Атмосферный автобаттлер с глубокой, но не слишком разнообразной боевой системой
Да, пожалуй, опустим тот факт, что и StarCraft 2 сам по себе – игра преимущественно для олдов. Ведь речь сегодня о другом – о некоем «RTS-заменителе», который, являясь автобаттлером, фактически представляет собой и некое подобие «пошаговой стратегии в реальном времени». Да, звучит странно, но в обзоре Mechabellum я постараюсь объяснить, о чем идет речь.
Как вы уже поняли, сегодня на канале будет обзор автобаттлера про роботов. Который известен далеко не всем, но на который стоило бы обратить внимание каждому, кто любит стратегии, но не силен в микроконтроле, мультитаске и прочих вещах, которые обычно присутствуют в RTS.
Итак, расставляем пехоту, страхуем фланги – и вперед!
Контра против контры
Начнем как обычно с базы. Mechabellum – это автобаттлер про боевых роботов, где мы можем сражаться как с компьютером (есть режим «выживание»), так и живыми игроками. Второе, разумеется, предпочтительнее. И, если вы думаете, что вас ждут изматывающие катки, то совершенно зря – прелесть Mechabellum заключается как раз в пошаговой составляющей и в целом размеренном геймплее.
Суть игры в следующем. Есть определенный пул роботизированных юнитов – одинаковых для всех игроков. Массовая пехота, артиллерия, противоракетная оборона, танки, авиация и прочее. Одни юниты хорошо зачищают множество мелких противников. Другие за секунды «распиливают» жирные соло-цели. Одни лучше танкуют, а другие – наносят урон. В общем при определенных обстоятельствах можно найти «контру» тому, что выложил на стол ваш оппонент.
В начале выбираем одного из командиров, с небольшими «плюшками», вроде увеличенного дохода каждый ход или бесплатного открытия авиации, а также стартовыми отрядами. Далее смотрим, что выбрал противник и прикидываем, каких солдат имеет смысл закупить прямо сейчас, чтобы выиграть первый раунд. Жмем "готовность" и наблюдаем, как сражаются две армии - разумеется, без возможности как-либо повлиять на ход боя (автобаттлер все-таки).
Если мы победили – полоска здоровья вражеского игрока получает ущерб, равный военной мощи наших юнитов, оставшихся на поле боя.
Важно – уже поставленные на поле боя войска остаются в том же составе и на тех местах. Менять расположение мы можем лишь для новых бойцов. Что создает ситуации, когда приходится «камбэчить» из собственных ошибок в первых раундах. Впрочем, есть специальные способности, которые все-таки позволяют менять расположение уже выставленных юнитов – разумеется, платные (не за реал).
Также у каждого игрока имеются две башни, позволяющие приобретать дополнительные урон и броню войску на весь матч, либо покупать улучшения на раунд. Если не защищать эти башни, то их разрушат, а за это все наше войско получит неприятный штраф в виде замедления и сниженных параметров на несколько секунд. Впрочем, и этот ущерб можно снизить, улучшив башни.
Каждый ход нам на выбор дают несколько подкреплений – причем и у нас, и у врага они будут одинаковыми, так что все честно. Это может быть несколько юнитов, либо один юнит, но высокого уровня. Да, каждый раунд мы можем прокачивать особенно отличившихся в бою роботов, что заметно повышает запас их здоровья и огневую мощь. А еще – покупать различные щиты, ракеты, масло и прочие вещи, которые можно разбрасывать по полю боя, чтобы навредить противнику.
Собственно, таким образом мы играем раунд за раундом – до тех пор, пока у нас, либо у врага не иссякнет полоска здоровья. А теперь о том, как все это играется на деле.
Макро без микро
В релиз Mechabellum вышла в сентябре 2024 года, так что мы говорим уже не о кривой ранней версии, а вполне окончательной, где даже с русским языком все, в общем и целом, в порядке. К слову, отзывы в Steam у проекта сейчас «очень положительные».
Я уже упоминал, что этот автобаттлер местами «отдает» стратегией в реальном времени. Но эта параллель, конечно же, условна. Если сравнивать с тем же StarCraft 2, то можно сказать так:
В SC2 от вас требуется много микроконтроля. В то время как в Mechabellum оставили одно сплошное макро.
Да, время на ход в PvP-режиме ограничено, и двигать юнитов без конца не получится. Но это будет являться проблемой только в первое время, когда вы еще будете читать описания роботов и подбирать комбинации. Впоследствии времени будет более чем хватать.
Впрочем, основная аналогия со StarCraft 2 заложена в дизайн юнитов. Хотя в Mechabellum мы имеем дело с роботами, танки выглядят весьма похоже на «стариковских», да и про некоторые другие боевые единицы можно сказать тоже самое. Но главное – это сам принцип «камень, ножницы, бумага». Ведь в стратегиях в реальном времени успех во многом зависит от способности анализировать состав войска врага и производить именно тех юнитов, которые способны это законтрить.
Если в стратегиях в реальном времени вам нужно тратить много часов на оттачивание билд-ордеров (порядка действий в игре), то в Mechabellum все наоборот – вы, конечно, можете придерживаться какой-то стратегии, но определяющим моментом станет реакция на действия оппонента.
В Mechabellum это буквально является основной игровой механикой. И такая лаконичность одновременно является и плюсом, и минусом игры. Юнитов в игре довольно много, но они одинаковы для всех игроков. То есть здесь нет разных фракций, каждая из которых требует погружения в собственные уникальные механики. Нет, достаточно освоить имеющийся арсенал, чтобы быть эффективным в любой ситуации.
А это означает, что с балансом в игре особых проблем нет. Да, случается, что какой-нибудь юнит после патчей становится очень сильным, но… вам ведь тоже никто не мешает его использовать. Так что пострадать может только пара полюбившихся вам стратегий боя.
Минус в том, что из-за этого разнообразия в игре не так уж много. Конечно, вариации юнитов будут различаться, но в целом игры могут быть очень похожи одна на другую. В данный момент в Mechabellum есть несколько режимов: один на один, два на два, схватка на четверых и «Выживание».
С первыми двумя, думаю, все понятно – стандартное PvP, в соло или кооперативе. Схватка на четверых уже любопытнее – каждый сам за себя, при этом играем не на уничтожение оппонентов, а на заработок очков, которые получаем, разрушая вышки бота в центре карты. Режим «Выживание» больше подходит для того, чтобы потренироваться, но в целом довольно странный, так как каждый раунд состав войск компьютерного врага меняется, а ваш остается прежним. Так что подстраиваться под меняющуюся игровую ситуацию становится все сложнее.
Итак, что мы имеем в сухом остатке – хорошую, но весьма бюджетную и не очень разнообразную игру для любителей тактики. На самом деле, она может надолго зацепить, но лишь при условии, что вы будете играть с другими игроками в рейтинге. При желании можно даже поучаствовать в турнирах. Пространство для развития скилла тут тоже имеется, но на свой лад – все-таки жанр автобаттлера накладывает ограничения.
А какие автобаттлеры любите вы? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer