Алена сидела в кафе и ждала подругу. Выглядела она, наверно плохо, однако сейчас это волновало ее меньше всего. Узнав про интрижку мужа, Алена проплакала всю ночь, наутро не набралась сил даже нанести косметику, а волосы просто собрала в пучок. Надела первое, что вынула из шкафа — обычно в этой толстовке и джинсах Алена позволяла себе только вынести мусор или зайти в ближайший магазин за хлебом. Но сейчас ей было абсолютно плевать.
— Боже! На кого ты похожа? — это было первое, что она услышала от лучшей подруги.
Кристина подошла к столику, внимательно осмотрела Алену и бестактно заявила:
— Неудивительно, что тебе муж изменяет.
Алена вздрогнула. Одно дело прокручивать эту информацию в голове, другое — услышать от стороннего человека.
— Да тише ты! Еще объявление по громкой связи сделай.
— Сейчас так уже никто не делает. Достаточно запостить сплетню в интернете, и через час уже все об этом будут говорить.
Кристина села напротив Алены и ехидно улыбнулась. Ей было жаль подругу, но она не могла удержаться от замечаний даже в такой момент. Алене же было не до смеха. Она не спала ночь и плохо соображала. Поэтому не могла понять, шутит ли Кристина, и потому спросила:
— Надеюсь, ты этого еще не сделала?
— Не тупи, пожалуйста. Кому нужны сплетни о твоем браке? Ну изменил мужик, и что? Кого сейчас этим удивишь? Вот если бы у него хотя бы был ребенок от другой женщины, то был бы повод перемыть ему кости.
— Боже! Что за бред? Какой ребенок?
Алена уткнулась лицом в ладони. К горлу снова подступал ком, а на глаза наворачивались слезы.
— Угомонись. Не вздумай еще здесь разреветься. Если тебе неважно, что на тебя окружающие смотрят, то меня это пока волнует.
Кристина осмотрелась, махнула официанту и указала на кофе Алены, чтобы тот повторил заказ.
— Кристина! Что мне делать? Что теперь будет?..
— Хорошо все будет. Будет все как раньше и даже лучше.
Оптимизм Кристины был непоколебим. Любая проблема всегда казалась ей пустяком или даже возможностью извлечь выгоду. С мужчинами у нее тоже разговор был короткий: «Что-то не нравится? Дверь открыта». Может, именно из-за такого пренебрежительного отношения мужчины и сходили по ней с ума. Кристине же было все равно: замуж она не хотела, детей рожать не планировала, а партнерами пользовалась для здоровья и совместного отдыха.
Алена же была ее полной противоположностью. Она вышла замуж за первого же своего мужчину, родила двух детей и прикладывала все усилия для поддержания семейного очага. И вот теперь, когда узнала об интрижке мужа, казалось, что мир рухнул.
— Ты, главное, скажи: чего ты хочешь? Удержать мужа или разрушить его жизнь?
Кристина с такой легкостью это сказала, как будто это были самые примитивные вещи, которые можно осуществить одним щелчком пальцев.
— Как у тебя все просто! Удержать или отомстить.
— А что тут сложного? Все зависит от тебя. Главное все сделать красиво, чтобы этот подонок опомниться не успел.
Перед Кристиной поставили чашку кофе. Она кокетливо улыбнулась симпатичному официанту, который был моложе нее лет семь. Возможно, ему только вчера исполнилось восемнадцать лет, но ее это ни капельки не смущало.
— Я не знаю… — Алена задумалась, полностью игнорируя поведение Кристины. — Конечно, я люблю Игоря. И разводиться не хочу… У нас семья, дети… Как я жить буду без него? А с другой стороны… Как ему теперь в глаза смотреть? Как все это простить и забыть?
Алена размышляла вслух, но Кристина, казалось, совершенно ее не слушала, стреляя глазками в официанта.
— Может, к психологу обратиться…
— Ну какой психолог? Что за бред? — наконец, отреагировала Кристина. — Я тебе могу сэкономить кучу времени и денег и назвать проблему.
Алена вопросительно посмотрела на подругу.
— Он просто устал. Что тут сложного? — Кристины усмехнулась и сделала глоток кофе.
