Найти в Дзене

Лекарство от русского бездорожья

redBTR - лебедки, запчасти УАЗ товары для внедорожников и off-road

А знаете ли вы, что император Николай II имел отношение к развитию автомобильного внедорожного движения в России? А дело было так…

Приглашенный в Россию французский инженер Адольф Кегресс приехал работать в компанию «Лесснер», которая на тот момент был чуть ли не единственным российским автомобильным заводом, а князь Владимир Николаевич Орлов (друг и соратник императора), по совместительству был руководителем царского гаража и заказал у «Лесснера» два автомобиля. В процессе сборки заказа князь познакомился с Кегрессом, и оценив его знания и профессионализм пригласил на должность технического директора Императорского гаража в Царском Селе.

У Николая не было личного шофера, и в большинстве случаев его функцию выполнял сам Орлов. Через некоторое время князь и государь прониклись к французу доверием, и Кегресс стал личным шофером царя.

Адольфа Кегресса всегда огорчала русская зима и межсезонное бездорожье, ведь автомобили того времени не обладали какими-либо внедорожными свойствами. Как только автомобиль попадал в такую стихию, он становился памятником, никакие цепи на колесах не спасали. Кегресс придумал следующее:

На передние колеса легкового автомобиля устанавливались управляемые лыжи с помощью специальных крепежей, в то время как задние, ведущие колеса со стальными грунтозацепами оснащались гусеничным ходом. При этом система Кегресса крепилась непосредственно к оси, и для этого машину достаточно было немного приподнять с помощью домкрата. Ось активировала приводной каток, размещенный по центру системы, который, в свою очередь, запускал задний ведущий каток. От него, в свою очередь, передавалось движение на передний ведомый каток. Между крупными катками находились несколько малых, оснащенных пружинами, что позволяло равномерно распределять вес кузова по всей длине гусеницы.

-2

Изобретение Кегресса понравилось всем. Автомобили Императорского гаража зимой перестали застревать, а преодоление сложных участков проходило практически без проблем. Кроме того, машины с полугусеничным движением одержали несколько побед в снежных автомобильных гонках. После множества испытаний царь распорядился внедрить данную систему также в армию.

Броневик стал опытной попыткой применения подвески Кегресса в условиях армии. Эта система зарекомендовала себя весьма эффективно. На тот момент основным недостатком бронемашин была их низкая проходимость — шасси с недостаточно мощными двигателями с трудом справлялись с тяжелыми бронированными корпусами, и вопрос о внедорожных качествах даже не поднимался. Система Кегресса значительно увеличивала универсальность броневика и повышала его боевые возможности. Эта схема завоевала популярность в армиях многих стран мира и используется по настоящее время.

-3

Вот так начиналось преодоление нашего бездорожья, постепенно появились уже знакомые нам по современности решения для внедорожников – раздаточные коробки, блокировки…..но это было уже позже.

Кстати, на фото ниже знакомый силуэт, напоминает ГАЗ-УАЗ 69, но это совсем другое (ответ ниже фото в скобках).

это Порше
это Порше

Продолжение следует…

redBTR - лебедки, запчасти УАЗ товары для внедорожников и off-road