Найти в Дзене
Zafer Dogan

С 1 апреля 2025 года будет введен новый налог на интернет-рекламу, составляющий 3% от ее выручки за квартал

В конце декабря президент подписал поправки к федеральному закону «О рекламе». Теперь с лиц, которые распространяют рекламу в интернете будет взиматься сбор в размере 3% от дохода за нее, полученного за прошедший квартал. Чему тут удивляться, деньги государству сейчас ой ка нужны. Распространители рекламы, рекламные агентства, операторы рекламных систем (ОРС) и операторы рекламных данных (ОРД) Раскроем для понимания эти термины: Уплату налога будет контролировать Роскомнадзор. Он же сделает расчет суммы оплаты. Для этого ОРД должны вести учет интернет-рекламы и передать эту информацию в Роскомнадзор. Примечание: Оператор социальной рекламы, а он в России один (Институт развития Интернета), может этого не делать. Для него сделано исключение Распространители рекламы, рекламные агентства и операторы рекламных систем передают эти данные операторам рекламных данных, с которыми должны заключить договоры. Распространять рекламу можно будет после того, как ОРД присвоит ей идентификатор. От нал
Оглавление

Рекламодатели, не сочтите это первоапрельской шуткой

В конце декабря президент подписал поправки к федеральному закону «О рекламе». Теперь с лиц, которые распространяют рекламу в интернете будет взиматься сбор в размере 3% от дохода за нее, полученного за прошедший квартал. Чему тут удивляться, деньги государству сейчас ой ка нужны.

Кто будет платить этот налог

Распространители рекламы, рекламные агентства, операторы рекламных систем (ОРС) и операторы рекламных данных (ОРД)

Раскроем для понимания эти термины:

  • Распространитель рекламы – лицо, которое размещает рекламные баннеры на своем сайте или канале. Им может быть блогер, редакция сетевых СМИ.
  • Рекламное агентство – организация которая распространяет рекламные материалы.
  • ОРС обеспечивает функционирование рекламных систем. К примеру, «Вконтакте», «Яндекс-директ, владельцы Телеграмм-каналов и каналов YouTube.
  • ОРД являются владельцы компьютерных программ, которые следят за распространением интернет-рекламы.
-2

Уплату налога будет контролировать Роскомнадзор. Он же сделает расчет суммы оплаты. Для этого ОРД должны вести учет интернет-рекламы и передать эту информацию в Роскомнадзор.

Примечание:

Оператор социальной рекламы, а он в России один (Институт развития Интернета), может этого не делать. Для него сделано исключение

Информация должна содержать:

  • сведения о том, что рекламируется (к примеру, моющий пылесос или стройматериалы)
  • названия сайтов, на которых размещается реклама
  • время демонстрации рекламы (круглосуточно или в определенные дни недели)
  • в каком виде распространяется реклама (текстовой блок, видеоролик, банер)
  • срок размещения рекламы

Распространители рекламы, рекламные агентства и операторы рекламных систем передают эти данные операторам рекламных данных, с которыми должны заключить договоры. Распространять рекламу можно будет после того, как ОРД присвоит ей идентификатор.

Нарушителями нового закона грозит штраф

От налога на интернет-рекламу освобождаются сайты федеральных телеканалов, радио и маркетплейсы, то есть торговые площадки, продающие товары и услуги в Интернете через посредников (Wildberries, Яндекс Маркет, Ozon и другие.)

В пояснительной записке к новому закону говорится, что 3% отчислений за интернет-рекламу пойдет на «развитие информационных ресурсов».

-3

Принятие закона об отчислениях за распространение рекламы в Интернете негативно воспринят представителями российского бизнеса.

С 1 марта 2025 года вступает в силу закон, по которому будут изымать заброшенные земельные участки у их владельцев. Как будут его исполнять