очень смелый, не пьяный (!), мужик, посреди бела дня, при скоплении народа, похлопать по заднице незнакомую женщину, рядом с которой идёт высокий сильный мужчина? И всё это посреди Лос-Анджелеса? Позже Барби будет там же на роликах рассекать с двумя женщинами, и никто её не тронет. Барби будет ходить по городу в не менее яркой одежде одна и к ней никто приставать не будет (кроме полиции и сотрудников "Мател"). А через некоторое время на этом же пляже на роликах поедут 15 человек руководства «Мател» в деловых костюмах по жаре и никто на это зрелище не обратит внимания. Для чего нужна была эта тупая сцена с хлопаньем по заднице? Для того чтобы показать, что в реальном мире женщину сексуально объективизируют мужики-скоты.

-6

Итак, Барби посредством видений ищет девочку. Кен понимает, что в реальном мире всем правят мужчины, а руководству компании «Мател» докладывают, что Барби припёрлась в реальный мир. Как не очень умный, Кен понимает, что правят мужчины и у них патриархат? Он просто подошёл к небоскрёбу, в котором много работников-мужчин, рекламу про мужчин на лошадях посмотрел и всё понял (кстати, именно лошади ему понравились больше всего). Аплодисменты режистрице! Гениально! Ещё Кен взял книжки из школьной библиотеки про патриархат, но это было после небоскрёба, он на тот момент уже осознал, что такое патриархат.

Далее нам показывают такую сцену: какая-то женщина спрашивает у Кена, который час. И затюканный матриархатом Кен воспринимает это как признак уважения, даже рассказывает об этом другим Кенам. Это юмор такой — глупый мужик воспринимает обычную вежливость как уважение. Очень смешно. По-моему, это подчёркивает, как прекрасен барбилендовский живительный матриархат.

А Барби находит в школе девочку-подростка из своих видений. Девочка сходу хамит Барби. Малолетняя дебилка (термин "малолетний дебил" введён Д.Ю. Пучковым (Гоблином) и показывает состояние души) показана прекрасно. Девчуля обвиняет Барби в загрязнении окружающей среды, в капитализме (!), в том, что из-за Барби миллионы девочек чувствуют себя неполноценными, потому что не могут достигнуть фигуры куклы, и т.д. Потом девчуля встречается с представителями фирмы «Мател», но им она почему-то ничего такого не высказывает. Барби рыдает, и тут её находят представители фирмы и отвозят к зданию «Мател».

Там живую куклу видит Глория — мама малолетней дебилки. Именно Глория оказывается той самой девочкой (39 лет), которая играет с куклой. И тут режистрица прогад... упустила отличный момент, который фильм бы украсил. Когда я читала рецензии, я думала, что у тётеньки настоящий психологический кризис — раз она думает о смерти. Но нет, ей просто стало грустно. Потому что её дочка ведёт себя как дурной подросток. Она достала куклы, в которые они с дочкой играли, и нарисовала Барби, которая думает о смерти. И с целлюллитом. И в этом моменте в фильм можно было вставить отличную психологическую методику: «Если вам сложно, тяжело, если в вашей жизни нет цели, подумайте о какой игрушке вы мечтали в детстве. Купите её, немножко поиграйте и вам станет значительно легче. Помогает безотказно». И вот вместо того, чтобы показать, что Глория, пытаясь выйти из психологического кризиса, пробует такой способ, режистрица не показывает, что героине действительно плохо, и тем самым обесценивает всю ситуацию, снижает накал драмы и серьёзность поднятых вопросов. Живая Барби является не спасительницей Глории (с ней и так всё было бы нормально), а просто удивительной неожиданностью. Глория с дочуркой помогают Барби бежать, под диалоги про то, что женщин никто не любит, даже сами женщины, и вообще, у них власти нет. (Дорогие творцы, если бы вы про Афганистан это снимали, то я бы поверила. Но это США 21 века!). И ещё, если вести себя как дочурка главной героини, то неудивительно, что уважать и любить тебя никто не будет!

-7

В конце фильма дочка зауважает Глорию, потому что поймёт, что мама у неё чокнутая, безбашенная, героическая женщина. Спасительница кукол.

