— Пишите заявление об увольнении! — твердо сказала Лариса.
Андрей удивленно посмотрел на нее.
— А что так, Лариса Викторовна? В мои планы не входит увольнение из нашей компании.
Его голос был спокойным и безмятежным, а взгляд — ироничным и почти наглым.
— Если не напишете заявление, я вас уволю по статье, — сухо отозвалась Лариса.
— Даже так? — поднял брови Андрей. — А по какой причине?
— Причина, к сожалению, не одна, — заметила Лариса. — А вон сколько.
С этими словами она положила на стол перед коллегой пухлую пачку докладных от своих заместителей и начальников отделов. Андрей внимательно ознакомился с докладными и с особым интересом изучил подписи «стукачей».
— И вы всему этому верите?! — в его голосе зазвенело возмущение.
— Да.
— Но это же все наглая ложь и клевета! — воскликнул Андрей. — У всех этих докладчиков на меня зуб, вот они и кляузничают!
Лариса не стала спрашивать, почему он так считает.
— Если вы докажете, что все, что здесь написано разными людьми и в разное время, неправда, будете работать здесь и дальше, — сказала она.
— А вы бы стали опровергать, если бы на вас все ополчились?!— Андрей сокрушенно покачал головой.
— А с чего бы им всем на вас ополчиться? — поинтересовалась Лариса.
Андрей укоризненно посмотрел на нее:
— Да будто бы вы не знаете, как за спиной плетутся интриги!
После небольшой паузы женщина сказала:
— Андрей Олегович, я правильно понимаю, что у вас нет ни одного опровержения этих докладных?
Мужчина промолчал, и она продолжила:
— Ну вот, к примеру, как вы опровергнете тот факт, что вы не были в командировке?
Андрей невольно вздрогнул, поднял голову и посмотрел на невозмутимую начальницу.
— Целую неделю, — спокойно продолжила Лариса, — прихватив выходные, вы отдыхали на выделенные вам компанией командировочные. Как вы это…
— И тут полная клевета! — воскликнул Андрей.
— Я даю вам срок до завтрашнего утра, — сказала Лариса. — Если предоставите мне опровержения всех фактов, приведенных в этих докладных, продолжим работать. Если нет, то…
Андрей кивнул, поднялся с места и направился к выходу из кабинета начальницы.
***
Андрей был родственником и протеже заместителя Ларисы. Тому удалось протащить молодого человека в компанию почти без испытательного срока. Восемь месяцев спустя зам. Ларисы наделал серьезных ошибок и уволился.
Если уход «покровителя» и встревожил Андрея, внешне это никак не проявлялось. На стол Ларисы постоянно ложились докладные от нескольких начальников отдела и от нового заместителя. Коллеги жаловались на то, что Андрей постоянно опаздывает на работу и на встречи. Некоторые писали о его неумении вести переговоры, работать с людьми и документами. По мнению большинства докладчиков, Андрей трудился спустя рукава и безответственно выполнял поручения.
Вишенкой на торте стала та злосчастная командировка. Андрей напросился в поездку в отдаленный район области и якобы отправился решать наболевший вопрос с подведомственной фирмой.
Ему выделили деньги на поездку, однако, как вскоре выяснилось, в регистрации командировочных удостоверений он не значился. В командировке Андрей, как оказалось, не был, а бланк с печатью, подписями и датами «прибыл/убыл» ему прислали по почте…
На следующее утро Андрей не предоставил никакие опровержения собственных ошибок, и Лариса снова предложила ему уволиться по собственному желанию.
— Ваш патрон сам написал заявление и ушел, а вы чего-то цепляетесь за это место… — усмехнулась женщина.
Андрей нагло посмотрел ей в глаза:
— А я, в отличие от него, крепкий орешек! — заявил он. — И за это место еще с вами пободаюсь.
Он знал, что ему придется уйти, знал он и о том, что У Ларисы есть дочь-студентка Аня. Андрей был почти женат и дорожил невестой, но желание отомстить экс-начальнице затмило его разум.
