В реальной СМК практике я очень много уделяю времени воспитанию в людях понимания концепции внутреннего потребителя. И, если в теории, все вроде бы всё понимают, но на практике я все время слышу "А как нам донести наши это все до наших внутренних же поставщиков?" Например, вы работаете в экономическом блоке Организации, и вам необходимо сдавать регулярную отчетность в федеральные органы власти по определенной форме. Вы разработали соответствующую форму сбора данных для заполнения другими отделами. Сделали все так, чтобы потом не тратить много времени на консолидацию информации. Но вот беда - данные вам как присылали, так и присылают кто как захочет. По привычке. Кто-то в ворде, кто-то в экселе, кто-то презентацию свою скинул с цифрами, которую докладывал на совете директоров (еще и сохраненную в PDF), а кто-то вообще принес цифры на бумаге. Знакомо? Что с этим всем делать? Из практики, чаще всего получатель этой феерии вздыхает и садится разгребать тонны руды ради нужных данных, опят