А в это время Кен проявляет свою скотскую сущность. Он возвращается в Барбиленд, рассказывает Кенам про патриархат, и они каким-то неведомым образом заколдовывают Барби. Колдовские приёмы не показали. И теперь то, что происходит в Барбиленде, можно охарактеризовать фразой "пить, курить, тряпки жечь". Кены теперь живут в домах, Барби подносят им пиво и ходят полу-голые. Вот она мужская любовь! Скотская! И хоть Кен Барби-то любил и патриархальным переворотом хотел внимание привлечь, но повёл он себя как настоящий козёл мужик. Но самое интересное, что как только наступил патриархат кукольные отношения сменяются подобием живого общения полов. Я не про подношение пива (сама не пью и никому не советую). Я про появишуюся между куклами обоих полов заботу друг о друге. Да, Кены задирают нос, но при этом тут же бегут помогать Барби. Делают это несколько покровительсвенно, но с заботой. А вот в мире феминисток такая мужская помощь - страшное оскорбление. Этим мужики принижают достоинство женщины и считают её беспомощной дурочкой. Ситуация из той серии, когда в США мужчина открыл дверь перед женщиной, у которой руки были заняты, а она его засудила за это.

-8

Барби с Глорией и малолетней дебилкой пребывают в Барбилэнд и видят это безобразие. Не в силах остановить творящийся беспредел, кукла впадает в отчаяние и просто валяется вниз лицом. Но на помощь приходит Странная Барби, Барби снятые с производства и три аутсайдера — два Кена-изгоя и кукла Алан. Этим трём за помощь потом никто даже спасибо не скажет.

Как расколдовывают всех Барби? Монологом Глории о том, как тяжело быть женщиной! Многие рецензентки этого фильма с Дзена пишут, что этот монолог их до сердца пробрал. Монолог такого содержания: от женщин требуют быть исключительными; когда хочется быть худой, говорить нужно, что хочешь быть здоровой; нельзя просить деньги — это меркантильно, нужно строить карьеру и успеть выйти замуж и родить; материнство должно быть в радость, но нельзя говорить о детях — это скучно; женщина ответственна за неудачи мужчин (!), а если женщина жалуется, то это воспринимается как нытьё; нужно быть привлекательной, но не слишком, чтобы и мужиков не слишком сильно соблазнять, и других женщин не обидеть; нельзя стареть, нельзя быть грубой, нужно быть благодарной и т.д. и т.п. Полный монолог вы найдёте в сети. И этот монолог нужно было зачитать каждой заколдованной Барби (их, примерно, сотня, а может больше). Волшебная сила феминизма и сценарного идиотизма!

А у меня несколько вопросов. Кто конкретно, поимённо предъявляет такие требования? Про детей — это явно родители женщины. Дорогуша, повзрослей и договорись как-нибудь с мамой и с папой. Если тебя обвиняют в неудачах мужчины, может лучше мужчину сменить? И женщины очень часто обвиняют мужчин в том же (я на тебя лучшие годы потратила). Кстати, муж главной героини, это имбецил, который появляется в двух сценах, в одной учит испанский язык, а во второй на нём говорит. Это милейшее безобидное создание вряд ли сможет кого-то обвинять в чём-то. Кто запрещает говорить о детях? Женщины с определённого возраста постоянно говорят о детях. Если ты нормальный здоровый человек, ты со всей этой ерундой справишься. Более того взрослый человек знает с кем конкретно и о чём можно разговаривать.

-9

А теперь серьёзно. Произносить такие пламенные диалоги не большая доблесть, особенно когда ты их куклам зачитываешь. Встаньте перед начальством и скажите: "Знаете у меня проблемы во взаимоотношениях с ребёнком, мне нужен оплачиваемый отпуск. И ещё я очень устала, Вы меня постоянно гоняете, оплатите мне больничный". Много ли тех, кто действительно даст оплачиваемый отпуск и больничный? И если вы не просто пропагандируете тупорылый феминизм, а действительно боретесь за права женщин, монолог должен звучать так: "Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей форме, мне нужны деньги на анализы, хорошего врача, нормальную еду и спорт. Я устала, мне плохо, у меня нет сил мне нужен оплачиваемый отпуск 28 дней, минимум. Я хочу быть матерью, но в США неоплачиваемый декретный отпуск 12 недель. Прежде чем родить мне нужно накопить деньги. А чтобы их накопить мне приходиться работать по 12 часов и мне платят меньше, чем мужчинам. Я не могу наладить отношения с мужем и старшим ребёнком, с друзьями, потому что я работаю по 12 часов, и вся на нервах. Я быстро старею, потому что не могу купить себе дорогие витамины и у меня нет времени спать по 8 часов. У меня нет времени заняться спортом. У меня нет своей квартиры и поэтому я живу с родителями, и т.д." И вот это реальные проблемы женщин, которые драпируются красивыми, но глупыми фразами. Нет проблемы озвученные Глорией тоже существуют, но с ними гораздо проще справиться, а главное бесплатно. Если надо я вам несколько хороших бесплатных психологических методик могу предложить. Напишите в комментариях.

Итак, Барби расколдовали, Кенов убедили, что они теперь не приложение к Барби, и главный герой Кен осознал, что теперь он самодостаточен и больше бузить не будет. Стереотипная Барби даже сказала, что ей надо было девичники не каждый день проводить, а через день. Кенам президентша даже позволила посидеть в барбилендском госучереждении, правда возле параши, на местах для начинающих, но всё-таки. А вот Странной Барби дали поруководить санитарной службой. До этих событий над ней смеялись. Я же говорю, 3-м помогавшим аутсайдерам спасибо даже не сказали. Опять забыли про беременную куклу Мидж — она как ходила забытая, так и ходит. А главная героиня вдруг осознала, что больше не чувствует себя куклой и хочет быть человеком. Почему? Она три раза поплакала и, видимо, прониклась феминистическими речами. В человека её превращает призрак Рут Хэндлер (создательницы Барби), который периодически появлялся в фильме. Стереотипная Барби хочет теперь не просто быть идеей, а хочет сама создавать идеи. Это режистрица про себя сняла.

Ты снимаешь кривое кино, ты не разбираешься в человеческих взаимоотношениях, ты прислуживаешь большим дядям, которые дают деньги на твоё кинцо, но ты СОЗДАТЕЛЬНИЦА ИДЕЙ. А в случае со стереотипной Барби у тебя ещё и образования нет. Но ты всё равно крутая, правда ведь?

И чем же заканчивается фильм? Барби, ставшая человеком, гордо и радостно идёт к гинекологу! Проверять обретённые гениталии! Гениально. Конец фильма. Катарсис прям наступил. Кен, когда узнал про патриархат, хотя бы пошёл на работу устраиваться. Я не зря вас просила про гениталии запомнить — ведь гениталии здесь, оказывается, — главный признак человека. А Барби зачем к гинекологу пошла? Она хочет иметь детей? Она работать этим местом собирается? Загадки. Во тьме. И кто её теперь будет кормить? Видимо, Глории мало малолетней дебилки и мужа —имбицила, теперь на её шее ещё и взрослая кобыла с гениталиями! Раз уж вы про ИДЕИ, то можно было показать, что Барби теперь работает в Мател и сама создаёт кукол, или книжки пишет, или ещё что-нибудь в этом духе.

-10

Мне кажется, я знаю, откуда взялся такой финал. Как-то читала я сборник феминистических эссе, в которых одна мадам писала, что момент менструации — это момент единения со всеми женщинами мира (!). Поход к гинекологу в эту логику отлично укладывается.

А теперь про вред этого творения. Во-первых, эта очередная диверсия класса капиталистов против трудящихся. Вы никогда не думали, почему повестка так активно продвигается через очень дорогие фильмы, и никакие провалы фильмоделов не останавливают? Потому что повесточка маскирует настоящего врага трудящихся — крупных капиталистов и узаконенное право частной собственности на средства производства. У тебя воруют прибавочную стоимость, у тебя нет возможности полноценно отдыхать и нет свободного времени, нет нормальной бесплатной медицины, практически нет возможности получить нормальное образование, нет права на получение жилья, во многих странах нет оплачиваемого декретного отпуска, всегда существует угроза войн и экономических кризисов. Но каждый, кто смотрит заказной коммерческий фильм, наподобие «Барби», должен проникнуться мыслью (точнее — заблуждением), что твой враг — не капитал и его слуги (как оно и есть), а (как в данном фильме)... патриархат! Женщины воюют против мужчин. Мужчины — против женщин. А настоящий враг потирает руки и подсчитывает барыши.
Во-вторых, чудовищная ложь про то, что каждый может быть кем захочет. Если у человека не удовлетворены базовые потребности, то он не может быть кем захочет. Это — суть капиталистических прав: ты можешь есть с золотого блюда, если оно у тебя есть. А если ты родился в гетто, мама наркоманка, нет денег на колледж — ну извини, значит сам не смог. Но право-то у тебя есть! Почему женщины не могут добраться до высот карьеры: потому что они рожают детей. И на время вынашивания и воспитания ребёнка выпадают из рабочего процесса и попадают в зависимость от того, кто даёт деньги (муж, родители). Если нет бесплатных яслей или детского сада, нет курсов переподготовки, нет общежития, чтобы ты смогла уйти от чересчур строгих родственников, то не будет у тебя карьеры. Хороший пример, когда всё это было у женщины — это пример нашего знаменитого снайпера Людмилы Павлюченко, которая родила в 16 лет, и которую бросил муж. Но она смогла с маленьким ребенком на руках учиться, работать и героем ещё смогла стать, потому что ей была дана настоящая возможность быть кем захочешь. На тему реальных прав и свобод я писала в статье про фильм
"Посол Советского Союза".

Людмила Павлюченко
Людмила Павлюченко

И многие скажут, что Вы выдумываете - отличный фильм! Какая классная игра актёров! Дорогие граждане, классная игра актёров в таких фильмах имеет только одну цель - глубже проталкивать Вам в головы помойные идеи создателей кино.

Переходим к главным виновникам торжества — компании «Мател», которая является сопродюссером этой кинопродукции. «Мател» нужно продавать куклы, капитал не должен падать, он должен только расти. Поэтому капиталисты уже давно сами создают спрос на свои продукты. Для «Мател» фильм "Барби" — не первый удачный кейс. Была куча мультиков про "Барби", были мультфильмы "Монстер Хай" и "ЭверАфтер Хай", которые тоже были созданы для продажи кукол. А под шумок фильма "Барби" «Мател» заключила кучу контрактов на одежду, косметику, сумки. Тоже «копеечка». Мало того что крупные корпорации вас обкрадывают, они ещё и втюхивают обворованным свой ширпотреб и промывают мозги. Ведь крупные капиталисты подохнут, потеряв своего раба.

В фильме сатирически показано высшее руководство «Мател». И декларируется, что главная проблема в том, что в нём нет женщин. Мастер сатиры Гервиг показывает своих заказчиков немного суровыми и придурковатыми, но добрыми внутри. Генеральный директор, когда узнаёт, что выручка за Кенов пошла вверх (подчинённый отметил, что нет разницы кого продавать), говорит: «Ну, нет, я всю жизнь работал на мечты маленьких девочек. Я пойду спасать Барби!». Ишь, какой благородный! Вообще, критика «Мател» в этом фильме напоминает мне, как критиковал короля старик-генерал в спектакле "Голый король": "Скажу Вам прямо, грубо, по-стариковски - Вы, великий человек, Ваше величество"

И, наконец, про грабёж. Знаете ли вы, что в той сумме, которую компания «Мател» потратила на этот фильм, есть деньги всех тех, кто покупал их куклы на постсоветском пространстве. То есть, эти поделки снимают и на ваши деньги тоже.

Я читала статью взрослой тётеньки-коллекционера кукол на Дзене. Тётенька писала грустную историю о том, как она очень хотела Барби в детстве, но родители не покупали, потому что не было денег (90-е годы), потому что, когда деньги появились ей уже было 15 лет. Но она так хотела Барби, что купила её уже во взрослом возрасте. Женщина описывает, как она в возрасте 11 лет стояла в ЦУМе и смотрела на витрину с Барби и чуть не падала в обморок. История грустная, но её героиня как-нибудь сама разберётся со своими психологическими проблемами. Я же представила себе витрину с куклами Барби, на которую сама смотрела в детстве, и вдруг до меня дошло, как на нас на всех западные корпорации наварились в 90-е и навариваются сейчас! Это же чудовищные деньги! Мало того что из бывшего СССР вывезли всё, что могли, что обанкротили предприятия, которые были конкурентами западных фирм, что вывозили ресурсы... Так ещё и своё пластмассовое (и не только пластмассовое!) барахло нам притащили! С нами поступили как с папуасами, которые продались за бусы.

Мечта капиталиста — такой рынок сбыта. Западные друзья не просто так подкапывались под СССР и социалистический блок. Какими методами подкапывались читайте в книге "Чего же ты хочешь?".

-12

Задайте себе вопрос, так ли необходимы детям куклы Барби? У детей должны быть хорошие, качественные, игрушки. Но разве именно Барби? Сколько женщин в мире может сказать, что именно эта кукла помогла им стать кем-то. Уверяю вас, число тех, кто так будет говорить — даже не маленький процент от всего женского населения, которое играло в эти куклы, а всего лишь статистическая погрешность. Мы дорого платим за то, чтобы капиталисты получали свои 300 % прибыли.

Всем рекомендую прочесть текст песни Бертольда Брехта "Классовый враг". Там прекрасно описана сущность тех, кто даёт деньги на фильмы типа "Барби"

Богатырёва Екатерина, активист группы «Свободное время»

Благодарим за помощь с корректурой и редактурой наших подписчиков Белоусову Ольгу и Артемия Т.

Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить на нашем сайте. Скачать бесплатные версии наших книг можно по ссылке. В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».

Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут

Сборник "Стихи о Ленине"

Сборник "Батум"

Сборник "Чего же ты хочешь?"

Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"

Учебное пособие "Научный социализм"

Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"

Книга "Краткая история будущего"

Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"

Пройти опрос группы "Свободное время"

Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут:

наш опрос

наш канал в Telegram

нашканал в Youtube

наш канал на Rutube

канал в VK

наш сайт