Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В вечернем выпуске за 31 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова поговорим о свершившихся и грядущих изменениях в московском метро.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Пешеходные под и надземники Москвы
Во-первых, поговорим о строящихся и реконструируемых надземных пешеходных переходах.
1.1 🚇«Корниловская» (проектн. «Мамыри») 🏡Троицкой линии
Рядом со станцией родолжаются работы по продлению действующего надземного пешеходного перехода напротив д. 8 по Калужскому шоссе ближе к наземному северному вестибюлю. На площадку завезены СВСиУ (временные опоры) для монтажа пролёта перехода.
1.2 Обзор нового пешеходного перехода под Дмитровским шоссе и путями 🚊 МЦД-1 в районе ул. Яблочкова
1.3 МСД: удобство, безопасность и новые пешеходные переходы
Как часто вы задумываетесь о том, насколько удобно и безопасно пересекать оживлённые магистрали? На участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе теперь работают современные надземные и подземные переходы, полностью адаптированные к потребностям горожан. Об этом рассказал Василий Десятков, руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы.
Надземный переход: компактно, удобно, эффективно
На фото (📷 1.3.1-1.3.2) — изящная металлическая конструкция нового надземного перехода, расположенного возле остановки «Южная ТЭЦ». Его длина составляет 85 метров, и он обеспечивает безопасное пересечение МКАД и съездов МСД. Однако длина — далеко не единственное достоинство.
Как отметил Василий Десятков, при проектировании МСД большое внимание уделили вопросам безопасности и комфорта пешеходов, включая маломобильные группы населения. Именно поэтому переход оборудован двумя пассажирскими лифтами, которые делают его доступным для всех — от пожилых людей до родителей с детскими колясками. А ещё в переходе установлены 12 видеокамер, чтобы безопасность контролировалась круглосуточно. Кроме того, покрытие перехода уложено с использованием тактильной плитки, что помогает людям с ослабленным зрением ориентироваться в пространстве.
Интеграция такой инфраструктуры в дорожную сеть позволила снизить нагрузку на близлежащие дороги и упростить передвижение между районами.
Подземный переход: современный подход
Не менее впечатляет новый подземный переход длиной более 118 метров, который находится неподалёку от посёлка Битца и одноимённой станции второго Московского центрального диаметра (МЦД). Он соединяет пешеходный маршрут под железнодорожными путями и проезжей частью МСД.
Чем этот объект примечателен? Во-первых, он также оснащён пассажирским лифтом, что делает его удобным для всех групп населения. Во-вторых, система видеонаблюдения гарантирует порядок и безопасность. А главное, переход получился функциональным и просторным, несмотря на его подземное расположение.
Новые проекты и перспективы
Строительство инфраструктуры МСД не останавливается. Василий Десятков уточнил, что ещё один надземный переход скоро появится в районе жилого комплекса «Южная Битца», а вблизи остановки «Варшавское шоссе, 190» полным ходом идёт реконструкция подземного перехода.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков добавил, что в рамках развития южного участка МСД уже введён в эксплуатацию отрезок улично-дорожной сети длиной около 3 километров. Кроме того, построен тоннель на пересечении с Симферопольским шоссе и открыта эстакада, соединяющая МКАД с основным ходом МСД в сторону Подмосковья.
Почему это важно?
Эти переходы — это не просто дополнительные элементы дорожной инфраструктуры. Они свидетельствуют о том, что Москва стремится сделать город удобным для каждого. Новые объекты помогают снизить нагрузку на магистрали, обеспечивают безопасное передвижение и создают комфорт для всех, кто передвигается пешком или с помощью транспорта.
Строительство МСД продолжается: возводятся участки Южной рокады, прокладываются новые дороги в Новой Москве и на территориях крупных градостроительных проектов. Это не просто цифры и факты, это шаги к тому, чтобы городской ритм становился удобным для всех.
А как вам кажется, насколько важны такие переходы? Может быть, вы уже видели их в действии? Делитесь своими впечатлениями! 😊
1.4 На 🚘 30 км МКАД ведётся демонтаж старого надземного пешеходного перехода
Над внешней стороной пролёт демонтирован.
2. Что нового на улице Адмирала Корнилова?
В районе Коммунарка активно развивается масштабный проект по улучшению транспортной инфраструктуры. Главная новость — начались работы по обустройству подходов к новому путепроводу на улице Адмирала Корнилова. Этот объект станет важной частью дорожной сети, соединяя посёлок завода Мосрентген, реновационные кварталы на Новомихайловском шоссе и Калужское шоссе. Ожидается, что новый путепровод облегчит жизнь местным жителям, улучшив транспортное сообщение и снизив нагрузку на магистрали.
Работа идёт с обеих сторон
На сегодняшний день строительные работы развернулись сразу с двух сторон улицы Адмирала Корнилова. С одной стороны, рядом с новой станцией метро, специалисты завершают финальные этапы омоноличивания межбалочного пространства над обновлённым участком дороги. Этот процесс позволяет связать части конструкции в единое целое, обеспечивая надёжность моста. А с противоположной стороны рабочие уже приступили к укладке дорожного покрытия и формированию подъездных путей. Видно, что проект продвигается с серьёзным размахом.
Фото 2.1: На фотографии можно увидеть строительную технику в действии. Экскаваторы активно перемещают песок, создавая основу для будущей дороги. Вокруг стройплощадки видны груды строительных материалов, что подчеркивает масштабность проекта.
Сроки: когда ждать первых результатов?
План строительства выглядит следующим образом: перепуск движения на новый участок улицы Адмирала Корнилова планируется уже в конце первого квартала 2025 года. Это означает, что автомобилисты смогут оценить первые плоды работы через чуть больше года. Затем строители займутся соединением основных конструкций путепровода, чтобы создать надёжную и безопасную транспортную артерию. Полное завершение работ по автодороге запланировано на 2025 год.
Заместитель главы управы района Коммунарка Ирина Демидова рассказала, что проект призван существенно улучшить транспортную доступность района и снизить нагрузку на существующие магистрали. Она подчеркнула, что новые дороги обеспечат комфортное передвижение между районами, что давно ждут жители.
Фото 2.2: На снимке можно увидеть начальные этапы укладки нового дорожного полотна, а также установку ключевых конструкций путепровода. Здесь задействована тяжёлая техника, включая катки и погрузчики.
Почему этот проект важен?
Для Коммунарки и её жителей этот путепровод — это не просто новая дорога, а жизненно важный инфраструктурный объект. Он позволит соединить важные транспортные узлы и разгрузить основные магистрали, которые сейчас испытывают серьёзную нагрузку. В районе идёт активная реновация, и приток жителей требует современных решений. Новый путепровод станет не только транспортной связкой, но и своего рода символом перемен.
К тому же проект продуман до мелочей. Благодаря ему можно будет значительно сократить время в пути, что особенно актуально для тех, кто каждый день тратит часы на дорогу. А удобный доступ к Калужскому шоссе открывает новые перспективы для жителей района.
Фото 2.3: На фоне серого неба виден прогресс строительства: массивные бетонные конструкции путепровода, поднимающиеся на строительных лесах. Рабочие и техника сосредоточены на своём деле — всё говорит о том, что сроки соблюдаются.
Что дальше?
Скоро начнётся этап соединения конструкций путепровода — ключевая часть проекта. Это сложный и важный процесс, который требует от строителей максимальной точности и профессионализма. После завершения этого этапа район получит современный дорожный объект, способный обеспечить стабильное транспортное сообщение на годы вперёд.
«Проект полностью соответствует современным стандартам качества, а его завершение — это ещё один шаг к повышению уровня жизни в Коммунарке», — добавила Ирина Демидова, комментируя планы района.
Фото 2.4: Последнее фото демонстрирует, как идут работы по укреплению фундамента будущего путепровода. На переднем плане видно песчаную насыпь, стройматериалы и рабочие инструменты, а на заднем плане — массивные опоры моста.
Итог
Строительство подходов к путепроводу на улице Адмирала Корнилова — это не просто очередной проект, а важный шаг в развитии района Коммунарка. Новый объект улучшит транспортную доступность, сократит пробки и сделает передвижение по району более комфортным. А пока остаётся только наблюдать за ходом работ и ждать, когда проект превратится в реальность.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема дорог/моcтов, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Rusalda, АГН "Москва", АО «Мосинжпроект», «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!