— Мы еще пободаемся, — повторил он с нехорошей усмешкой. — И ты не раз пожалеешь, что выгнала меня.
***
Когда Ане исполнилось двадцать, она ушла жить в унаследованную от дедушки двухкомнатную квартиру. Отношения с матерью у нее были теплые, они регулярно созванивались и пару раз в месяц встречались.
Девушка серьезно относилась к учебе и, в отличие от подавляющего большинства сверстниц, почти не интересовалась отношениями. Однако чуть больше месяца назад у нее появился молодой человек. По словам Ани, у них было все серьезно, и теперь она хотела познакомить с ним мать.
— Ну я рада за тебя — сказала в трубку Лариса. — И когда ты планируешь устроить смотрины?
Аня звонко рассмеялась в трубку:
— Ну о каких смотринах ты говоришь, мама? Мы знакомы-то всего ничего…
— Знакомство с родителями происходит, когда люди уже для себя все решили, — заметила Лариса.
— Ну это в прошлом веке так было, теперь все гораздо проще, — уверенно сказала дочь.
После небольшой паузы она добавила:
— Просто вы оба для меня самые дорогие люди, и мне хочется, чтобы вы познакомились.
— Хорошо. Когда, где? — спросила Лариса.
— Как насчет в это воскресенье в нашем с тобой в кафе? Андрей сказал, что на нейтральной территории он будет чувствовать себя увереннее… Как ты на это смотришь?
— Договорились! — весело отозвалась Лариса.
***
Лариса пришла в кафе первой и заняла «их» с дочерью столик. Аня и ее жених пришли к назначенному времени. Увидев рядом с дочерью высокого, изящного молодого человека, женщина невольно ахнула:
— Андрей? Вы?
— Здравствуйте, Лариса Викторовна! — улыбнулся тот.
Он галантно помог Ане снять пальто, пододвинул ей стул и сел рядом. Девушка несколько смутилась. Она перевела недоуменный взгляд с возлюбленного на мать и спросила у обоих одновременно.
— А… Вы разве знакомы?
Андрей посмотрел на Ларису и снова улыбнулся.
— Да, мы работали вместе какое-то время, — ответила женщина.
Ее голос звучал сухо, она не отрывала взгляда от сидящего напротив мужчины. Более того, Лариса вдруг вспомнила последние слова Андрея, которые он произнес перед увольнением, и напряглась. Аня ничего не понимала, но почувствовала легкое беспокойство. А вот Андрей выглядел очень уверенно, он подался вперед и сказал:
— Мы расстались с вами не очень хорошо, но тем не менее я рад тому, что снова вижу вас… И не скрою, мне очень приятно встретиться с вами в иных обстоятельствах.
Ларисе эта фраза показалась двусмысленной, тем не менее она не желала портить настроение дочери. Женщина ответила на его улыбку и кивнула:
— Что было, то быльем поросло. Я тоже рада вас видеть.
***
Постепенно напряжение спало, и они разговорились. Андрей был очень обаятелен, он сыпал шутками, рассказывал интересные истории. В какой-то момент Аня отлучилась, а Лариса слегка наклонилась вперед и негромко спросила:
— Что вы задумали, Андрей?
— Что вы имеете в виду?
— Я не знаю, в какую игру вы играете, но предупреждаю заранее, остановитесь, иначе это плохо кончится.
— Вы говорите загадками, — усмехнулся Андрей.
— По-моему, вы прекрасно поняли, о чем я, — холодно сказала Лариса. — С момента вашего увольнения прошло чуть больше месяца. Уходить вы не хотели, даже обещали со мной пободаться. И вы хотите, чтобы я поверила в искренность ваших чувств к Ане?
—А почему бы и нет? Я случайно встретился с вашей дочерью, мы познакомились, понравились друг другу и начали встречаться. Что в этом такого подозрительного?
