Сегодня жизнь Кэти Смит – это тишина и спокойствие пригорода. Она живет в Мейпл-Ридж, Британская Колумбия, и прошлое для нее – это очень далекие времена. И хотя, глядя на нее сейчас, этого не скажешь, тридцать лет назад она была одной из самых скандально известных женщин в шоу-бизнесе.
Но задолго до этих дней, задолго до наркотиков, убийства и тюремного заключения, она была обычной группи. Ее первые заметные отношения были с музыкантом Левоном Хелмом. Левон со временем прославился в легендарной группе The Band. Но когда он встретил Кэти, он был еще начинающим музыкантом в группе The Hawks.
Это был 1963 год, и к тому времени, когда The Band сформировались и начали набирать обороты, Кэти Смит все еще была на сцене. Благодаря успешным выступлениям в качестве аккомпанирующей группы для Боба Дилана, The Band были на пороге мейнстримового успеха.
Кэти продолжала гастролировать с ними и вести разгульный образ жизни. В конце 60-х она забеременела тем, что тогда называли "ребенком группы". Причина? Никто не мог сказать наверняка, кто был отцом, хотя все знали, что это был один из участников группы.
Кэти Смит – "The Weight"
Ричард Мануэль, пианист, предложил ей выйти за него замуж, но она вежливо отказалась. В тот момент своей жизни Кэти не была создана для моногамии. Она была яркой личностью, ведущей безудержный рок-н-ролльный образ жизни. Она даже была увековечена кратким упоминанием в тексте величайшего хита The Band, и одной из лучших рок-песен всех времен, "The Weight".
В начале 70-х Кэти Смит начала работать на Гордона Лайтфута. Лайтфут был и остается одним из главных канадских певцов и авторов песен. Его работа в жанре фолк-рок - не что иное, как легенда. Свидетельством непреходящего качества его музыки является тот факт, что его исполняли такие звезды, как Элвис Пресли, Джонни Кэш и Боб Дилан. Более престижных наград не бывает.
В начале 70-х Лайтфут был женат, но это не помешало ему завязать бурный роман с Кэти. Отношения были, мягко говоря, бурными и пробудили в Лайтфуте яростное чувство ревности. Сообщается, что он уволил свою разогревающую группу The Good Brothers после того, как застал их флиртующими с Кэти Смит за кулисами.
Но роман был обречен с самого начала и быстро покатился вниз. Лайтфут много пил, а наркозависимость Кэти также значительно усилилась. Казалось, что в то время как карьера Лайтфута шла в гору, его личная жизнь катилась в пропасть. В результате одной из ссор Кэти получила перелом скулы. Этот роман был обречен на очень плохой конец.
Самый большой хит Лайтфута, "Sundown", как говорят, является откровенным и личным рассказом о его внебрачных связях с Кэти и ревности, которая из них последовала. Это песня о паранойе, одержимости и мучительной любви, которая и сегодня находит отклик. В 1974 году она достигла первого места в чартах Billboard в США, став единственной песней Лайтфута, сделавшей это. Она остается хитом на все времена, хотя ее личные ассоциации, несомненно, до сих пор вызывают беспокойство.
На протяжении всех их отношений Гордон Лайтфут оставался женатым человеком. Но к тому времени, когда он и Кэти Смит расстались, жена Гордона тоже подала на развод. Есть горькая ирония в том, что пик его коммерческого успеха также привел к самому дорогому на тот момент разводу в Канаде.
После расставания с Лайтфутом Кэти вернулась к Левону Хелму и The Band. Они продолжали гастролировать, и она следовала за ними по всему миру. К середине 1970-х The Band стали настоящими рок-легендами. Они появились в качестве гостей в популярном комедийном шоу Saturday Night Live в 1976 году, и именно тогда она познакомилась с молодым комиком по имени Джон Белуши. Никто из них тогда не знал, но им предстояло оказать сокрушительное влияние на жизнь друг друга.
Хотя ее помнят по ее не музыкальным связям с артистами, легко упустить из виду тот факт, что у Кэти Смит также было горячее желание выступать. Примерно в 1976 году она нашла работу бэк-вокалисткой у фолк-музыканта Хойта Акстона.
Личная жизнь Акстона в этот момент катилась по наклонной из-за его наркозависимости, но его сотрудничество с Кэти все же принесло некоторые музыкальные плоды. Она была соавтором его хита "Flash of Fire", но их сотрудничество не было продолжительным. Вскоре она нашла гораздо более прибыльное занятие.
К концу 70-х Кэти была уже законченной опиатной наркоманкой и наркоторговкой. Она переехала в Лос-Анджелес и зарекомендовала себя как поставщик наркотиков для звезд, доставляя различные вещества таким знаменитостям, как Кит Ричардс и Ронни Вуд из Rolling Stones.
Джон Белуши
Ричардс и Вуд приехали в город, чтобы продвигать свой музыкальный побочный проект The New Barbarians, супергруппу, которая наиболее известна поддержкой Led Zeppelin в 1979 году. Но именно через знакомство с двумя "стоунзами" она возобновила знакомство с Джоном Белуши.
Белуши был пионером альтернативной комедии. Его работа с Дэном Эйкройдом и Чеви Чейзом сейчас считается легендарной главой в истории комедии, а его появление в таких классических фильмах, как "Зверинец" и "Братья Блюз", сделало его звездой. Он был разносторонним комиком и одаренным музыкантом, но он также был мятущейся душой, страдающей от наркозависимости.
Вдобавок ко всему, он был неуравновешенным и непредсказуемым, что привело к многочисленным увольнениям и повторным наймам со стороны съемочной группы Saturday Night Live. Возможно, было неизбежно, что такой легендарный наркозависимый, как Белуши, не раз столкнется с одной из самых печально известных группи-наркодилеров на сцене.
Он покупал у нее наркотики, много, и именно в отеле Chateau Marmont на Сансет-бульваре она ввела ему печально известный коктейль, известный как спидбол, который его и убил. Другая легенда комедии, Робин Уильямс, как утверждается, также был на месте в тот день, но ушел рано, почувствовав глубокую неприязнь к Кэти. Позже он охарактеризовал ее как "отброс общества".
Еще одним высокопоставленным другом Белуши, который навестил его в день его смерти, был никто иной, как актер Роберт Де Ниро. Но Джон Белуши уже был потерянным человеком, он был бледным и бессвязным, наркотики оказали на него ужасное воздействие. Именно спидбол от Кэти Смит в конечном итоге убил его. Ему было 33 года.
Как одного из последних людей, видевших Белуши живым, Кэти, естественно, забрали на допрос, но впоследствии отпустили. Вокруг смерти было много вопросов без ответов, но, по сути, это считалось случайной передозировкой.
Однако желание Кэти Смит поделиться своей историей с прессой оказалось ее гибелью. Она разговаривала со многими репортерами после смерти Джона Белуши, но именно ее статья в National Enquirer, опубликованная под заголовком "Я убила Джона Белуши", в конечном итоге привела к ее аресту.
Ее необдуманные откровения привели к обвинению в убийстве, а также к тринадцати пунктам обвинения в применении смертельного коктейля. Выйдя под залог, она отправилась в Сент-Луис, чтобы избежать назойливых папарацци, но они быстро выследили ее. Оттуда она повела их в веселый танец обратно в Лос-Анджелес, затем в Нью-Йорк, а затем обратно в свой родной город Торонто.
Когда она наконец вернулась в Штаты в июне 1986 года, ей предложили сделку о признании вины за ее роль в смерти Джона Белуши, которую она быстро приняла. Она признала себя виновной по ряду обвинений, самым серьезным из которых было непредумышленное убийство Белуши. В итоге она отсидела в тюрьме в общей сложности пятнадцать месяцев и была освобождена в марте 1988 года.
После освобождения из тюрьмы ее немедленно депортировали в Канаду, где стало ясно, что ее рок-н-ролльный образ жизни остался в далеком прошлом. Она нашла легальную работу юрисконсультом, а также рассказывала канадской молодежи о вреде наркотиков.
Ее новый, чистый образ жизни был в конечном итоге подорван в июле 1991 года, когда ее арестовали с двумя граммами опиума в сумочке. Это привело к еще одному осуждению, штрафу и двенадцати месяцам испытательного срока.
Несмотря на этот сравнительно незначительный провал, ее исчезновение в безвестность было более или менее успешным. Она время от времени появляется в документальных фильмах о тех бурных десятилетиях, 70-х и 80-х, но в остальном ее жизнь теперь тихая и непритязательная.
Но Кэти Смит оставила свой след в массовой культуре, хотя и мрачный. Ее история — это трагедия необузданного разврата и излишеств; поучительная история. Это был суровый урок, и она усвоила его на собственном горьком опыте.
Лос-Анджелес, 1984: история одной трагической рок-вечеринки
Джулиан Леннон откровенно о своих отношениях с отцом