Найти в Дзене
СЕМЬЯ | НАИЗНАНКУ

Родственнички

— Тебе не кажется, мама, что в последнее время Дина стала отлынивать от своих прямых обязанностей? Мне ребят в школу собирать пора, скоро четвертый появится. Она копейки присылать стала. На что этого хватит? Уровень жизни у нас ухудшился. Ты бы позвонила своей старшей дочери, поговорила с ней. Не нуждается же ни в чем. Зачем ей деньги?

Дина лежала в палате и никак не могла уснуть. В голову лезли дурные мысли: что она делает не так? Почему у нее никак не наладится жизнь? Денег на все хватает. Муж, семья есть, а счастья все равно нет. Поделиться своей бедой тоже не с кем.

Позвонить, что ли, школьной подруге? Где-то в телефонной книжке был записан ее номер.

— Алло, Марин, привет. Узнала? Я тебя не разбудила? От дел не отвлекаю? Извини, что звоню так поздно… Просто поговорить не с кем…

— Конечно, Дина. Я тебя слушаю. У тебя что-то случилось? Несколько лет ведь не звонила, не писала. Хоть и живем мы с тобой в одном городе. А раньше так дружили.
— Закрутилась как-то, Марина. Сначала открывала свое дело, развивала его… Выходила замуж.

— Что-то мне не нравится твой тон. Ты заболела или что-то случилось?
— Со стороны кажется, что все хорошо. Для окружающих я — успешная бизнесвумен, хорошо зарабатываю, при красавце-муже. Детей только у меня не случилось. Твои мальчишки как? Подросли, наверное.

— О чем ты? Я ведь уже бабушка. Саша, старший сын, женился. Внук у меня родился. Ты рассказывай, не стесняйся. Я по голосу слышу, что тебя что-то беспокоит.

Дина рассказала школьной подруге все, что за много лет скопилось в ее душе

Марина слушала, не перебивая. Когда Дина закончила свой рассказ, подруга сказала:

— Слышала когда-нибудь выражение: «Тягловая лошадь»? Видела когда-нибудь животное, которое волочет огромный груз? Вот ты как раз она и есть. На свою шею ты умудрилась посадить мужа, мать, отца, сестру и племянника. Конечно, помогать родным — дело благородное, но и в нем нужно знать меру. Они привыкли жить за твой счет. Знают, что благодаря тебе им не нужно думать об одежде, еде и развлечениях. Мой тебе совет, Дин: прекращай спонсировать паразитов. Научи их рассчитывать на собственные силы. Начни, в конце концов, жить для себя.

Проговорила Дина с Мариной несколько часов.

Школьная подруга сумела открыть ей глаза на многое. Выписывалась из больницы Дина с твердой уверенностью: она кардинально изменит свою жизнь. И начнет с мужа. Дмитрий, кстати, ни разу не навестил жену в больнице.

Муж как будто забыл о ее существовании.

Дина даже не обиделась. Женщина с удивлением отметила, что уже привыкла к равнодушию супруга. Дина давно знала, что Дмитрий не прочь завести интрижку на стороне. Своих любовниц он одаривал подарками за ее счет.

Когда Дина брала выписку с карты и показывала ее неверному супругу, Дмитрий делал удивленные глаза и говорил:

— Дорогая, это не то, что ты подумала. Да, я твоей картой оплачивал счет в ресторане. Понимаешь, встретил недавно старого друга. Решили отметить это радостное событие, очень давно не виделись. И, как назло, представляешь, он бумажник дома забыл! Счет из цветочного тоже оплачивал твоей картой. Нужно было умаслить бухгалтера, она никак не хотела платежный документ выдавать. Я там дельце одно провернул.

Даже когда Дмитрий нес откровенный бред, Дина делала вид, что верит ему. До недавнего времени женщина считала, что лучше, если рядом будет гулящий, но официальный муж.

Становиться разведенкой раньше она категорически не хотела.

До того, как Дина легла в больницу, она по первому зову мчалась в родную деревню. Там жила ее семья. Сестре, Полине, было уже тридцать пять лет. От родителей она съезжать не собиралась. На работу устраиваться ей было не с руки. Полина рассуждала просто:

— Вот у тебя, Дина, призвание — бизнесом ворочать. Ты умная, хваткая, мыслить умеешь на десять шагов вперед. А мое призвание — воспитывать деток. Ты даже не представляешь, какая это сложная и ответственная работа. Моя задача — каждому уделить внимание, окружить заботой и любовью.

Раньше Дина рассуждения сестры находила справедливыми.

Наверное, и правда: воспитание детей — тяжелый труд. Теперь, анализируя свою жизнь, женщина понимала, что, по сути, Полина просто паразитировала на своих детях. Дина примерно подсчитала, что в месяц сестре удавалось выманить у нее минимум пятьдесят тысяч. Для деревни — деньги огромные. Хорошо, если детям доставалась хотя бы одна треть из этой суммы.

Полина же щеголяла с новеньким смартфоном. Неизвестно откуда у нее частенько появлялись золотые колечки и цепочки. На вопросы Дины Полина загадочно отвечала: «Ухажер подарил. Расположение мое завоевывает». Только теперь до Дины дошло, что ни один ухажер из деревни не мог себе позволить таких дорогих подарков. Покупала Полина все себе сама на деньги, которые обманом выпрашивала у Дины.

По первому требованию женщина высылала деньги родным.

Каждому члену семьи Дина открыла именную карту и раз в месяц пополняла их минимум на тридцать тысяч рублей. Сестре, естественно, перепадало больше всех. Полина одна воспитывала троих детей и была беременна четвертым.

Утро каждого выходного дня обычно начиналось со звонка родственников.

— Диночка, дочка, доброе утро. Ты уже проснулась? Как дела?
— Привет, мам. Все хорошо. У вас как?
— Неплохо. Слушай, Дин, я хотела тебя попросить встретить нас на автовокзале. Хотим деток в зоопарк сводить. Ты сегодня как, свободна?
— Свободна.
— Отлично! Тогда ничего на день не планируй. Полина, сама знаешь, сейчас в город с детьми поехать не может, срок же большой. Приедем мы с отцом. Надо бы после зоопарка заехать в магазин. У Вовки с Витькой закончилась канцелярия. Не пойму, как они умудряются исписать за неделю все тетради и изрисовать альбомы.
— Конечно, мама, без проблем. Приезжайте. Все, что нужно, купим.

Приезды были регулярными, менялись только поводы.

Дина ради интереса посчитала, сколько она за последние шесть месяцев потратила на мужа и других родственников. Оказалось, что на эти деньги она могла купить себе новый автомобиль в автосалоне.

Когда Дина вернулась из больницы домой, то мужа в квартире не обнаружила. Она позвонила Дмитрию, но телефон супруга был выключен. «Да, так он переживает за жену, лежащую в больнице с нервным срывом… Отлично. Ну что ж, когда появится, будет ему сюрприз», — подумала женщина.

Вечер и половину ночи Дина провела за приятным занятием: она собирала личные вещи Дмитрия

Утром супруг не появился, как, впрочем, и вечером. Ночью Дина его тоже не дождалась. Дмитрий вернулся домой только на третьи сутки. Мужчина был уверен, что супруга все еще в больнице, поэтому, не таясь, разговаривал по телефону с любовницей.

— Малышка, мы отлично провели время. Обязательно как-нибудь еще раз повторим эту поездку. Конечно, дорогая, я помню, что обещал свозить тебя в Париж. Нужно немного подождать, пока моя женушка скоро выйдет из больницы. Сама понимаешь, сумма на поездку понадобится крупная, Динка должна ее с депозита снять. Не волнуйся, я придумаю, как ее заставить это сделать.

Не разуваясь, Дмитрий из коридора прошел на кухню, открыл холодильник и стал оглядывать его содержимое. Дина тихо вошла за ним следом и встала в дверях.

Услышав про депозит, женщина проговорила:
— Просчитался, дорогой. «Женушка» еще два дня назад вышла из больницы. Вещи твои собраны, можешь отправляться к своей малышке. Дмитрий, услышав голос супруги, изменился в лице.

Резко обернувшись, он залебезил:

— Дорогая, ты все не так поняла! Я сейчас все тебе объясню!
— Пошел вон. Замки я сегодня же сменю. Разрешаю тебе, пока я добрая, забрать все то барахло, что ты купил себе на мои деньги. Даже золото забирать не буду. У тебя есть пять минут, чтобы покинуть мою квартиру. Кстати, карточка, которая лежит в твоем бумажнике, уже заблокирована. Можешь ее выбросить. К моим деньгам ты доступа больше не имеешь. И ты уволен. Нужно будет подыскать на должность заместителя нормального человека.

Дмитрий попытался объяснить Дине, что девушка, с которой он разговаривал только что, — мимолетное увлечение. Что он заскучал по женской ласке, пока жена лежала в больнице. Обещал немедленно порвать все отношения с любовницей, ползал на коленях, угрожал, что обнародует какой-то компромат.

Дина не слушала изменника. Она стояла в прихожей с телефоном в руках и повторяла: — У тебя осталось три минуты… Две минуты… Если не уберешься за шестьдесят секунд — я вызову полицию. Диме ничего не оставалось делать, как подхватить сумки и уйти. Напоследок он обещал жене отомстить. Впервые за много лет Дина почувствовала себя свободной. Не одинокой, а именно свободной от тяжкого бремени.

С одной проблемой она справилась. Теперь на очереди — дорогие деревенские родственники.

***

Ждать звонка от них Дине долго не пришлось. Женщина была на работе, когда зазвонил телефон. Полина срочно хотела поговорить со старшей сестрой:

— Дина, привет. Что-то давно тебя слышно не было. Я сегодня карточку проверила — денег на ней нет. Ты что, ничего не переводила?

— Здравствуй, дорогая сестричка. Не хочешь спросить, как у меня дела? Как я себя чувствую после больницы?
— По голосу слышу, что отлично. Так что там насчет денег? Лето заканчивается, мне пора готовиться к школе.
— А денег, дорогая, теперь не будет. Вернее, они будут, но не в таких количествах, как раньше. Я решила, что ежемесячно на вашу большую семью я буду выделять пятнадцать тысяч. Сейчас трубку положу и отправлю деньги матери на карту. Больше от меня ничего не ждите.
— Что нам твои пятнадцать тысяч? Мне совсем скоро рожать! Ребенку нужно приданое покупать. Где я, по-твоему, все это возьму?
— Я не знаю. Мне без разницы, Полина, где-ты все это возьмешь. Требуй с отца ребенка. Я надеюсь, ты хотя бы знаешь, кто это?

Ответа Дина так и не дождалась. Полина, оскорбившись, бросила трубку. «Сейчас позвонит мать», — подумала Дина и не ошиблась. Телефон снова зазвонил.

— Дина, я не пойму, что за дела? Почему Полинка рыдает?
— Здравствуй, мама. Ты, кажется, поздороваться забыла. Рыдает твоя Полинка, наверное, от осознания собственной никчемности.
— Зачем ты действуешь на нервы беременной сестре? Тебе что, сложно выполнить ее маленькую просьбу? Прекрасно знаешь, мы живем в деревне, возможности зарабатывать большие деньги, как ты, не имеем. Ты бездетная, куда тебе такое состояние? Что ты с ним будешь делать? Кому оно после твоей смерти достанется?

— Мама, мне совсем недавно исполнилось сорок. Я еще минимум лет тридцать умирать не собираюсь. Кто знает, что за это время произойдет. А ты чего хотела?

— Как чего? Переведи деньги своей сестре, ты богатая, а ей детей в школу собирать нужно. Не упрямься, отправь столько, сколько она просит.

— Я позицию свою по этому поводу уже обозначила. Повторю и тебе: теперь я вам буду отправлять не более пятнадцати тысяч в месяц. Для деревни сумма приличная.

— Подожди, как пятнадцать? Это же мизер! Дина, за что ты так с нами? У нас дом разваливается. Я как раз хотела с тобой поговорить о покупке нового. Мы в четырех комнатах живем вшестером. Через три месяца появится седьмой член семьи. Диночка, я не верю, что ты сможешь бросить нас в такой сложной ситуации. Нам позарез нужно улучшить жилищные условия. У детей нет своего угла. Обещали прислать комиссию со школы.

— А теперь меня не волнуют ваши проблемы, мама. Много лет я тянула вас на своей шее, а вы даже в больницу ко мне ни разу не пришли, чтобы проведать… Живите теперь, как хотите. Не нужны вам пятнадцать тысяч? Отлично. Пожертвую их в какой-нибудь детский дом. Пока, мама. И больше с требованиями отправить деньги не звони.

Помогать я вам не буду. Если хотите, буду высылать детям сладости, одежду и школьные принадлежности. Деньгами больше не дам. Мальчишкам все равно достаются крохи. Привози их в город, я полностью куплю все для школы.

В свой адрес Дина выслушала немало проклятий от матери и сестры. Родственники взбунтовались, узнав, что богатая сестра и дочь отказывается покупать им жилье. Дина решила, что поменяет в ближайшее время номер. Пусть устраиваются на работу. Детей Полины было безумно жаль. Мальчишки ведь ни в чем не виноваты. Нужно найти способ, как им помогать.

Ставьте лайки👍🏼 подписывайтесь на канал ✍🏼 читайте другие истории 👇🏼👇🏼