Проект Пьера Дидо Старшего по возрождению искусства изящного книгоиздания в годы после Французской революции обеспечил желанный доход многим ученикам Жака-Луи Давида (1748–1825), включая Анн-Луи Жироде-Триозона (1767–1824). Результатом этих амбициозных начинаний стали некоторые из величайших образцов французской неоклассической книжной иллюстрации, среди которых наиболее примечательны эскизы для издания Вергилия 1798 года, основанные на рисунках, предоставленных Жироде и Франсуа Жераром (1770–1837). В этой сцене из второй книги «Энеиды» Эней утешает своего сына Юла в связи с потерей молодого принца Палланта, павшего в битве. Следуя предписанному формату издания, Жироде сократил число персонажей до четырех, оставив только тех, кто олицетворял юность, зрелость, старость и смерть. Тело Палланта залито лунным светом — эффект, к которому Жироде питал страсть на протяжении всей своей жизни. Изображение римских воинов в творчестве Давида и других художников его круга представляло собой не