Новость о приобретении Алжиром партии истребителей пятого поколения Су-57 произвела серьезные бурления в военной прессе мира. На Западе достали все старые ярлыки, применявшиеся к Су-57 ещё тогда, когда он был на стадии летающего прототипа. Оно и понятно. Для них (точнее, для США) на прикормленную поляну зашёл "чужак", который претендует не только на технологическое превосходство "свободного мира", но и на жирнейший рынок. Где у Локхид Мартин до сей поры не было ни одного конкурента, а Америка сама решала, даровать ли радость обладания "стелсом" (за хорошие деньги), или низвести в ранг недостойного такой привилегии. На "Глобальном Юге", особенно в той его части, где водятся финансы, наоборот обрадовались появлению альтернативы и возможности приобрести за разумный ценник весьма конкурентный продукт, со всеми признаками пятого поколения: малозаметностью, крейсерским сверхзвуком, сетецентрией, сверхманевренностью и линейкой нового оружия.
Тот же Ф-35 отвечает далеко не всем этим критериям. Данный факт тщательно замыливается, хотя то, что он в режиме сверхзвука перестает оставаться невидимым из-за перегрева компьютерного оборудования - это уже и не секрет. И конечно всем интересно, во сколько алжирцам обошелся Су-57. И поскольку там не печатают доллары и умеют считать деньги, важным вопросом оставалась условная стоимость часа полёта. Его конкурент, Ф-35, для ВВС США обходился в 87 миллионов долларов за единицу, а час полёта вырос с 36 до 48 тысяч долларов, не считая серьезной профилактики после каждого полёта и серьезных осадков. Союзники США платили за него куда полновеснее. К примеру, Германия купила 30 Ф-35 за 10 млрд долларов, из чего следует, что она заплатила по 330 млн долларов за единицу, вместе с оружием и обучением.
Общий вывод после подсчетов относительно "сушки" мало кого удивил. Она обходится потенциальному покупателю значительно дешевле. Вот такие выкладки привел популярный на Ближнем Востоке военный портал Арабик-Дефенс с ссылкой на свои алжирские источники:
"Су-57 стал не только инженерным достижением, но и проверкой способности России преодолевать сложные экономические вызовы. Тем не менее, его покупка, особенно с учётом немалого боевого опыта, представляется гораздо более выгодной, чем стоимость единственного западного аналога. По предварительным оценкам Су-57 стоит от 52 до 64 млн долларов за единицу. Но эти цифры не отражают полной экономической картины эксплуатации столь перспективного самолета. Россия предлагает потенциальным операторам полный цикл обслуживания, не входящий в первоначальный пакет. По нашему мнению, это почти в два раза меньше, чем цена за "Молнию-2" (Ф-35). Но никак нельзя скидывать со счетов дополнительные расходы, которые возникают из-за того, что России приходится конкурировать с США в условиях жесточайшего санкционного воздействия и наличия ряда стран, которые не приобретут Су-57 ни при каких условиях".
С такими оценками можно соглашаться или их игнорировать вовсе, и это тоже будет правильно. У каждой такой сделки есть нюансы , и мы не можем, как США бесстыдно пытаться регулировать рынок с помощью санкций. Алжир приобрёл Су-57 вопреки воле Америки, которая пыталась давить на алжирское руководство в последние месяцы, хоть и безуспешно. Но далеко не все готовы пренебрегать навязчивыми "советами" американских эмиссаров, использующих вполне мафиозные методы. Американцы сейчас сделают всё, чтобы уничтожить репутацию "дерзкого новичка". И к этому нужно быть готовым.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!