— Я не верю в случайности, — категорично отрезала Лариса. — Что бы вы ни задумали, Андрей Олегович, имейте в виду, что свою дочь я в обиду не дам.
Андрей вдруг перестал улыбаться, а его глаза превратились в маленькие колючие льдинки.
— Ваша дочь влюблена в меня по уши, — уверенно сказал он. — И как бы вы ни пыжились, что бы вы ни делали, мы все равно будем вместе.
***
Эти слова Андрея не выходили у Ларисы из головы весь остаток вечера. Она знала, что дочь ложится поздно, поэтому перед сном решила набрать ее.
— Извини, что так поздно, — начала Лариса. — Ты одна сейчас?
— Да, одна… А что?
— Я хочу сказать тебе кое-что важное про Андрея и очень надеюсь, что ты поймешь меня правильно.
— Я сразу поняла, что что-то между вами не так, — отозвалась Аня. — Валяй уже, выкладывай.
Лариса тут же поведала дочери недавнюю историю с увольнением ее возлюбленного.
— Одним словом, Анют, — продолжила она, — у меня нет никаких сомнений в том, что он хочет использовать тебя и таким образом отомстить мне.
— Погоди-ка… Ты уволила Андрея, а он разозлился на тебя и не смог отпустить ситуацию. Поэтому он каким-то образом выследил меня, познакомился со мной и закрутил роман? — в Анином голосе слышался скепсис.
— Полагаю, так все и было, — ответила Лариса.
— А зачем? Не проще ли было как-то отомстить самой тебе, а заодно и тем доносчикам? Зачем вся эта конспирология? Зачем городить огород?
— Он не из тех, кто будет честно сражаться с равными противниками, — сказала Лариса. — Пакостить лично мне и бывшим коллегам у него кишка тонка. Поэтому он выбрал максимально безопасный для себя вариант.
—То есть, теперь, по-твоему, он меня поматросит и бросит?
— Может быть, даже беременную, — отозвалась Лариса. — А потом всем растрезвонит о том, что ты легкомысленная, сама на него вешалась. Сама знаешь, Ань, город у нас небольшой, а слухи распространяются и искажаются с молниеносной быстротой…
Аня молчала, и Лариса поспешила добавить:
— Ты очень красивая девочка. Я, конечно, могу поверить в искренность его чувств, поверить в совпадения и признать, что просто себе все это накрутила… Одним словом, давить на тебя я не собираюсь, но все-таки прошу быть с ним осторожнее.
— Хорошо, мам, спасибо за предупреждение, — голос Ани звучал как-то отстраненно.
— Спокойной ночи.
Лариса повесила трубку и стала готовиться ко сну. Тревога за дочь не отступала, но она верила в благоразумие Ани.
***
А Ане было о чем подумать.
«Почему он сразу не сказал мне, что знает маму?» — спросила она себя. После кафе Андрей всячески избегал этой темы, стоило Ане сказать что-нибудь о матери, он старательно переводил разговор в другое русло.
Кроме того, девушку смущало, как стремительно развиваются их отношения. Аня вовсе не была ханжой и понимала, что рано или поздно они с Андреем сблизятся. Вот только он стал намекать на близость уже спустя неделю после знакомства… Как будто торопился куда-то…
Девушка находилась в растрепанных чувствах и не могла понять, как ей следует действовать. В конце концов, она позвонила матери и рассказала ей о своих чувствах и сомнениях.
— У меня такая каша в голове, мам… — сказала Аня. — Может быть, ты мне что-нибудь посоветуешь?
— Посоветую порвать с ним, — отозвалась Лариса. — Только не сразу, а постепенно. От него можно ожидать всего что угодно, поэтому не заговаривай с ним обо мне. И постарайся по максимуму сократить ваши встречи.
Аня согласилась. Приближалась зимняя сессия, так что причина видеться с Андреем как можно реже у нее была. Она стала гораздо холоднее с ним и на все его просьбы о встрече отвечала отказом.
