Хочу сегодня поделится уловками и порой даже чистым разводом от автодилеров и поделюсь своим опытом покупки моего автомобиля
Сегодня разберем: Почему салоны так настаивают о покупке в кредит, что нам недоговаривают, для чего на самом деле нам пытаются втюхать доп. опций и многое другое
Первого контакта
Думаю многие из вас сталкивался с ситуацией когда перед поездкой вы созваниваетесь по телефону или списываетесь в чате дилером. Вам обещают самые "вкусные" условия и говорят, чтобы вы приезжали лично и уже на месте все обговорили. На своей практике я очень редко встречал ситуацию когда сразу говорили цену и она была такой же при приезде в салон или к человеку.
Многие люди, а особенно те кто не особо разбираются в автомобилях думают, что менеджеры по продажам какие-то эксперты и знают намного лучше. Но нужно понимать, что менеджеры должны продать как можно больше, поэтому они будут рисовать вам песчаные замки с розовыми облаками. Согласен, что не все так поступают, лично мне встречались и очень приятные менеджеры задача которых была не втюхать, а продать, то что клиенту реально нужно.
Также причиной зазыва вас в центр или на осмотр является психологический фактор, а точнее человек начинает думать "я что зря приехал, потратил время, деньги, силы" и такая покупка может стать импульсивной.
Как я советую с этим бороться:
- Четко определить зачем вы приехали- автомобилем или условиями. Если вы приехали авто, то можно и обсуждать и рассматривать покупку, а если вы приехали получить условия, то без лишних разговоров советую ехать домой или по другим делам (посмотрели машины в салоне, поговорили с менеджерами, сделали фотки), потом со спокойной головой дома посмотрели, взвесили все за и против.
- Отделить эмоции от решения. Напомните себе: лучше уйти с пустыми руками, чем потратить больше денег или купить не то, что нужно.
- Дать себе время на обдумывание - Скажите продавцу, что хотите подумать. Даже если вы вернётесь на следующий день, вы будете принимать решение без давления со стороны(остался последний такой автомобиль или этот в последней такой расцветке и прочего).
- Подготовиться заранее - знать, чего вы хотите, и быть готовым к тому, что поездка без приобретения — это нормально (вы же не за продуктами поехали), и она поможет вам лучше ориентироваться в предложениях.
До боли знакомые дополнительные опции
Я постоянно вижу, что дилеры не хотят продавать авто без "допов" и делают они это по нескольким причинам.
- Увеличение прибыли до максимума- часто производители сами устанавливают цены и дилеры не могут поставить большую наценку и они не могли бы выжить на эту прибыль.
- Незначимость суммы- в основном все новые авто можно купить минимум за 2 млн. рублей и человек не видит существенной прибавки к стоимости(представим, что авто стоит 2,5 млн. а коврики каких-то 50 тыс.), также влияет фактор кредитования(65% от всех продаж были в кредит) и также покупатель думает "Все равно в кредит же".
- Психологическое давление на покупателя- часто говорят "а давайте поставим защиту картера иначе у вас может сломаться двигатель" и человек понимая, что двигатель- одно из дорогих элементов авто. А дилер заработает на установке и ещё на прохождении ТО(снятие и установка защиты платные и стоят около 1 тысячи рублей).
- Не оставляют выбора- человек влюбился в авто и понимает, что идеальней его он не найдет и дилер видит ваш пыл, поэтому говорит что данный авто можно купить только с "допами" которые вам вообще не нужны.
Самые выгодные условия в мире!!!
Я не зря назвал данный пункт именно так, потому что почти все автоцентры кричат об этом: вешают баннерную рекламу или размещают рекламу в интернете. Все бы ничего, но почему то текст под звездочкой * очень маленький, а многие даже и не обращают внимания на это.
Так вот основная выгода состоит из трейд-ин(для тех кто не знает, то вы обмениваете ваш старый авто на новый и еще доплачиваете), обычно данная выгода не превышает 800 тысяч рублей. Казалось бы тут как могут нас надуть, оказывается очень легко, дилеры дают цену намного ниже рыночной цены(допустим авто стоит по рынку в среднем 800 тысяч, то дилер с наибольшей вероятностью предложит вам около 600 тысяч). Поэтому будет намного выгоднее продать ваш авто и просто погасить часть кредита этими средствами.
Состояние авто
Все знают, что нужно проверять б/у автомобиль, но не все задумываются и вспоминают, что нужно проверять и новые автомобили. Порой машины добираются до дилера почти буквально "на собаках", потому что авто необходимо пройти не легкий путь, который может состоять из плавания на корабле, путешествия на поезде и на автовозе, а порой маршрут затрагивает сразу все три испытания. Думаю тут будет лишним сказать, что преодолев такой путь каждый авто будет в идеальном состоянии.
Поэтому тщательно осматриваем авто перед тем, как его забрать.
Дальше про кредит
Помимо продажи дополнительных опций и наценки салоны зарабатывают с каждого одобренного кредита свой %. Обычно дилеры подписывают сотрудничество с банками и подбирают автокредит через них. Лично я заметил, что в основном с "китайцами" работает Совкомбанк и ВТБ.
Поэтому внимательно читайте за что будете платить и реально ли цена осталось такой же привлекательной.
Если вам понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это помогает развитию канала - ПОДПИСАТЬСЯ
Также делитесь своей точкой зрения в комментариях, пообщаюсь с удовольствием!
Мои статьи:
Мой опыт и советы при подготовке авто к дальней поездке
Mitsubishi не хочет быть третим лишним в отношениях Honda и Nissan, мнение
Обзор на новый Chevrolet, личное мнение, как купить
Проблемы б/у Kia rio, что ждать? Список смотрите здесь
Что будет за проезд на желтый? Объяснение здесь
Не паникуем! Забыл права дома, что делать? Ответ есть!
Топ 5 кроссоверов которые выпускают у нас в России
Новые штрафы с камер, нововведения 2025. Разбираем вместе!