Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Три стадии принятия китайских авто! Отрицание, удивление и принятие! А выбора нет...

Китайские автомобили… Когда слышишь это, на ум сразу приходят сомнительные качества, дешевый пластик, подозрительная надёжность и сомнительные перспективы. Но… по мере того как дефицит иномарок становится всё более ощутимым, а цены на них лезут в небеса, китайцы начинают всё больше пробиваться на рынок. И, поверьте, здесь как минимум три стадии, через которые приходится пройти каждому, кто когда-то смеялся над этими авто. В начале мы все, конечно, говорили: «Не, ну это же Китай, это же просто шлак!». В голове сразу рисуются картины из дешевых китайских игрушек и развалюх, которые разваливаются через пять минут. Это же машины, которые, как минимум, сгорят при первом столкновении, а при втором — развалятся на куски. Ведь, по идее, китайский автопром — это гарантированное разочарование. Как может быть иначе? Ну разве вы думаете, что китайцы могут сделать машину на уровне европейцев или японцев? Да это же абсурд! «Запад, Япония, Германия» — вот где настоящие автомобили! Весь мир ездит на а
Оглавление

Китайские автомобили… Когда слышишь это, на ум сразу приходят сомнительные качества, дешевый пластик, подозрительная надёжность и сомнительные перспективы. Но… по мере того как дефицит иномарок становится всё более ощутимым, а цены на них лезут в небеса, китайцы начинают всё больше пробиваться на рынок. И, поверьте, здесь как минимум три стадии, через которые приходится пройти каждому, кто когда-то смеялся над этими авто.

https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2023/03/maxresdefault-1.jpg
https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2023/03/maxresdefault-1.jpg

Стадия 1: Отрицание — «Китай? Да вы что, я лучше на старом Запорожце!»

В начале мы все, конечно, говорили: «Не, ну это же Китай, это же просто шлак!». В голове сразу рисуются картины из дешевых китайских игрушек и развалюх, которые разваливаются через пять минут. Это же машины, которые, как минимум, сгорят при первом столкновении, а при втором — развалятся на куски. Ведь, по идее, китайский автопром — это гарантированное разочарование.

Как может быть иначе? Ну разве вы думаете, что китайцы могут сделать машину на уровне европейцев или японцев? Да это же абсурд! «Запад, Япония, Германия» — вот где настоящие автомобили! Весь мир ездит на автомобилях мировых брендов, а мы что? Китайскую подделку себе в гараж ставить?! Это было просто неприемлемо.

Стадия 2: Удивление — «Стоп, а это реально не так плохо!»

Но вот наступает момент, когда долгожданные иномарки начинают уходить с рынка, а китайцы, тем временем, врываются на все автошоу с новой серией машин, которые не так уж и плохи. Стоп!

  • Технологии — да тут вам и мультимедия, и продвинутая безопасность, и крутые двигатели, и дизайн, который не стыдно поставить рядом с европейцами.
  • Цена — ну это вообще отдельная тема! О, как китайцы смогли создать доступный продукт с приличными характеристиками по цене, которая просто заставляет задуматься: «А чего же я раньше не смотрел на эти авто?»
  • Удобство — комфорт и качество сборки уже на высоком уровне. Никакого пластика, как в старых китайских авто, нет.

Начинаешь чувствовать, что, возможно, китайский автомобиль не так уж и плох. Он вроде и не ломается, и едет нормально, и с дизайнчиком всё в порядке. Странно. Но… в голове всё ещё сидит: «Ну да, но всё равно это Китай, как бы ты не оправдывал».

Стадия 3: Принятие — «Ну а выбора-то нет!»

И вот тут наступает тот момент, когда ты всё-таки понимаешь, что выбора-то уже почти и нет.

  • Иномарки на грани исчезновения, и цены на те, что остались, зашкаливают.
  • Глобальные кризисы и санкции сделали своё дело: к российскому рынку не так просто попасть западным брендам.
  • Китайские авто заполнили пространство и, честно говоря, они не такие уж и плохие. Наоборот — они вполне могут быть даже лучшими в соотношении «цена — качество».
И вот ты уже стоишь на грани принятия: это не просто машина для работы — это машина для жизни. Ты уже не можешь позволить себе роскошь быть приверженцем старых брендов, потому что новая реальность диктует свои условия.

Так что, если раньше мы думали, что китайские автомобили — это не более чем временный тренд и дешевка, то теперь приходится признавать: это уже не просто тренд, а реальный выбор для будущего. И, согласитесь, этот выбор совсем не так плох, как казался изначально.