— Устал? От чего же? От меня?
— Да от всего, Ален. Это мужики. Они все устроены примерно одинаково. Пока ты занимаешься домом, детьми и потакаешь его прихотям — ты просто не замечаешь, как обрастаешь бытом и повседневностью. Для тебя это все само собой разумеющееся. Женщины так устроены. Их мать-природа такими специально сделала, чтобы они из дома не сбегали. Мужики же, наоборот, смотрят на все иначе: им нужна воля, свобода передвижения, регулярные перемены.
— Ну, ты утрируешь… Знаю многих мужчин-домоседов и женщин, не стремящихся к семье.
— Это лишь исключения, подтверждающие правило. И таких не так уж много. Природу не обманешь. Даже в первобытные времена женщины сидели в пещерах, а мужчины — пропадали днями на охоте. А за моногамию даже не думали. Семя распространяли направо и налево, чтобы вид размножался и рос. А в животном мире по сей день так.
— Ну мы же уже не приматы и не первобытные люди. У нас все-таки своя мораль и институты брака.
— А инстинкты те же. А про мораль ты и вовсе загнула. Вокруг столько извращенцев, что древние люди позавидовали бы.
Кристина снова усмехнулась. Она была довольна своими рассуждениями и твердо уверена в своей правоте. Алене же, которая обычно с радостью вступала в дискуссию, сейчас было не до этого. Со своими бы проблемами разобраться, а не философствовать о природе взаимоотношений.
— Кристин, что мне делать? У меня муж вечером из командировки возвращается, а я совершенно не знаю, как себя вести.
— Для начала приведи себя в порядок. Если он тебя в таком виде увидит, то сам дома не захочет оставаться.
— Да чего ты все сводишь к моему внешнему виду? Это не самая большая проблема.
— Еще какая большая! Ты вообще обращала внимание, как ты себя запустила в последнее время? Я понимаю, что ты двоих детей родила и сидишь уже который год в декрете, но разве это оправдание, чтобы так себя запустить?
Алена машинально опустила взгляд на свое тело и вновь посмотрела на подругу.
— В смысле запустила? Я вешу меньше, чем до беременности.
— Да причем тут вес? Думаешь, это единственная проблема каждой женщины? А растяжки? А целлюлит? Ты когда последний раз в спортзале была?
Алена молчала. Она могла бы оправдать себя двумя маленькими детьми, но кто действительно хочет, тот всегда время найдет.
— А что начет макияжа? Где укладка? Ты раньше из дома даже не думала без всего этого выходить. А платья? Ты же полностью перешла на спортивную одежду.
— Ну не надо только про одежду. Ты попробуй двух детей везде таскать в платье и на каблуках. За ними же вечно бегать приходится.
— Сейчас прекрасно кеды и под платья с сарафанами носят. Было бы желание выглядеть женственно и привлекательно. Ты же должна понимать, что Игорь женился на совершенно другой женщине. Он еще молодец, что так долго продержался.
— Ах, то есть ты теперь его оправдываешь?
— Я никого не оправдываю. Но мужик есть мужик. Он любит глазами. А перед ним постоянно… вот это.
Алена окончательно поникла. Измена — уже очень больно, а мысль, что она сама во всем виновата — невыносима. На глаза навернулись слезы.
Кристина поняла, что перегнула палку.
— Давай для начала возьмем себя в руки. Дети где?
— С мамой…
— Отлично. Сейчас сходим в СПА. Массаж и парочка процедур нас немного успокоят. Потом маникюр, педикюр, укладочку сделаем обязательно. А на десерт купим парочку новых платьев. Даже если ты и бросишь своего м...ка, то будешь при этом богиней. А если уж решишь простить, то у него челюсть упадет, и забудет он про других баб.
Настроения заниматься всем этим не было, однако смысл в сказанном был. Так что Алена согласилась.
***
Алена сидела на кухне и ждала возвращение Игоря. Она все еще не знала, что делать, однако накрыла на стол и даже поставила свечи. Выглядела она прекрасно, как будто собралась на званый вечер.
«Посмотрю ему в глаза и все решу».
Алена посмотрела на часы. Игорь задерживался. Перевела взгляд на зеркало. Оттуда смотрел ее двойник, но только моложе лет на пять. На лице этой женщины не было видно усталости или недосыпа. Она еще не успела выйти замуж, выносить двоих детей, родить и переболеть кучей детских болезней вместе с ними. Она еще даже не могла подумать о том, что ей когда-либо изменит муж. Кто вообще осмелится изменить такой красотке?
«В чем-то Кристина, возможно, и права. Мужики любят глазами… Хотя и женщины такие же. Кто не любит поглазеть на красивого мужчину?»
На миг Алене стало грустно. Неужели, чтобы удержать мужа, всегда нужно выглядеть так? Тратить кучу времени, сил и денег на внешний вид. А как же семья? Дети? Как вообще все успеть? Это сегодня Алене помогли мама и подруга. А что завтра? Даже если Алена продержится некоторое время — где гарантии, что ее хватит надолго? Ей совсем нельзя расслабляться? А что же чувства? Неужели Игорь не будет ее любить просто за то, что она есть? За то, что она его опора и поддержка, мать его детей и хранительница очага? А что же тогда будет в старости или в случае болезни?
Алена опустила щеку на ладонь и глубоко задумалась.
***
Двери лифта открылись, и Игорь вышел на своем этаже. Он ужасно устал после утомительной дороги и мечтал скорее оказаться в кровати.
— Что за фигня?
Перед дверью квартиры стояли чемоданы, а на них белый лист с надписью: «Я подаю на развод».
— Какого…
Игорь достал телефон и набрал Алене, но та была недоступна. Он попытался открыть дверь квартиры, но та была заперта изнутри. Алена точно была дома, но даже не думала ему открывать. Она знала, что Игорь не будет поднимать шум, чтобы не привлекать внимание соседей.
Он набрал Кристине.
— Что за фигня? Ты в курсе, что Алена мои вещи в подъезд выставила?
— Что? Серьезно? — Кристина рассмеялась.
— Что ты ржешь? Что мне теперь делать?
— Ну, прости. Не думала, что ее так перемкнет.
— «Прости»? Серьезно? Это ты мне предложила эту дурацкую авантюру! «Давай Алену разыграем… Она почувствует конкуренцию… Начнет за собой следить…». Подруга называется! Совсем ее не знаешь!
— Да я ее лучше всех знаю. Она бы никогда на такое не решилась.
— Решилась, как видишь. А мне теперь, что делать? Я ей ведь даже не изменял!
— Ну не сейчас, так потом бы изменил. Я прекрасно помню, как ты с той бабой на свадьбе у Петровых флиртовал. Тебя чудом Алена не спалила.
— Да показалось тебе! Я тебе уже тысячу раз говорил!
— Неважно. Я завтра поговорю с Аленой. Переночуй пока где-нибудь.
— Зашибись. Чтобы я еще раз тебя послушал…
Игорь повесил трубку и вздохнул. Его планам оказаться в любимой кровати этой ночью было не суждено сбыться. Вот только о том, как изводила себя его жена последние два дня, он не думал. Может, и правда этому союзу было лучше распасться.
Наследующий день все разъяснилась, и Алена узнала правду об авантюре мужа и лучшей подруги.
На это раз Алена простила Игоря, однако с Кристиной общаться перестала. Она считала неприемлемым проводить такие эксперименты. Однако, когда Игорь все же был пойман на реальной измене через три года, Алена вспомнила слова подруги. Что-то все же изменил в ней тот злой розыгрыш. Да и Игорь, наверное, никогда по-настоящему ее не любил.
Алена еще тогда, сидя на кухне в глубокой задумчивости, поняла: она всегда будет выбирать себя и тех, кто будет рядом независимо от наличия макияжа на лице или шпилек на ногах. Потому что как бы больно ни было, удерживать изменщика — ниже ее достоинства.
Автор: Александра Федотова
Жизнь в подарок
Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.
Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.
Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».
Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.
Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.
Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…
После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.
И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.
Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.
Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».
Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.
Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.
До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.
– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.
– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».
Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.
– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.
– Настоящая малахитовая шкатулка!
– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.
Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.
– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?
– Нет, спасибо.
– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…
«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…
– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.
– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.
Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.
– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть.
. . . ДОЧИТАТЬ>>