Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Почему электрические машины просты в производстве? У России есть шанс, наконец, что-то сделать?!

Когда мы говорим об автомобилях, уже давно не обходим стороной электрические модели. Все больше стран заявляют о намерении перевести свои автомобильные рынки на электричество. И если посмотреть на эту тенденцию, то кажется, что нам, россиянам, стоит наконец-то начать серьезно думать о будущем, а не продолжать пыхтеть с нашими бензиновыми монстрами.

https://afdc.energy.gov/files/vehicles/electric-high-res.jpg
https://afdc.energy.gov/files/vehicles/electric-high-res.jpg

Давайте начнем с простого. Почему электромобили вдруг кажутся такими простыми в производстве? Ведь еще несколько лет назад все говорили о том, как сложно создать что-то новое, как высокотехнологично все это, как нужно «уложиться в батареи», чтобы обеспечить достойный запас хода. И вот мы тут, и оказывается, что производить электромобили — это не так уж и сложно!

  • Первая причина в том, что сам принцип устройства электромобиля довольно прост. Мотор, аккумулятор и система управления — вот и вся основа. Меньше сложных механизмов, меньше деталей, которые могут выйти из строя. Ну а теперь давайте подумаем, кто из нас, россиян, не слышал про дефекты старых автомобилей с ДВС? Коробка передач, двигатель, система охлаждения — в этой истории ничего простого нет.
  • Когда речь заходит о производстве электромобилей, сразу возникает вопрос: почему Россия не может на этом зарабатывать? Зачем мы все еще смотрим на западных производителей, восхищаемся их достижениями, но не можем сделать шаг вперед? Ответ, конечно, не так уж и сложен. Дело в инфраструктуре и в экономических приоритетах, которые долгое время ставили на первое место углеводороды и нефть.

Но вот где начинаются интересные вопросы. Электрические автомобили — это не просто тренд. Это почти что революция в транспортной отрасли, и она не может пройти мимо нас. Что мешает российскому автопрому, у которого есть огромный опыт в производстве не только автомобилей, но и электроники, вложиться в эти технологии? Странно, не правда ли?

Здесь, в России, у нас есть чем гордиться. Мы одни из крупнейших производителей и поставщиков сырья для аккумуляторов — литий, кобальт, графит. Но почему-то мы так и не научились перерабатывать этот ресурс в нечто полезное для нас самих. Вместо того чтобы инвестировать в перспективные разработки, мы все еще таскаем в «кармане» старые советские технологии, строим что-то, что морально устарело. А между тем, весь мир уже шагнул далеко вперед.

Но есть ли шанс на перемены? Конечно, он есть. Электрическая революция в России — не утопия. Мы ведь знаем, как у нас разрабатывались и выпускались машины в Советском Союзе. Почему бы не повторить этот опыт, но на основе современных технологий? Ставки не шутка — если мы не успеем, то запоздаем настолько, что будем зависеть от чужих решений, а не от своих. Россия вполне может стать одним из лидеров в области электромобилей, если начнет сейчас. Не завтра, не через несколько лет, а именно сейчас. Мы находимся в идеальной точке для прорыва: у нас есть специалисты, материалы, опыт в других отраслях. Нам нужно лишь захотеть.

Так что да, электрические машины не так уж и сложны в производстве. А России есть шанс наконец-то вырваться вперед. Вопрос только в том, готовы ли мы это сделать?