Аннотация
Инструкции когда-то прилагались к каждой видеоигре, но в наши дни они практически исчезли. Хотя видеоигры уже не требуют инструкций, легко забыть, насколько важными они были в ранние годы гейминга.
Инструкции к видеоиграм предоставляли больше, чем просто указания
В то время, когда большинство видеоигр не имели обучающих моментов или анимаций, инструкции прилагались к упаковке игры, чтобы заполнить любую недостающую информацию, недоступную в самой игре. Это включало в себя краткое описание управления, объяснения игровых механик, пароли для обхода надоедливых защитных механизмов и практически все, что вам нужно было знать об игре.
Что отличало инструкции к играм 80-х и начала 90-х от более современных – это их тщательный подход и внимание к деталям. В отличие от тонких буклетов, которые находились в коробках более поздних игр, ранние инструкции – особенно для PC-игр – представляли собой объемные книги, описывающие все аспекты их игр в исчерпывающих деталях.
Инструкции для ролевых игр, таких как Baldur's Gate и The Elder Scrolls II: Daggerfall, содержали страницы описаний всех заклинаний, статусов и врагов, которые игрок мог встретить. Эти описания обычно включали советы о том, как справляться с ними в игре, а также краткие исторические справки, объясняющие их роль в игровом мире. Если в инструкции что-то не объяснялось, вы могли использовать раздел "Заметки" в конце книги, чтобы записать любую важную информацию для будущего.
Некоторые ранние инструкции также включали концепт-арт, изображающий персонажей и локации из игры, а также уникальные иллюстрации, чтобы объяснить особенности или полезные советы.
Однако наиболее примечательной частью ранних инструкций было то, что они служили своего рода средством повествования. Дополнительные элементы предыстории и важные сюжетные детали, которые не могли поместиться в игре, часто предоставлялись в виде лора в инструкции. Некоторые инструкции написаны от лица вымышленных персонажей или оформлены как объекты из игры. Ярким примером является "Руководство по выживанию Обитателя Убежища" из Fallout, которое представлено как справочник в рамках вселенной и включает записи, сделанные надзирателем Убежища 13.
Некоторые игры, основанные на реальных событиях или мифологии, использовали инструкции для предоставления дополнительной информации о своей тематике. Инструкция к Age of Mythology описывает различные религии и мифологических персонажей, изображённых в игре. Sid Meier's Civilization включает несколько глав, описывающих исторические эпохи, системы правления и реальных лидеров, которые представлены в игре. Sim City 2000 применяет аналогичный образовательный подход к темам, связанным с инфраструктурой и экономикой, а также включает различные стихи, художественные произведения и список рекомендуемой литературы.
Если это ещё не стало очевидным, инструкции были способом разработчиков увлекаться излишними деталями и дополнительной информацией, и именно это делало их такими привлекательными. Листая страницы одной из таких инструкций, ощущалось, как будто разработчик игры хвастался своим искусством на сотнях страниц. Несмотря на их исчерпывающие детали, эти инструкции передавали игры с заразительным энтузиазмом, и легко было увлечься механикой и мифологией игры еще до начала игры.
Кроме того, инструкции служили мостом между физическим и цифровым геймингом, когда последний ещё был сравнительно новым понятием. Хотя аркадные игры существовали уже несколько лет, заметная разница в сложности ощущалась между ранними аркадными классиками, такими как Space Invaders, и домашними релизами, такими как Zork I и Ultima. Физические инструкции представляли видеоигры в доступной форме, фактически служа правилами, подобно тем, что создаются для настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, что помогало сделать гейминг более доступным в то время, когда большинство людей ещё не были знакомы с цифровыми медиа.
Что случилось с инструкциями к видеоиграм?
Хотя ранние инструкции к видеоиграм были полезными, их производство стало менее практичным. С ростом популярности видеоигр многие издатели начали выпускать игры в более компактной упаковке. Это решение сделало производство физических игр дешевле и упростило их размещение на полках магазинов, но также уменьшило место для игровых инструкций.
Чтобы адаптироваться к новому размеру упаковки игр, инструкции уменьшились с 100+ страниц до небольших буклетов с примерно 30-40 страницами. Меньшие инструкции все еще предоставляли много полезной информации о своих играх, но их краткие описания и упрощённые дизайны часто не имели креативных изысков более старых инструкций.
В конечном итоге даже эти простые инструкции стали устаревшими. Современные видеоигры могут предоставить всю необходимую информацию о своих механиках и сюжетах через обучающие моменты, анимации и глоссарии. Цифровые игры также стали весьма популярными в последние годы, что позволяет новым играм вовсе обходиться без физических релизов. Даже если бы печатные инструкции все еще использовались, их информация быстро становилась бы устаревшей для игр, которые часто обновляются и получают новые дополнения.
Инструкции к играм продолжают существовать
Физические игры почти никогда не включают инструкции или какие-либо другие буклеты в свою упаковку, хотя некоторые недавние игры сохранили эту практику. Коллекционные издания игр, таких как Cyberpunk 2077, Dangaronpa V3 и Stardew Valley, содержат небольшие буклеты с уникальным искусством и кратким обзором их историй и игрового процесса.
Есть несколько игр, которые все ещё включают инструкции в стандартный физический релиз, хотя это почти никогда не происходит для крупных проектов. Вместо этого большинство игр, которые всё ещё содержат инструкции во всех физических копиях, являются нишевыми проектами, такими как Rune Factory 4 Special и Sakuna: Of Rice and Ruin.
Хотя современные инструкции не могут сравняться с креативностью и глубиной ретро-инструкций, стратегические гиды приблизительно приближаются к этому. Издатели, такие как Piggyback и Future Press, по-прежнему выпускают детально оформленные и информативные официальные гиды для недавно выпущенных игр. Эти гайды не только охватывают каждую деталь игры, но и включают страницы концепт-арта и другие бонусы за кулисами, предоставленные оригинальными разработчиками.
Помимо этих современных альтернатив, большинство переизданий ретро-игр на Steam, GOG и аналогичных платформах для ПК идут с цифровыми копиями своих инструкций, а также другими материалами, которые были включены в их оригинальную упаковку. Более того, некоторые ремастеры классических PC-игр, таких как Baldur's Gate: Enhanced Edition и The Witcher: Enhanced Edition, имеют свои собственные обновленные инструкции, столь же подробные, как и обучающие материалы, созданные для оригинальных версий.
Инструкции к играм – а также стратегические гиды, в меньшей степени – не являются необходимыми в нынешнюю эру интернета. Если вам нужно найти какую-либо информацию об игре или её управлении, вы можете легко поискать ответ в сети, а не листать страницы с ненужной информацией. Тем не менее, обширность этих ранних руководств делала соответствующие игры более грандиозными, сложными и погружающими, чем могли позволить их технические ограничения.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru