Найти в Дзене

Космические напевы или струны Души Алтая.

Хотите еще одну статью от нашей туристки, побывавшей на Алтае? Прям живые эмоции от посещения уголков гор. Тогда скорее прочтите эту замечательную статью о встречи с кайчи и о философии бытия. Действия проходили в путешествии, маршрут которого можно посмотреть здесь.

Продолжая путешествие по долине реки Чулышман, и любуясь живописными видами природных пейзажей, можно еще и воочию услышать не только песни гор, шумящих водопадов, но еще и услышать этнические напевы самобытного и восхитительного старинного, народного инструмента – топшура. Этот уникальный струнный инструмент, вобрав в себя все горные легенды, мифы и истории, очень мелодично умеет рассказывать обо всех тайнах Легендарного и Седовласого Алтая. А играющий на топшуре, сказитель и волшебник – кайчи, в унисон этому древнему инструменту, настолько виртуозно извлекает из своего голоса необыкновенный диапазон звуков, что голос проявляется какими-то непостижимыми космическими вибрациями и наполняет собой пространство древним эпосом сказаний о природе и людских судьбах героев Алтая, являясь своеобразным проявлением голоса Души Алтая.

-2

О чем это я? Это я об увиденном и услышанном мной, горловом пении сказителя - Алексея Кимовича Асканова. Мы со своей группой, услышав о кайчи, решили тоже, скажем так приобщиться к культурному наследию. В назначенный час мы вошли в юрту-аила сказителя, уселись поудобнее вокруг мерно пылающего огня и стали смотреть и слушать.

Знаете, я много раз слушала живую симфоническую и инструментальную музыку, безусловно, она прекрасна, НО то, что я услышала и увидела на концерте: превзошло все мои ожидания. Кайчи бережно взял в руки древний инструмент, коснулся его своей Душой и начал перебирать лады струн, топшур в ответ начал петь, делясь со слушателями всем тем, о чем когда-то пели его предки. В его пении был слышан и шум степного, раздольного ветра, и треск разгорающегося костра, и колыбельная мерцающего звездного неба, журчание горных родников, словно все стихии и стихиалии собрались вокруг и дополняли собой идущий концерт.

-3

Когда запел сам кай, то я сначала подумала, что у него есть еще какая-то флейта, на которой он умудряется параллельно играть. Этой флейтой, оказался его кадык, с помощью которого, его голос расщеплялся на низкий гортанный и о-очень мелодичный – высокий. Я тогда его сравнила со звучанием флейты. Сам же Алексей Кимович, шутил, рассказывая, нам о том, что некоторые его слушатели пытались отыскать под его одеждой спрятанный воспроизводитель таких красивых и мелодичных звуков. Он еще добавил, что несколько человек на Планете Земля умеют так пользоваться своим кадыком, как вот таким волшебным инструментом. Еще привел пример о том, что если на одну руку положить Солнце, а на другую руку положить Луну, то все равно халявы не будет! Очень глубокомысленная философия о том, что человек, находясь между всеми светилами, должен и может все делать только сам.

-4

Очень понравилось, что все это действо погружало тебя в особое медитативное состояние, которое, безусловно, только положительно влияло и влияет на энергетику всех тел человека. В человеке тоже есть своего рода энергетический оркестр, который подпевает в унисон понравившимся мелодиям и, в общем, то и сам состоит из проявленных и не проявленных стихий.

Все знают, что есть, исцеляющая музыка, которая своим диапазоном частот очень благоприятно воздействует на организм человека, выравнивая его энергетическую структуру и приводя в гармонию и целостность все внутренние органы и тела.

-5

Много трактатов написано о чудодейственном пении гласных и согласных. Много написано о пропевании тех же мантр, той практике, которая способствует улучшению ментального и эмоционального состояния поющего и слушающего. Не буду на этом подробно останавливаться, потому что об этом можно найти все в интернете. Единственное, скажу о том, что когда ты находишься рядом с живым Мастером, умеющим через свои вибрации доносить до тебя голоса живой природы, такие как: шуршание травы, голоса зверей и птиц, бег степных лошадей, стрекот насекомых и многих других невероятных вещей, то ты и сам настраиваешься на волны этого гармоничного диапазона. Этот диапазон чем-то даже похож своим звучанием, на космические мотивы, напоминающие спираль жизни -ДНК. Ты погружаешься в мир гармонии и созвучия, становишься той же неразделимой частью живой Природы, о существовании которой в себе самом, мы люди, очень часто забываем.

-6

У кайчи, очень много песен из народного эпоса на алтайском языке, есть и на русском. Интенсивные вибрации нижних нот, переплетаясь с верхними нотами творят свое волшебство, притягивая внутренней гармонией внешнюю. И, в подтверждение тому, был интересный факт того, что когда мы слушали этот концерт, то сверху в открытое отверстие купола аила залетала трясогузка, а потом она вылетала, и так повторялось многократно. Она облетала пространство купола, присаживалась на верхней жердочке и тоже по-своему, что-то подпевала. Я обратила внимание, что Мастер счел это очень добрым знаком. Ведь люди Алтая очень, на мой взгляд, суеверны, очень близки к живой Природе и для них существует многообразие символов и знаков, нам не видимых сразу.

-7

Когда концерт закончился, мы вышли из юрты-аила, а окружающее нас пространство уже по-иному нами воспринималось: слышалась более отчетливее песня Чулышмана, Каменные грибы величаво смотрели сверху, нас накрывал купол чудесного синего неба и где-то внутри, все гармонично вторило волшебному, в унисон Душе Алтая!

Я очень всем советую, будучи в тех местах, обязательно послушать пение кайчи для того, чтобы наполниться гармонией и здоровьем.

А вы бы хотели услышать горловое пение ои кайчи?

ЧТО ЕЩЕ УЗНАТЬ ИНТЕРЕСНОГО ОБ АЛТАЕ?

1. Короткий треккинг до красивейших озер - Куехтанарских.

2. Нетуристический Алтай - потайные уголки.

3. Новая дорога. Что будет с Каракольскими озерами?

4. 5 путей к Белухе. Подробнее о самой высокой горе на Алтае.