Найти в Дзене
Авто-маньяк

Можно ли запускать двигатель современных автомобилей с буксира или "толкача": Ответ немецких инженеров

Исправный автомобиль всегда должен запускать с полоборота, и думаю, в этом вопросе со мной мало кто будет спорить. Но иногда возникают моменты, когда запустить двигатель обычным способом не удаётся, и чаще всего это связано либо с разрядившимся аккумулятором, заряда которого не хватает для прокрутки стартера, либо же с неисправность непосредственно самого стартера. И тут на помощь может прийти всем известный "буксир", ведь все прекрасно помнят как легко можно было запустить мотор своих "Жигулей", пустив машину с небольшой горки, включив вторую передачу, либо же воспользовавшись помощью товарищей.

Но можно ли то же самое провернуть с современными автомобилями? Есть мнение, что новые машины "с толкача" заводить нельзя, так как это может быть опасно не только для механизма ГРМ, но и электронной системы управления двигателем. Так ли это на самом деле и что говорят на этот счёт инженеры мировых автоконцернов?

Чтобы не быть голословным, давайте я приведу официальные рекомендации завода Фольксваген, которые можно прочесть в заводских руководствах по ремонту и техническому обслуживанию моделей VAG, поставляемых в дилерские центры. Сразу скажу, что однозначно прямого запрета на запуск двигателя "с толкача" нет, но есть несколько важных моментов, которые стоит знать, и если не соблюсти упомянутые ниже правила, то можно попасть на дорогостоящий ремонт. Итак, по порядку обо всём ниже.

Что говорят немецкие инженеры

Первым делом, конечно же есть рекомендации производителя попытаться решить проблему без использования буксира, к примеру, воспользоваться силовыми проводами, чтобы "прикурить" от другого автомобиля. Но если такой возможности нет, тогда уже можно прибегнуть ко второму способу: буксировке или попытке запуска "с толкача".

При буксировке с целью запуска двигателя у автомобилей с механической коробкой передач нужно обратить внимание на следующее:

  1. Перед буксировкой с целью запуска двигателя включить вторую или третью передачу
  2. Включить зажигание
  3. Как только двигатель заведётся, выжать сцепление и выключить передачу для того, чтобы избежать наезда на автомобиль-тягач
-2

Казалось бы, вполне здравые рекомендации и ничего сложного здесь нет, все происходит примерно так же, как это было со старыми-добрыми советскими автомобилями. Но ниже инженеры немецкого автогиганта дают уточнение по поводу длительности таких попыток запуска методом "толкача" или "буксира".

У автомобилей с нейтрализатором нельзя запускать двигатель, буксируя автомобиль на длинные дистанции, т. к. в противном случае несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор и может там сгореть. Это может вести к перегреву и, тем самым, к повреждению катализатора.

Как видите, в данном случае можно переборщить и если двигатель не запустился сразу за несколько оборотов коленчатого вала, не стоит пытаться завести его, буксируя машину десятки или же сотни метров. От таких манипуляций, как вы уже поняли, может быть только хуже и при самом неудачном раскладе можно угробить каталитический нейтрализатор, стоимость которого на современных машинах может достигать сотен тысяч рублей.

Если статья была полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо за внимание.