***
На какое-то время Андрей перестал звонить и писать Ане.
«Оно и к лучшему», — подумала девушка.
Тем не менее у нее все еще оставались чувства к нему. Оттого, что он так быстро отступился от нее, было больно… Кроме того, это наводило на новые раздумья.
В самый разгар сессии ближе к вечеру в квартире у Ани прозвенел дверной звонок. Девушка ждала подругу, с которой они договорились вместе готовиться к экзамену, однако на пороге стоял Андрей. В одной руке он держал бутылку мерло, а в другой — коробку с тортом.
Аня невольно отступила и пропустила его в коридор.
— Ой… Что это с тобой? Что за праздник? И почему без звонка?
— Аня, давай помиримся и не будем больше цапаться! —воскликнул Андрей.
— Да мы и не ссорились… Проходи…
Тут у Андрея зазвонил телефон, но он не обратил на него внимания. Он поставил вино и торт на журнальный столик, а потом начал подталкивать ее к дивану, девушка решительно вырвалась.
— Андрей, перестань. Не сейчас! Разве так делают, Андрей? Ты сумасшедший…
— А как делают? — спросил он.
— Но не впопыхах же! У меня завтра экзамен, сейчас подружка придет, с ней мы будем готовиться… Ты же никогда не был таким грубым, Андрей! В конце концов, я свою первую встречу с мужчиной представляла более романтичной — добавила Аня уже тише.
— Да бога ради, я не против! — рассмеялся Андрей. — Да я могу хоть через час тебе организовать тебе такой романтик…
Он ненадолго задумался и выпалил:
— А поехали!
— К… Куда?
— На турбазу. Завтра. После экзамена. А?
Тут у него снова зазвонил телефон.
— У тебя телефон звонит, — сказала Аня. — Если снять трубку, он звонить перестанет.
Андрей закатил глаза. Трубку он все-таки снял:
— Алло! Слушай, ты совсем уже? Я же тебе сказал не звонить мне до восьми вечера!
Связь была настолько громкой, что Аня услышала на том конце провода женский голос.
— Зая, я в больнице! Меня прооперировали! У меня вырезали аппендикс! А ты говоришь, не звони…
— Какой еще аппендикс? Отстань от меня… — раздраженно сказал Андрей.
— Дрюня, ты чего? — обиженно спросила женщина. — Что, без аппендицита ты на мне теперь не женишься?
Андрей почувствовал, что он находится между двумя огнями. С одной стороны была невеста, с другой – Аня, которую ему не хотелось упускать… Он перевел взгляд на Аню, девушка смотрела на него и тонко усмехалась.
—Слушай… Я сказал, отстань… — прорычал он в трубку.
— Так что, без аппендикса я тебе не нужна?! — завопила женщина — Привези мне сейчас же фрукты и соки! И шоколадку… Две шоколадки. А лучше три! Я уже жду, Андрей.
И она бросила трубку.
Андрей положил телефон в карман брюк и попытался улыбнуться.
— Сестра. Вечно у нее что-то…
— Нехорошо, Андрей — спокойно и тихо сказала Аня. — Оставлять человека без сока, фруктов и трех шоколадок. А еще хуже обещать и не жениться.
Лицо Андрея покрылось пятнами, он попытался было что-то сказать, но Аня остановила его.
— Забудь, пожалуйста, этот адрес… И меня тоже.
Андрей молча прошел в коридор, он надел ботинки, накинул куртку и уже в дверях презрительно сказал:
— Да подумаешь… Сдалась ты мне. Да, у меня есть девушка, а ты… Да если бы не твоя маманя, которой я поклялся отомстить за свое увольнение, я бы и не посмотрел на тебя.
«Получается, мама говорила правду…» — пронеслось в голове у девушки. На душе у нее стало горько, но уже вскоре она поняла, что все хорошо, что хорошо кончается.