Найти в Дзене
Истории от Павлины

Пробуждение. Лучше уехать и забыть все, как страшный сон.

Начало: Когда я вошла во двор, Ульяны уже не было на крыльце. Сделав несколько шагов в направлении входа в дом, я остановилась и крикнула: -Ульяна! Женщина практически сразу появилась из-за угла дома. -Пришла все же? -Я же обещала. -Подождешь пару минут? Овощей на салатик наберу. -Хорошо. Вскоре Ульяна вновь вышла из-за дома. Теперь у нее в руках были по паре огурцов с помидорами и небольшой пучок зелени. Едва войдя в дом я зависла. Такое впечатление, будто принимаю участие в съемках исторического фильма, но помещение еще не до конца приготовили. Фактически внутренняя часть дома - это одно просторное помещение разделенное на зоны обычной ситцевой шторкой. Сразу от входа - кухня с печкой, небольшим обеденным столом, у которого стоят две табуретки, холодильником, шкафчиком на стене и тумбочкой на которой нашли свой приют одноконфорочная плитка и электрический чайник. Пол застелен круглыми половичками и дорожками ручной вязки. Небольшое окно прикрывает белоснежная задергушка с вышивкой

Начало:

Когда я вошла во двор, Ульяны уже не было на крыльце. Сделав несколько шагов в направлении входа в дом, я остановилась и крикнула:

-Ульяна!

Женщина практически сразу появилась из-за угла дома.

-Пришла все же?

-Я же обещала.

-Подождешь пару минут? Овощей на салатик наберу.

-Хорошо.

Вскоре Ульяна вновь вышла из-за дома. Теперь у нее в руках были по паре огурцов с помидорами и небольшой пучок зелени.

Едва войдя в дом я зависла. Такое впечатление, будто принимаю участие в съемках исторического фильма, но помещение еще не до конца приготовили.

Фактически внутренняя часть дома - это одно просторное помещение разделенное на зоны обычной ситцевой шторкой.

Сразу от входа - кухня с печкой, небольшим обеденным столом, у которого стоят две табуретки, холодильником, шкафчиком на стене и тумбочкой на которой нашли свой приют одноконфорочная плитка и электрический чайник. Пол застелен круглыми половичками и дорожками ручной вязки. Небольшое окно прикрывает белоснежная задергушка с вышивкой снизу и небольшая, ручной работы тюль, сверху. У входа с одной стороны табурет с ведром воды и ковшом в нем, с другой стороны Шкаф-пенал ручной работы украшенный резьбой.

Ульяна отодвигает разделительную шторку и я прохожу в импровизированную комнату.

Старенький диван застеленный лоскутным покрывалом, поверх которого высятся подушки в белоснежных наволочках прикрытые салфеткой ручной работы. На стене над диваном - вышивка похожая на ковер. Рядом с диваном резной комод ручной работы тоже застеленный салфеткой на которой стоят фотография в рамке ближе к дивану и ваза с живыми цветами в дальнем углу.

У противоположной стены шкаф-пенал, точная копия того, что стоит у двери, и плазма на стене.

На полу - ручной работы дорожки.

-Убрать отсюда телевизор, холодильник, и плитку с чайником и будет музей, - с улыбкой комментирую я увиденное.

Ульяна смеется.

-Что да, то да, но без них я не могу.

Женщина выдвигает верхний ящик комода, достает оттуда планшет.

-У меня еще вот что есть.

Она напряженно смотрит на меня.

-Не побоишься перекусить со мной?

-Я же не побоялась прийти к тебе. Кстати, меня Дарьей зовут.

Хозяйка озорно улыбнулась.

-Тебе уже известно мое имя, но буду благодарна, если ты будешь называть меня ... например, Таней или Леной, а можешь Аней.

-Как это понимать?

Женщина пожала плечами.

-Понимай, как хочешь и называй, как хочешь. Просто мне так хорошо в твоем обществе, что не хочется слышать из твоих уст имя Ульяна.

-Оно тебе не нравится?

-Никогда не нравилось.

-Почему не поменяла?

-Не поменяла? - эхом повторила хозяйка.

-Вообще-то мне от рождения тоже другое имя дали и, если честно, я только вчера подала документы на перемену имени, но представилась тебе уже новым, тем, которое у меня будет, когда получу новый паспорт.

В глазах появился блеск.

-Расскажешь мне потом, как это сделать! Зови меня Ольга! Мне всегда нравилось это имя!

Ульяна... пардон, Ольга быстро вымыла овощи, приготовила салат, положила в две тарелки отварной молодой картофель.

-Прости, я не ждала гостей, потому у меня так. Мясо я готовлю только на ужин.

-На ужин? - удивилась я.

-Что в этом странного?

-Я стараюсь не наедаться перед сном.

Ольга махнула рукой.

-У меня просто привычка такая. В детстве мама целыми днями на работе пропадала и я днем почти ничего не ела - некому было гонять. Вечером мама приходила домой и начинала ругаться, что я весь день голодная хожу, заставляла садиться за стол и полноценно ужинать. С тех пор так и повелось - бутеры на завтрак, что-нибудь легкое днем и плотный ужин.

Я решилась задать волнующий меня вопрос.

-Оля, почему ты замуж не вышла, детей не родила? Родить-то можно было и без мужа, если что.

Она долго смотрела мне в глаза, прежде чем ответить.

-Я была замужем и родить успела, но об этом никто, кроме тебя, не знает и, надеюсь, не узнает.

-Расскажи, - попросила я.

-Оно тебе надо?

-Раз спрашиваю, значит надо.

-Тогда нужно начинать с самого начала.

-А я никуда не тороплюсь.

***

Родилась и выросла Ольга за полторы тысячи километров от этого села в небольшом городке районного значения. Она не знала, кто ее отец. Мать никогда об этом не говорила и любые разговоры пресекала на корню.

Из родственников у них был только дядя, который с ними почти не общался. А все потому, что он большая шишка местного пошиба, а старшая сестра простая прачка. И ничего, что это она его вырастила и выучила после того, как не стало родителей.

У них в семье все как-то странно и неправильно складывалось.

Бабушка с дедушкой Ольги были ровесниками и поженились, когда им было слегка за двадцать, но дети пошли только после тридцати. Не из-за того, что не хотели, а потому что не получалось.

Старшая дочь, мама Ольги, родилась, когда им по 31 году было. Потом шесть лет тишины, вторая беременность и рождение сына. Роды были тяжелыми и женщина долго не могла оправиться. Большая часть заботы о малыше легла на плечи его старшей сестры.

Подорванное поздними родами здоровье бабушки до конца так и не восстановилось и ее не стало, когда девочке было четырнадцать. Отец не справился с одиночеством, увлекся горькой и спустя два года последовал за супругой.

Шестнадцатилетняя девочка, вместо того, чтобы учиться, пошла работать для того, чтобы содержать себя и младшего брата, дать ему образование. О себе она задумалась только после того, как брат окончил институт, стал самостоятельно работать, женился.

Ольга не знает почему мама не вышла замуж, а родила ее одна, да и не столь важно это.

Жили они и почти не тужили (если не брать в расчёт то обстоятельство, что зарабатывала мама не много), пока не случилась беда. Мама внезапно заболела и угасла за несколько месяцев. Случилось это в тот год, когда Ольга заканчивала школу. Перед самыми выпускными экзаменами.

Дядюшка, которого все эти годы они не интересовали, подсуетился и обставил все так, что квартира принадлежит ему и только ему, а племянница тут не при делах. Будь она постарше или подскажи ей кто из взрослых, а так Ольга безропотно съехала с собственной квартиры на предоставленное ей койко-место в студенческом общежитии.

Доучиться не получилось. Предоставленная сама себе девушка влюбилась в первого встречного и выскочила за него замуж. И не испугало ее ни то обстоятельство, что мужчина старше нее на семнадцать лет, ни то, что он развелся начав встречаться с Ольгой.

Практически сразу она забеременела и это были, пожалуй, самое счастливое время в жизни девушки. Муж носил ее на руках, потакал всем прихотям, доставал вкусняшки, коих она отродясь не видела.

Так продолжалось до родов и первый год после. Как только ребенку исполнился один год, муж резко поменялся. Он поставил ее перед фактом, что подает на развод и забирает ребенка. У нее нет ни образования, ни работы, ни жилья, а у него есть все.

Молодая женщина и глазом моргнуть не успела, как оказалась на улице и без малыша, а, теперь уже бывший, муж снова женился на своей первой жене.

Ольга пыталась отстаивать свое право на ребенка, но была избита, вывезена за город и выброшена в лесополосу. Ее нашел лесник и выходил. Молодая женщина только через месяц вспомнила кто она и что произошло.

Лесник, как мог, растолковал ей, что произошло, объяснил, что с этой машиной бороться ей не по силам и замужество скорее всего было организовано с подачи дяди. Если она хочет жить, то лучше уехать и забыть все, как страшный сон.

Ольга последовала совету лесника, но прежде он помог восстановить паспорт.

В новом документе не было и упоминания о том, что она была замужем.

***

-Так я и оказалась здесь, - закончила Ольга.

Продолжение: