Когда-то я прочитала, что все люди делятся на три группы:
- Со средней чувствительностью к раздражителям. Имеются в виду тактильные и другие ощущения. Я себя всегда считала «средней» по большинству параметров. «Средних» людей что-то раздражает, но этих факторов не так много. И на повседневную жизнь это не влияет.
- Высоко-чувствительные, это те, кто очень многие воздействия переносит тяжело. Такие люди могут страдать от шума, жесткой или колючей ткани, холода, жары, сквозняков, твердых поверхностей и т.п. От всего подряд, короче.
- Низкочувствительные. Как бабушка в книге «Похороните меня за плинтусом» говорила, его об дорогу не расшибешь. Легко переносят шум, холод, разные неудобства, смену условий. Даже не знаю, как это – быть таким человеком. Наверное, это удобно.
Но недавно я прикинула небольшой список, чтО я не переношу тактильно. Вот что получилось.
Комок носового платка в кармане. Просто ненавижу любые текстильные носовые платки. Как можно вообще его носить в кармане? Все время складывать квадратиком, это замучаешься. А комком – противно. А высморкался один раз, и все, он грязный… Да ну, нет. Одноразовые же есть.
Тряпки, кроме микрофибры. У меня дома нет никаких кусков старых вещей, которыми можно что-то мыть.
Больше всего тактильно не люблю тряпку для мытья пола. Песок на ней остается, выжимать ее… Последний раз я к такой тряпке прикасалась в школе. Сколько лет уже с окончания школы прошло – а я до сих пор тактильно помню.
Жесткий целлофан, примерно как упаковка колготок. Я и колготки одноразовые, из таких упаковок, стараюсь никогда не носить, что уж там. Но если приходится… Сминать такую упаковку, чтобы выбросить, это очень неприятно.
Также не люблю сминать термобумагу от чека. Хорошо, что чеки сейчас бывают электронными. Но не везде. Иногда приходится их брать. Брать это еще ничего, а сминать не люблю. У кого-то еще эта термобумага вызывает такое отторжение?
Когда надеты колготки + носки или колготки + джинсы. Не люблю такое. К счастью, сейчас зимы стали теплыми. Почти всегда достаточно джинсов. Тем более я люблю длинные куртки. На долгую прогулку можно надеть теплые спортивные или стеганые штаны. В принципе я колготки не люблю, но колготки с платьем это так-сяк, иногда вытерпеть можно. С джинсами – нет.
Неувлажненные волосы, статическое электричество волос. При сухом воздухе в помещениях это одно из самых противных ощущений. К счастью, снимается увлажняющими спреями для волос. Использую их постоянно.
Пенопласт. Честно говоря, когда я вижу пенопласт, мне заранее становится больно. Потому что я не выношу, как он скрипит. Говорят, самый раздражающий звук для человека это детский плач. Но лично я бы лучше слушала, как кричат маленькие дети, чем скрип пенопласта.
Уникальный материал, в нем плохо абсолютно все: противно скрипит; занимает много места; распадается на мелкие крупинки, которые во всему липнут и которые трудно собрать и руками, и пылесосом; ни для чего не помогает – не изолирует тепло, не смягчает удары. Наверняка не разлагается и не перерабатывается. Визуально ужасен. Зачем изобрели пенопласт, интересно?
Коробки для яиц. Такие белые, похожие на пенопласт. Я беру только картонные.
Газетная бумага. К счастью, газеты для чтения больше не нужны. Я довольно давно не беру в руки газеты, потому что не люблю эту бумагу. Мягкая, неприятная, часто оставляющая следы на пальцах. Вы знали, что настоящие английские дворецкие, в числе прочих обязанностей, должны проглаживать утреннюю газету горячим утюгом? Это традиция: проглаженные газеты не пачкают рук. И английским лордам и леди приятнее их читать.
Поскольку у меня никогда не было хорошего дворецкого, и никто мне сроду не гладил газеты, я тактильно не люблю их. Читала, конечно, когда интернета не было. Потому что надо было что-то читать.
Сейчас я избегаю их. А особенно ненавижу, когда что-то заворачивают в газету. Это ужасная бытовая привычка бедности. Заворачивать и подстилать газетку.
Особенно противно, если на газету попадают капли воды. И она такая мягкая становится…
Дешевая бумага книг и тетрадок. Ух, сейчас напишут, что главное – это содержание. И что многие великие писатели писали на дешевой бумаге, а смысла оставили на века. Возможно. Я свои бессмысленности никогда не пишу в дешевых серых тетрадках. К счастью, тетрадки с белой бумагой вполне доступны.
И если есть возможность выбирать из нескольких вариантов издания, возьму книгу с более плотной качественной бумагой.
Старые книги с желтоватой бумагой люблю, кстати. У старых книг обычно бумага плотная и приятная на ощупь. Речь о современных изданиях. Когда их стараются напечатать как можно дешевле.
Как говорилось в фильме Тарантино: мягкая, серая, бесформенная масса (знатоки вспомнят, какой фильм и момент).
Также не выношу, когда шариковая ручка плохо, скрипуче пишет, и когда паста слишком светлая (светло-синяя). Или когда паста выступает слишком жирно и на бумаге остаются такие чернильные потеки. Визуально и тактильно неприятно.
Спокойно без раздражения переношу: высокие дозы кофеина, холод, снег, дождь, мокрые ноги; почти все неприятные запахи, а если есть СИЗ, то любые запахи; колючие шерстяные вещи; звук перфоратора и бормашины.
Почитать еще: