Найти в Дзене
Рок на БиС

Венгерский рок. Часть 39. Omega. 1974-1977

Продолжаем вспоминать историю и музыку легендарной венгерской группы Omega, которую мы оставили, когда она вступила во второй, по распространённому мнению, самый успешный период в своем развитии, получивший наименование «космические семидесятые». После выпуска в 1973-м году отличного альбома «Omega-5» «омеговцы» решили взять некоторую паузу перед очередным творческим рывком и на какое-то время сосредоточились на выпуске «экспортной продукции». В результате в последующие полтора года под чутким руководством продюсера Петера Хауке (Peter Haucke) в ФРГ на фирме Bacillus, связанной с крупной франкфуртской рекорд-компанией Bellaphon, вышли три подряд англоязычные пластинки группы, получившие названия просто «Omega» (она же, неофициально - «Красный альбом»), «200 Years After the Last War» и «Omega-3». По сути это были компиляции или с небольшими изменениями «дубликаты» венгерских релизов ансамбля, но, важно отметить, что не только вокал (по понятным причинам), но и инструментальные партии з

Продолжаем вспоминать историю и музыку легендарной венгерской группы Omega, которую мы оставили, когда она вступила во второй, по распространённому мнению, самый успешный период в своем развитии, получивший наименование «космические семидесятые».

После выпуска в 1973-м году отличного альбома «Omega-5» «омеговцы» решили взять некоторую паузу перед очередным творческим рывком и на какое-то время сосредоточились на выпуске «экспортной продукции». В результате в последующие полтора года под чутким руководством продюсера Петера Хауке (Peter Haucke) в ФРГ на фирме Bacillus, связанной с крупной франкфуртской рекорд-компанией Bellaphon, вышли три подряд англоязычные пластинки группы, получившие названия просто «Omega» (она же, неофициально - «Красный альбом»), «200 Years After the Last War» и «Omega-3». По сути это были компиляции или с небольшими изменениями «дубликаты» венгерских релизов ансамбля, но, важно отметить, что не только вокал (по понятным причинам), но и инструментальные партии записывались заново.

Источник фото soundcloud.com
Источник фото soundcloud.com

Тут необходимо сделать небольшое отступление, а точнее — два шага назад. Когда мы начинали серию заметок, посвященный Omega, мы сделали оговорку, которую не лишним будет повторить: «Приступая к истории выдающейся венгерской группы, мы поначалу хотели было сделать наш рассказ максимально подробным, с детальным разбором каждого релиза, скрупулёзным перечислением всех гастролей, достижений и т.п. Но потом пришли к выводу, что истинные «омегаманы» либо и так обо всём этом хорошо  осведомлены, либо прекрасно знают, где при желании можно получить соответствующую информацию. Поэтому мы решили сделать наши заметки более «популярными» (в хорошем смысле этого слова) с тем, чтобы те, кто и так любит творчество Omega, просто в очередной раз получили удовольствие от знакомых хитов, «приправленных» минимумом необходимой информации, а те, кто не был в достаточной степени знаком с музыкой этой замечательной группы, может быть, захотели узнать её поближе.» Исходя из этой установки, мы решили уделить минимум внимания «чисто экспортной» продукции «омеговцев». И есть ещё один резон. Как нам кажется, на родном языке произведения Omega звучат как-то органичнее. И это мнение разделяется большинством отечественных поклонников группы, хотя, конечно же, оно не бесспорно. Да и английское произношение у Яноша Кобора, откровенно говоря, было  не блестящее… Но, впрочем, для знакомства, в этой заметке одну вещь из упомянутого «триптиха» релизов мы всё-таки предложим послушать — та самую «200 Years After the Last War»

Omega - 200 years after the last war (1974)

Очередной — шестой «студийник» Omega, записанный тем же «золотым» составом группы и получивший, помимо традиционного порядкового номера, собственное название «Nem Tudom A Neved» (Я не знаю твоё имя), вышел в 1975-ом году. К написанию музыки для него приложили руку все участники группы, а в качестве автора текстов выступил уже известный нам Петер Шюйи. Рискнём предположить, что в музыкальном плане этот релиз не стал для «омеговцев» новой вершиной. После «прогового пиршества» альбома «Omega-5» представленный на этой пластинке достаточно прямолинейный, хотя и вполне качественный хард-рок, на наш взгляд, был для команды в определённом плане «шагом назад». Конечно, на «Nem Tudom A Neved» были вполне хитовые номера, в первую очередь, заглавный: 

но остальные до поставленной высокой планки чуть-чуть, но не дотягивали. Это, по видимому, почувствовала и публика (альбом стал четвёртым в годовых чартах, что для Omega семидесятых не Бог весть какой успех), и сами музыканты. Не случайно к переизданиям релиза они добавили заново записанный в 1974-ом году  мощный боевик «Tűzvihar» (Огненный шторм), который изначально присутствовал ещё на релизе 1969-го года «10000 Lépés»:

Tűzvihar - Omega скачать бесплатно в MP3, видеоклип | музыкальный портал Musify

Тот же 1975-й год ознаменовался для «омеговцев» выпуском очередного англоязычного альбома «The Hall Of Floaters In The Sky» и большими гастролями по Европе, где они делили сцену с такими признанными звёздами мирового рока как Free, Uriah Heep, Manfred Mann Earth Band и Golden Earring.

Весной 1976-го года «омеговцы» засели за подготовку материала для своего седьмого студийного альбома. Поскольку дела у группы в целом шли неплохо, музыкантов никто не торопил, и работать они могли не спеша, вдумчиво, в своё удовольствие. Поэтому результат получился убедительный. В новый релиз вошли всего пять композиций (впрочем, одна из них была трёхчастной), над сочинением и аранжировкой каждой из которых потрудились все участники коллектива. В итоге получился очень детально проработанный, весьма разнообразный и многоплановый «продукт». Но когда пришло время представить его публике, «омеговцы» с подачи хитромудрого Петера Хауке выкинули неожиданный кульбит — очередной опус Omega был выпущен сперва за границей и в англоязычном варианте, как «Time Robber». В коммерческом плане трюк удался — так в Германии «Похититель времени» всего за несколько дней поднялся до «золотого статуса». В Швейцарии — поднялся до третьего места в местном чарте (между прочим, уступив только «Amigos» Сантаны и «Presence» Led Zeppelin). За выходом пластинки последовали успешные европейские гастроли, причем в той же Швейцарии компанию венграм составил Supertramp.

В Венгрии же альбом «Időrabló» вышел только в начале 1977-го года и тоже всего за несколько дней стал «золотым». Но венгерские поклонники всё же не простили своим кумирам того, что новый релиз группы был выпущен сперва за границей и в итоговых годовых чартах великолепный альбом Omega так и остался на второй строчке (на первом оказалась пластинка Neoton Familia «Csak a Zene»).

Переходя непосредственно к альбому «Időrabló», в очередной раз заметим, что он, конечно же, заслуживает того, чтобы слушать его целиком. Но при этом один из треков, на наш взгляд, выбивается из общего ряда. Речь идёт о номере «A Könyvelő Álma» (Мечта бухгалтера), который, особенно в англоязычной версии, очень похож на некий «конструктор», собранный из звуковых фрагментов, взятых из записей британской группы Sweet середины семидесятых. Ну послушайте сами: так и слышится «The Ballroom Blitz» или «The Six Teens»: 

Ну а теперь оставляем вас с эпохальным альбомом группы Omega «Időrabló»: 

Продолжение следует...

Автор статьи - МЮ

Предыдущие материалы по теме:

Венгерский рок | Рок на БиС | Дзен