Найти в Дзене
Записки 3D-шника

Что такое технология DLSS NVIDIA

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества графики в играх без потери производительности. Она была представлена в 2018 году компанией NVIDIA и работает только на графических процессорах серии RTX. DLSS работает на основе двух основных компонентов: нейросети и суперсэмплинга. Нейросеть анализирует входной кадр и определяет, какие области требуют улучшения, а какие можно оставить без изменений. Затем происходит суперсэмплинг, который увеличивает разрешение кадра с использованием информации из соседних пикселей. Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus Преимущества NVIDIA DLSS Улучшенное качество графики: NVIDIA DLSS позволяет создавать изображения с более высоким разрешением и детализацией, что улучшает общее качество графики. Повышение производительности: использование алгоритмов глубокого обучения снижает нагрузку на графический процессор и повышает о
Оглавление

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества графики в играх без потери производительности. Она была представлена в 2018 году компанией NVIDIA и работает только на графических процессорах серии RTX.

DLSS работает на основе двух основных компонентов: нейросети и суперсэмплинга. Нейросеть анализирует входной кадр и определяет, какие области требуют улучшения, а какие можно оставить без изменений. Затем происходит суперсэмплинг, который увеличивает разрешение кадра с использованием информации из соседних пикселей.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Преимущества NVIDIA DLSS

Улучшенное качество графики: NVIDIA DLSS позволяет создавать изображения с более высоким разрешением и детализацией, что улучшает общее качество графики.

Повышение производительности: использование алгоритмов глубокого обучения снижает нагрузку на графический процессор и повышает общую производительность игры.

Адаптивность: NVIDIA DLSS автоматически адаптируется к различным условиям игры, таким как освещение, движение камеры и другие факторы, обеспечивая наилучшее качество графики в любой ситуации.

Записки 3D-шника

История версий DLSS

DLSS 1.0 – 2018 год

RTX 20 серии. Нейросеть используемая для улучшения графики, обучалась на серверах NVIDIA для каждой игры отдельно и требовала много ресурсов, так как для каждой игры разрабатывался свой уникальный алгоритм восстановления деталей. Обучение производилось на разрешении 16К с последующим понижением разрешения до 4К, а далее используя эту информацию нейросеть дорисовывала детали картинки на более низких разрешениях в играх. Имеет ограничения апскейлинга, не поддерживается четырехкратный апскейл. То есть из 1080p не получится сделать картинку в разрешении 4К.

Работа в геймдеве [Gamedev Job] 🎯

DLSS 2.0 - 2020 год

RTX 20 и 30 серии. Это уже более общий подход к решению задачи. Универсальная нейросеть обучалась на множестве игр и не имела привязки к конкретной игре. Генерация кадра проходит в меньшем разрешении, чем целевое, а хатем с помощью апскейлера увеличивается до необходимого разрешения. Плюс уменьшена задержка вывода за счет использования тензорных ядер. Также учитывается смещение следующего кадра относительно предыдущего. Общее качество картинки относительно первой версии выросло. Со временем технология дорабатывалась и доросла до версии 2.5. В процессе доработки снижалось разрешение исходного кадра, а в финальных версиях меньше стало проявляться мерцание и гостинг, когда при быстром перемещении оставалось остаточное изображение объектов.

-2

DLSS 3.0 – 2022 год

RTX 40 серии. Очередной шаг эволюции DLSS. Кроме всех доработанных технологий апскейлинга, используемых в DLSS 2, появилась генерация промежуточных кадров. При включении DLSS 3 можно добиться увеличения FPS до двух раз без потери качества изображения по сравнению с нативным – «честным» рендерингом. Проблема гостинга и мерцания полностью исключена. Однако появилась проблема инпутлага. Когда логика игры, работающая на частоте «родного» рендеринга, не совпадает с более высоким FPS, который выдается по итогу с использованием DLSS 3. Частично проблема решается использованием технологии NVIDIA Reflex, которая помогает синхронизировать работу игровой логики, но она помогает не всегда. В 2023 году вышло обновление DLSS 3.5. Ключевое обновление было в добавлении Ray Reconstruction. Технология позволяет подавлять шумы трассировки лучей и точнее генерировать промежуточные кадры с трассированными отражениями, тенями и освещением.

-3

DLSS 4.0 – 2025 год

RTX 50 серии. Появилась в анонсированной серии видеокарт GeForce RTX 50 на выставке CES 2025. Предыдущая версия – 3 и 3.5 используется в прошлом поколении видеокарт NVIDIA RTX 40 серии. DLSS 4 предлагает более высокое качество графики по сравнению с предыдущими версиями. Это достигается благодаря использованию глубокого обучения и новых алгоритмов, которые учитывают больше факторов при обработке изображений.

-4
Работа в геймдеве [Gamedev Job] 🎯

DLSS 4: основные изменения и улучшения относительно версии 3.5

Несмотря на улучшение качества графики, DLSS 4 также обеспечивает более высокую частоту кадров.

Поддержка разрешений до 4K и мониторы с высокой частотой обновления.

Адаптивный режим, который автоматически настраивает качество графики в зависимости от производительности системы. Что позволяет оптимизировать производительность и качество графики в режиме реального времени.

Multi Frame Generation (MFG)

В DLSS 4 версии появилась новая технология - Multi Frame Generation. Это метод, основанный на генерации нескольких промежуточных кадров между «честными» кадрами, которые выдает видеокарта в обычном режиме, без DLSS. В отличие от предыдущей версии DLSS, которая генерировала только один кадр. MFG также умеет адаптироваться к разным условиям игры: освещение, движение камеры и прочее.

-5

Недостатки MFG

Использование нескольких кадров для генерации изображения требует больше ресурсов графического процессора, что может привести к снижению производительности на старых или менее мощных системах.

Все тот же инпутлаг что и в версиях 3 и 3.5.

В некоторых случаях MFG может создавать артефакты или искажения на изображении, особенно при движении камеры или быстром изменении сцены.

Как и во всех предыдущих версиях замыленность картинки. Особенно на относительно низких разрешениях, можно заметить «мыло». Но это зависит от конкретной игры, сцены, освещенности, текущего разрешения и так далее. К тому же, если не разглядывать «под лупой» такую картинку, то разница от «честной» не так заметна.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Технология DLSS значительно продвинула прогресс в играх. Она основана на достаточно сложных алгоритмах, требует множества вычислений и аппаратной поддержки со стороны видеочипа. Прирост от DLSS особенно заметен на фоне стагнации прироста производительности между поколениями видеокарт из-за сложности разработки новых архитектур и более тонкого техпроцесса производства перспективных новых чипов.

DLSS — это революционная технология, которая значительно улучшает графику и производительность в играх, делая их ещё более привлекательными и комфортными для игроков.

Можете поддержать автора донатом Канал никак не монетизируется. Статьи выкладываются на полном энтузиазме. Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь и обязательно поставьте лайк. Это важно для развития канала. Спасибо.

Что такое CUDA в видеокартах от nVidia и зачем эта технология 3D-художнику
Записки 3D-шника10 января 2022
Для чего нужны видеокарты nVidia Quadro
Записки 3D-шника29 марта 2022
GeForce или Radeon, что выбрать для создания 3D контента? Главное отличие видеокарт
Записки 3D-шника4 ноября 2021